Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Таблицы износа элементов мостового полотна, влияющих на условия движения автомобилей
Таблица А1
Дефекты и износ покрытия
N п/п |
Повреждение | Износ, И, % |
[V], км/ч |
1 + мю* | Обеспечиваемые условия движения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 |
Одиночные (с шагом не менее 5 м) поперечные трещины Трещины в покрытии над деформационными швами или в зоне деформационных швов (раскрытие до 3 мм) |
10 |
>=150 |
1,0-1,1 |
Комфортность И <= 20% .. Z <= 0,1 g** |
Одиночные неровности глубиной (высотой) до 1 см - просвет под 3-метровой рейкой |
20 | ||||
Продольные и поперечные трещины с раскрытием до 10 мм, без образования бугров и выбоин Волны на части длины покрытия (не более 20%) высотой до 10 мм |
|||||
3 | Поперечные и продольные трещины с разрушением асфальтобетона по кромкам и частичным выносом оторванных кусков; сетка трещин до 50% площади покрытия |
30 |
120 |
>1,1 <=1,25 |
Плавность 20<И<=40% .. Z<=0,25*g |
Одиночные выбоины на толщину одного слоя покрытия |
|||||
Неровности (бугры или ямы) глубиной или высотой 30 мм, образованные деформационными швами |
|||||
4 | Повсеместные трещины с раскрытием свыше 10 мм, с отрывом кусков асфальта. Келейность покрытия, наплывы высотой 50 мм у бордюра (тротуара) на длине до 50% моста Неровности (бугры или ямы) высотой 50 мм, образованные деформационными швами или рядом со швами |
40 |
100 |
Безопасность 40<И<=80% .. Z<=1,0 х g |
|
5 | Частое выпучивание асфальтобетона, неровности глубиной 50 мм на площади свыше 50%, колейность с наплывами свыше 50 мм вдоль бордюра (на части длины) |
50 | 80 |
>1,25 <=1,6 |
|
Отдельные (одиночные свыше 0,5 м2) выбоины в покрытии до защитного слоя |
|||||
6 | Сплошные неровности высотой 50 мм на площади свыше 50% Колейность с наплывами высотой 100 мм на длине 50%. |
60 |
60 |
||
Повторяющиеся (но не чаще чем через 5 м) крупные по площади (до 1 м2) выбоины с повреждением защитного слоя и обнажением арматуры |
|||||
7 | Одиночные крупные по площади (до 1 м2) выбоины с повреждением защитного слоя или отдельные выбоины до 0,5 м2 с шагом более 5 м (глубина выбоин 100 мм) Волны в зоне деформационных швов 100 мм |
70 |
40 |
>1,6 |
|
Келейность и наплывы более 10 см вдоль бордюра на длине не свыше 50% |
|||||
8 | Повторяющиеся (чаще чем через 5 м) крупные по площади (более 1 м2) выбоины с повреждением защитного слоя и обнажением арматуры (глубина более 100 мм) |
80 |
20 |
<=2,0 |
|
9 | Другие более обширные и серьезные разрушения |
>80 |
10 |
>2,0 |
Опасные условия .. Z>1,0 х g |
______________________________
* Приводятся возможные значения динамического коэффициента для оси грузового автомобиля в случае нерегулируемого движения по проезжей части с имеющимися неровностями.
** Приводятся значения вертикальных ускорений в центре масс грузового автомобиля (g - ускорение свободного падения).
Таблица А2
Дефекты и износ системы водоотвода
N п/п |
Повреждение | Износ, И, % |
[V], км/ч |
Обеспечиваемые условия движения |
1 | 2 | 3 | 4 | 53 |
1. | Образование локальных (не сплошных) луж на проезжей части у тротуаров между водоотводными трубками. Лужи не выходят за ось водоотводных трубок Образование одиночных коротких (до 1 м) луж на тротуарах (общая длина до 25% от длины пролета) Загрязнение водоотводных трубок, снижающее скорость сброса воды с проезжей части |
10* |
V_р |
Комфортность |
2. | Два из трех (или наличие всех) перечисленных в п. 1. недостатков |
20 | ||
3. | Состояние в промежутке между п. 2 и п. 4 |
30 |
V_р |
Плавность |
4. | Образование сплошных стоячих луж у тротуаров в пределах полос безопасности из-за отсутствия трубок (или неработоспособности) или недостаточного поперечного и продольного уклонов |
40 | ||
5. | Образование сплошных стоячих луж у тротуаров с выходом на проезжую часть до 2 м (до середины полосы движения) Вымывание грунта из-под переходных плит, ригелей устоев, грязь на концевых участках опор |
50* |
70 |
Безопасность |
6. | Одновременное наличие дефектов из перечисленных в п. 5 |
60 | 60 | |
7. | Образование сплошных луж на всей проезжей части (до осевой линии) из-за отсутствия продольных и поперечных уклонов (на длине моста до 50% осевая линия закрыта водой) Существенное вымывание грунта конусов, промоины глубиной до 1 м с двух сторон и у средней части устоев |
70* | 40 | |
8. | Более значительные повреждения из-за неорганизованного водоотвода |
>70 |
20 |
Опасные условия |
9. |
Продольный и поперечный уклоны отсутствуют** Водоотводные трубки не функционируют. Расстояние между тротуарами полностью покрыто водой на большей (>50%) длине моста Значительные повреждения (промоины) конусов, обочин, откосов, отсутствуют водосбросные лотки на подходах |
100 |
______________________________
* При одном из указанных повреждений.
** Уклон считается отсутствующим, если i = 0+-2%о.
Таблица A3
Дефект и износ сопряжения
N | Повреждения | Износ, И, % |
[V], км/ч |
1 + мю* | Обеспечиваемые условия движения** |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Волны и просадки в проезжей части на подходе глубиной до 1 см в пределах переходных плит |
10 | >=150 | 1,0-1,1 | Комфортность Z <= 0,1 х g |
2 | То же, глубиной 3 см | 20 | 130 | ||
3 | То же, глубиной 5 см или частичное вымывание грунта из-под переходной плиты, стимулирующее ее просадку (начальная стадия) |
40 | 100 |
>1,1 <=1,25 |
Плавность Z <= 0,25 х g |
4 | Просадки плиты в проезжей части глубиной до 10 см в пределах переходной плиты. Повреждение переходных плит - смещение в поперечном направлении - сползание с первоначального места опирания |
50 | 70 | ||
5 | Вымывание грунта из-под переходной плиты на длине до 25% длины плиты (просвет высотой до 10 см) |
||||
6 | Значительное вымывание фунта из-под переходных плит и ригелей на длине до 50% длины плиты при глубине до 0,5 м Просадки в сопряжении 15 см Разрушение отдельных плит, сползание отдельных плит с опорной площадки |
60 | 50 |
>1,25 <1,6 >1,6 <=2,0 - |
Безопасность .. Z<=1,0 х g |
7 | Просадка 20 см Обрушение переходных плит или их разрушение, граничащее с обрушением свода одежды |
70 |
30 |
||
8 | Вымывание полностью грунта за устоем с образованием глубоких ниш Просадки 25 см |
80 | 10 |
Опасные условия |
|
9 | Более серьезные повреждения (обрушение свода одежды - износ 100%) |
>80 | 0-10 |
______________________________
* Приводятся возможные значения динамического коэффициента для оси грузового автомобиля в случае нерегулируемого движения по проезжей части с имеющимися неровностями.
** Приводятся значения вертикальных ускорений в центре масс грузового автомобиля (g - ускорение свободного падения).
Таблица А4
Дефекты и износ деформационных швов по критерию "условия движения"
N | Повреждения | Износ, И, % |
[v], км/ч, при L*** | 1 + мю* | Обеспечиваемые условия движения** |
||
до 100 м |
до 200 м |
>200 м | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Появление трещин в покрытии над деформационными швами или рядом с окаймлением по всей длине шва, с разрушением кромок. Неровность до 5 мм в пределах зоны шва |
20 | V_p | 1,0-1,1 |
Комфортность .. Z<=0,1 х g |
||
2 | Разрушение покрытия на отдельных участках (общей длиной 50%) над швом или у окаймления. Неровности в пределах 20 мм. Стук металлических элементов. |
40 | 100 | >1,1 <=1,25 |
Плавность .. Z<=0,25 х g |
||
3 | Бугры из-за деформации слоев одежды в зоне швов высотой 50 мм. Разрушение прикрытия у шва на большей части длины. Разрушение заполнения на отдельных участках Нарушение крепления скользящих швов (болты, пружины) |
60 | 80 | 60 | 50 |
>1,25 <=1,6 |
Безопасность .. Z<=1,0 х g |
4 | Значительные бугры из-за деформации слоев одежды в зоне шва высотой 100 мм Разрушение покрытия у швов по всей длине. Расстройство окаймления, отрыв листов |
80 | 60 | 40 | 30 |
>1,6 <=2,0 |
|
5 | Более сильные разрушения швов |
>80 | 40 | 30 | 10 | 2,2 | Опасные условия |
______________________________
* Приводятся возможные значения динамического коэффициента для оси грузового автомобиля в случае нерегулируемого движения по проезжей части с имеющимися неровностями.
** Приводятся значения вертикальных ускорений в центре масс грузового автомобиля (g - ускорение свободного падения).
*** L - наибольшая длина пролетного строения моста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.