г. Казань |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А06-5827/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии:
заявителя - Ковалева Д.К., доверенность от 10.01.2017 N 1,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом"
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А06-5827/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Волгоградский" о признании незаконными действий администрации муниципального образования "Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области", выразившиеся в отказе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Знаменск, пер. Армейский, д. 1, д. 2 гп 556 а, гп 556 б, гп 556 в, 1556; д. 3 а; Астраханская область, г. Знаменск, ул. Мая, 4; Астраханская область, г. Знаменск, ул. Ленина, д. 11, Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 2, выраженный в письме от 20.04.2016 N 384/16, третье лицо - Министерство обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Волгоградский" (далее - заявитель, ООО "ГУЖФ", управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - МО "ЗАТО Знаменск", администрация), выразившиеся в отказе установить размер платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Знаменск, пер. Армейский, д. 1, д. 2 гп 556 а, гп 556 б, гп 556 в, 1556; д. 3 а; Астраханская область, г. Знаменск, ул. Мая, 4; Астраханская область, г. Знаменск, ул. Ленина, д. 11, Астраханская область, г. Знаменск, ул. Янгеля, д. 2, выраженный в письме от 20.04.2016 N 384/16, выраженный в письме от 20.04.2016 N 384/1; об обязании администрацию рассмотреть заявление общества и в предусмотренном законом порядке установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, проживающих на территории муниципального образования "Закрытое административно- территориальное образование Знаменск Астраханской области" по вышеуказанным адресам.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.08.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований ООО "ГУЖФ" отказано.
Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, заявитель обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе.
В отзыве на кассационную жалобу МО "ЗАТО Знаменск" просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Так же администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Министерством обороны Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Администрация и Министерство обороны Российской Федерации, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя общества, судебная коллегия установила следующее.
В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик), выполняющим правомочия собственника жилищного фонда, заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, от 27.07.2015 N 2-УЖФ-4 с ООО "ГУЖФ".
По условиям пункта 3.1.6 договора управляющая организация принимает плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за наем), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках договора.
Согласно пункту 4.1 договора управляющая организация обязуется осуществлять расчеты и сбор платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда на основании приложения N 2-10 к договору.
ООО "ГУЖФ" обратилось к Главе МО "ЗАТО Знаменск" с обращениями от 01.12.2015 N 136 и от 08.04.2016, в которых просило установить экономически обоснованный размер платы за содержание и текущий ремонт для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилого фонда, находящегося на территории МО "ЗАТО Знаменск".
Администрация отказала в установлении размера платы со ссылкой на то, что многоквартирные дома не относятся к муниципальному жилищному фонду. Администрация также указала на наличие действующего договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, в соответствии с которым перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту объектов специализированного жилищного фонда определен общей стоимостью в размере 25,58 руб. за 1 кв.м.
Суд первой инстанции, разрешая спор, удовлетворил заявленные требования, признав отказ незаконным и не соответствующим положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункту 4 статьи 155, пункту 23 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
По мнению суда, плата за содержание и ремонт жилого помещения должна устанавливаться уполномоченными органами местного самоуправления вне зависимости от принадлежности жилищного фонда.
Апелляционная инстанция, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, а именно, принимая во внимание установление такой платы собственником помещений, признала выводы суда первой инстанции ошибочными.
Заявитель кассационной жалобы настаивает на своей позиции, полагая выводы апелляционной инстанции не соответствующими положениям пункта 3 статьи 156 ЖК РФ.
Кассационная инстанция считает, что доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм ЖК РФ.
В части 3 статьи 156 указанного Кодекса законодатель предусмотрел органам местного самоуправления установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Таким образом, жилищное законодательство прямо предусматривает случай, при котором органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание жилых помещений для нанимателей и собственников - в случаях, когда собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Как установила судебная коллегия апелляционной инстанции, собственником жилого фонда принято решение о способе управления - управляющая компания ООО "ГУЖФ". Договор управления между собственниками жилья (в одном лице Министерство обороны Российской Федерации) и управляющей компанией заключен 27.07.2015.
Техническим соглашением с ведомостями расходов по каждому дому, являющимися неотъемлемыми частями договора от 27.07.2015 N 2-УЖФ-04, предусмотрена плата за содержание и текущий ремонт жилых помещений в размере 28,58 руб. на 1 кв.м на общую площадь жилых (нежилых) помещений.
Договор управления сторонами согласован, подписан обеими сторонами. Судами установлено и подтверждается материалами дела, что данный договор исполняется, в том числе и в части расчетов за коммунальные услуги.
С учетом изложенного следует признать, что собственник жилья своим решением утвердил плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил непредставление администрацией для принятия решения об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, что также послужило основанием для признания законным отказа администрации.
Суд кассационной инстанции признает выводы суда апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судом норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований отмены вынесенного по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 по делу N А06-5827/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Главное управление жилищным фондом" излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению от 23.11.2016 N 67165.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2016 решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований ООО "ГУЖФ" отказано.
...
Суд первой инстанции, разрешая спор, удовлетворил заявленные требования, признав отказ незаконным и не соответствующим положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также пункту 4 статьи 155, пункту 23 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
...
Заявитель кассационной жалобы настаивает на своей позиции, полагая выводы апелляционной инстанции не соответствующими положениям пункта 3 статьи 156 ЖК РФ.
Кассационная инстанция считает, что доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм ЖК РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7 марта 2017 г. N Ф06-17182/16 по делу N А06-5827/2016