Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
Распределение функций управления качеством между службами и подразделениями строительно-монтажной организации
Г.1 Рекомендуемая структурная схема подразделений в строительно-монтажной организации, наиболее полно охватывающая все необходимые виды деятельности и функции по качеству, представлена на рисунке Г.1.
В зависимости от величины организации, объема и видов выполняемых работ структура может не содержать отдельных указанных подразделений, функции которых будут выполняться другими подразделениями.
Г.2 Распределение функций между структурными подразделениями, представленными на рисунке Г.1, может быть следующим:
Г.2.1 Президент (Генеральный директор) осуществляет общее руководство разработкой и внедрением системы качества в организации, а также учавствует в разработке бизнес-плана.
Г.2.2 Исполнительные директора по экономике (главный менеджер), производству (главный инженер) и общехозяйственным вопросам (коммерческий директор) осуществляют общее руководство разработкой и внедрением элементов системы качества, входящих в компетенцию подразделений, за деятельность которых они несут ответственность, а также составляют планы работ по руководимому ими направлению - планы производства, финансовый план и план маркетинга, входящие в бизнес-план.
Г.2.3 Секретариат осуществляет координацию и контроль текущих поручений руководства по управлению системой качества внутри организации, а также внешних контактов организации с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, потребителями и т.д. по вопросам качества продукции.
Г.2.4 Канцелярия осуществляет регистрацию и идентификацию поступающей в организацию и отправляемой из организации документации, относящейся к системе качества. Начальник канцелярии осуществляет оперативное управление качеством идентификации и регистрации текущей документации.
Г.2.5 Юрисконсульт обеспечивает соответствие разработанных документированных процедур системы качества действующему законодательству, а также осуществляет оперативное правовое обеспечение всех процессов по управлению качеством.
/----------------------------\
| Президент |
| (Генеральный директор) |
\----------------------------/
/--------------------------+---------------------------\
/------------------\ /-------------------\ /--------------------\
| Исп. директор | | Исп. директор | | Исп. директор |
| по экономике |----| по производству |--| по хоз. вопросам |
| (Гл. менеджер) | | (Гл. инженер) | | (Комм. директор) |
\------------------/ \-------------------/ \--------------------/
| | |
|--------------------------+---------------------------|
/------------\ /------------\ /--------\ /-------\ /--------------\
|Секретариат |--| Канцелярия |----| Отдел |--| Отдел |--| Юрисконсульт |
| | | | |качества| | кадров| | |
\------------/ \------------/ \--------/ \-------/ \--------------/
| | |
| |
| /-----------------------------\ |
| | Отдел технического контроля | |
| \-----------------------------/ |
| | |
/------------------\ /-------------------\ /-------------------\
|Отдел менеджмента | | Производственно- | | Отдел закупок |
| | | технический отдел | | |
\------------------/ \-------------------/ \-------------------/
/------------------\ /-------------------\ /-------------------\
| Бухгалтерия | | Служба главного | | Отдел |
| | | механика | | капитального |
| | | | | строительства |
\------------------/ \-------------------/ \-------------------/
| |
/------------------\ /-------------------\
|Отдел труда и | | Служба главного |
| зарплаты | | технолога |
\------------------/ \-------------------/
|
|
/-------------------\
| Геодезическая |
| служба |
\-------------------/
|
/-------------------\
| Строительная |
| лаборатория |
\-------------------/
|
/-------------------\
| Линейные |
| работники |
\-------------------/
|
/-------------------\
| Бригады рабочих |
\-------------------/
Рисунок Г.1
Г.2.6 Отдел кадров осуществляет подбор и оформление на работу квалифицированного персонала, организацию специальной подготовки и обучения по вопросам качества. Начальник отдела кадров осуществляет оперативное управление качеством обеспечения организации квалифицированным персоналом и их подготовкой в области качества.
Г.2.7 Отдел качества осуществляет разработку программ качества, координацию работ по разработке и внедрению системы качества организации, а также деятельности ее подразделений по выполнению функций управления качеством. Участвует в разработке бизнес-плана, осуществляет сбор, анализ, ведение и хранение зарегистрированных данных о качестве, управление документацией по качеству, внутренние проверки системы качества, инспекционный контроль качества внутри организации и управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям. Составляет квартальные и годовые отчеты о качестве. Начальник отдела качества осуществляет координацию и контроль за системой качества организации.
Г.2.8 Отдел технического контроля осуществляет входной контроль качества закупок, поставок, промежуточный приемочный контроль качества строительно-монтажных и геодезических работ, готовых частей зданий и сооружений. Начальник ОТК осуществляет оперативное управление входным и приемочным контролем качества.
Г.2.9 Отдел менеджмента производит прединвестиционные исследования, планирование проектов, разрабатывает бизнес-план организации с учетом программ качества отдельных проектов, заключает контракты. Обеспечивает автоматизацию управления качеством продукции, работ и услуг. Главный менеджер совместно с руководством осуществляет планирование качества продукции в организации на ближнюю и дальнюю перспективы.
Г.2.10 Бухгалтерия ведет учет затрат на качество строительства и составляет финансовый отчет по качеству. Главный бухгалтер осуществляет оперативное управление учетом затрат и финансовой отчетностью организации по качеству.
Г.2.11 Отдел труда и зарплаты оформляет документацию по трудовым взаимоотношениям в организации в соответствии с действующим законодательством и осуществляет материальное стимулирование персонала за качество труда по решению руководства организации. Начальник отдела труда и зарплаты осуществляет оперативное управление процессом подготовки приказов, распоряжений и других необходимых документов для материального стимулирования качества труда.
Г.2.12 Производственно-технический отдел совместно с исполнительным директором по производству составляет план производства с учетом необходимых элементов системы качества, координирует работы по подготовке строительного производства по каждому контракту с учетом программы качества, требований проекта и технических условий, производит проверку проектов и, при необходимости, корректировку или доработку рабочей документации, производит хранение необходимой нормативно-технической и проектной документации. Начальник производственно-технического отдела осуществляет оперативное управление качеством СМР.
Г.2.13 Служба главного механика осуществляет подготовку и техническое обслуживание строительного производства в части машин и механизмов и контроль их технического состояния с целью обеспечения качества СМР. Главный механик осуществляет оперативное управление качеством технического состояния средств механизации.
Г.2.14 Служба главного технолога осуществляет разработку технологической документации, технологическую подготовку и обслуживание строительного производства и контроль его технического состояния с целью обеспечения качества СМР. Главный технолог осуществляет оперативное управление качеством методов и средств технологического обеспечения.
Г.2.15 Строительная лаборатория осуществляет метрологическую подготовку и обслуживание строительного производства, а также испытания продукции. Главный метролог осуществляет оперативное управление качеством метрологического обеспечения.
Г.2.16 Геодезическая служба осуществляет геодезическое обеспечение и контроль точности СМР. Главный геодезист осуществляет оперативное управление качеством геодезического обеспечения.
Г.2.17 Линейные работники (начальники участков, прорабы, мастера) осуществляют оперативное управление качеством СМР, а также операционный контроль качества выполнения работ строительными бригадами.
Г.2.18 Бригадиры строительных бригад осуществляют руководство бригадой рабочих, осуществляющих СМР, а также операционный контроль качества СМР.
Г.2.19 Отдел закупок и маркетинга осуществляет маркетинговые исследования, необходимые для составления плана маркетинга, анализ контрактов и обеспечение качества закупок, а также ведет работу с поставщиками при нарушении качества поставок.
Г.2.20 Отдел капитального строительства осуществляет текущий ремонт помещений и оборудования, состоящих на балансе организации, с целью обеспечения необходимых условий работы персонала и соответственно качества их труда, а также ремонт сданных в эксплуатацию объектов в течение гарантийного срока.
<< Приложение В. Структура и состав программы качества |
||
Содержание Рекомендации по созданию систем качества в строительно-монтажных организациях (на базе стандартов ИСО 9000) МДС 12-1.98 (утв.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.