Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки), предназначенные для определения сметной стоимости работ по устройству и реконструкции верхнего строения путей колеи 1524 мм.
1.2. Настоящие федеральные единичные расценки (ФЕР) разработаны на основе:
- государственных элементных сметных норм на устройство трамвайных путей (ГЭСН 81-02-32-2001), утвержденных постановлением Госстроя России от 26.08.2003 N 157.
- данных об уровне оплаты труда рабочих-строителей и рабочих управляющих машинами, федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции и федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов, принятых для первого территориального района по состоянию на 01.01.2000 (приложение 1, 2, 3).
1.3. Расценки отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ.
1.4. В расценках учтены требования части 3 СНиП "Организация, производство и приемка работ" и правил безопасности производства работ.
1.5. Расценки настоящего сборника предусматривают устройство и реконструкцию верхнего строения путей колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая в дневное время при отсутствии движения трамвайных поездов.
1.6. При предусмотренном проектами производства работ в условиях движения трамвайных поездов и в ночное время (темное время) к затратам труда и оплате труда рабочих-строителей, к затратам по эксплуатации строительных машин и механизмов, в том числе оплате труда рабочих, управляющих машинами следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 настоящей технической части.
1.7. Расценками предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.
1.8. Расценками на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения:
а) рельсы термически неупрочненные типов:
- трамвайные желобчатые ТВ-60 и ТН-55 длиной 12,5 м;
- трамвайные желобчатые с утолщенной губой ТВ-65 длиной 12,5 м;
- железнодорожные Р-65, длиной 25 м;
- железнодорожные Р-50, длиной 25 м;
- железнодорожные Р-43, длиной 25 м;
б) шпалы железобетонные типа ЛШ-5 с промежуточными скреплениями типа ЛС-05.3 и деревянные, пропитанные антисептиками, с шурупным скреплением.
1.9. Балластировка пути и стрелочных переводов предусмотрена песчаным, щебеночным, гравийным, и галечным балластами. При составлении сметной документации стоимость балласта следует учитывать дополнительно с учетом расхода, предусмотренного в расценках табл. 32-03-001. Расход балласта приведен в полном объеме, т.е. с уплотнением и производственными потерями.
1.10. Расценками табл. 32-06-001, 32-06-002, 32-06-003, 32-06-004 предусмотрена укладка одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов и разветвлений двух типов: сборных или литых.
1.11. Укладка пути на мостах и путепроводах предусмотрена из рельсов трамвайного профиля на сборном железобетонном основании швеллерного (лоткового) вида.
1.12. Дорожное покрытие трамвайных путей предусмотрено из железобетонных плит, толщиной 100 и 120 мм.
1.13. Расценками предусмотрены затраты на все виды погрузочно-разгрузочных работ на прирельсовых (приобъектных) складах, на звеносборочных базах и месте укладки (разборки).
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения трамвайного пути от прирельсового (приобъектного) склада или звеносборочной базы к месту укладки, а также от прирельсового (приобъектного) склада к звеносборочной базе (расположенной: вне склада) следует учитывать дополнительно.
1.14. Расценками настоящего сборника не предусмотрены работы по отрывке дренажных канавок, устройству земляного полотна, водосборных колодцев, дренажных выпусков, переездов через трамвайные пути, охранных брусьев, противоугонов, температурных компенсаторов (уравнительных приборов), покилометрового запаса рельсов и автоблокировки для трамвайных путей из рельсов железнодорожного профиля, стоимость которых следует определять по соответствующим расценкам других сборников ФЕР-2001.
1.15. Расценки на укладку, разборку и послеосадочный ремонт трамвайных путей составлены на один километр одиночного пути, на устройство контррельсов - на один километр нитки контррельса, на укладку и разборку одиночных стрелочных переводов, глухих пересечений, стрелочных переводов с пересечением, съездов, разветвлений, температурных компенсаторов из рельсов трамвайного профиля и водоотводных коробок - на один комплект.
В состав комплекта включены:
- по стрелочным переводам, глухим пересечениям, съездам и разветвлениям: все узлы и детали, за исключением шурупов (костылей) и брусьев (шпал);
- по температурным компенсаторам: спецрельсы, спецнакладки и болты;
- по водоотводным коробкам: водоприемные коробки, люки, вкладыши, замковые вкладыши, клин и чугунный ствол длиной 3 м.
1.16. Затраты на транспортирование материалов после разборки путей стрелочных переводов, узловых соединений и дорожных покрытий расценками не предусмотрены и должны учитываться дополнительно.
1.17. Расценками таблиц 32-04-001 (расценки 03, 04), 32-04-002 (расценки 01-07), 32-04-003 (расценки 05-08), 32-04-004 настоящего сборника предусмотрена укладка трамвайных путей с шурупным скреплением, при костыльном скреплении следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 технической части.
1.18. Указанный в настоящем сборнике размер "до" включает в себя этот размер.
2. Правила определения объемов работ
2.1. Объемы работ по укладке, разборке и послеосадочному ремонту трамвайных путей исчисляются по их длине за вычетом длины стрелочных переводов, указанных в эпюрах, и глухих пересечений.
2.2. Объем работ по балластировке должен определяться по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал (брусьев), входящих в проектные профили балластного слоя. Коэффициент уплотнения балластного слоя учтен в нормах.
2.3. Устройство водосборных колодцев и выпусков из путевого дренажа следует учитывать дополнительно.
2.4. Площадь дорожного покрытия трамвайных путей плитами следует исчислять как приведение ширины между крайними гранями наружных плит (включая ширину рельсов и зазоров) на длину покрытия пути.
2.5. Количество материалов, получаемых от разборки, надлежит принимать по проектным данным на основании актов.
3. Коэффициенты к расценкам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.