Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Определение
износа ограждающих устройств на мостовых сооружениях
Методика определения износа ограждений на мостах основана на оценке изменения энергоемкости конструкций, которая зависит от размеров и состояния конструкций.
Касается трех видов конструкций:
- бордюрных ограждений (бордюры, элементы тротуаров);
- парапетных ограждений (железобетонные стенки с вертикальной, наклонной или криволинейной лицевой поверхностью);
- барьерных ограждений (продольная металлическая балка на стойках).
Износ определяется по соотношению фактической (Е_ф) и требуемой (Е_тр) энергоемкостей. Фактическая энергоемкость устанавливается с помощью табл. Б1, в которой приведены значения Е для наиболее распространенных конструкций, и показателя дефектности, отражающего влияние на энергоемкость изменения состояния конструкций.
Е
ф Д х Е
И = (1 - ---) х 100 = (1 - -----) х 100, (1)
огр Е Е
тр тр
где Е - значения энергоемкости для наиболее распространенных
ф отечественных конструкций ограждений по табл. Б1;
Е - требуемые значения энергоемкости, принимаемые по табл. Б2 для
тр мостов на дорогах различной категории;
Д - показатель дефектности конструкций, зависящий от высоты и
состояния.
h
ф
Д = ---- х n , (2)
h c
тр
где h , h - фактическая и требуемая высоты различных конструкций
ф тр ограждений (из табл. Б1 и Б2 соответственно);
n - коэффициент состояния.
с
Коэффициент состояния конструкций ограждений принимается в интервале от n_c = 0 до n_c = 1,0 в зависимости от степени повреждения.
1 х n_с - для барьерных ограждений:
n_с = 0,90 - повреждения окраски металлических конструкций;
0,8 - отсутствуют амортизаторы на всех стойках (между стойками и направляющей балкой), если они необходимы;
0,6 - направляющая балка слабо закреплена на всех стойках (например, только прихваткой сваркой или недостаточным количеством болтов);
0,4 - стойки деформированы (погнуты, отклонены, имеются трещины в сварных швах);
0,2 - направляющие балки деформированы;
0 - балки и стойки обрушены или деформированы.
Значения n_с определяют для каждой нитки ограждения. Значения n_с приведены для случая, если указанное повреждение имеет распространенность на >= 50% длины моста. При меньшей длине n_с принимать по интерполяции между 1,0 и указанными значениями.
2 х n_c - для парапетных ограждений:
n_c = 0,8 - шелушение поверхности бетона в пределах толщины защитного слоя на всей длине;
0,6 - вертикальные трещины в блоках (от ударов), сколы углов;
0,4 - частичное разрушение (смещение) парапетов.
Значения n_c определяют для каждой нитки ограждений. Значения n_c даны для случая, когда повреждения распространены на длине не менее половины длины моста. При меньшем количестве парапетных блоков с повреждениями n_с принимается по интерполяции между 1,0 и указанными значениями.
3 х n_c - для бордюрных ограждений (бордюров):
n_c = 0,9 - шелушение камней по всей длине на толщину защитного слоя;
0,8 - трещины по периметру камней, нарушающие их закрепление;
0,7 - разрушение камней в различной степени (от частичного до 100% разрушения бордюрного камня) на всей длине моста.
Примечание. Значения энергоемкости могут быть приняты по результатам натурных испытаний, указанных в сертификате на конструкцию.
Таблица Б2
Требуемые минимальные значения энергоемкости и высоты ограждающих устройств
Категория дороги (число полос) |
Е_тр (кДж) при наличии или отсутствии тротуаров и различных условиях движения по дороге |
|||||
тротуары имеются | тротуары отсутствуют | |||||
В | Б | А | В | Б | А | |
Iа (>= 6 полос) |
350/0,9 | 400/0,9 | 500/1,1 | 400/1,3 | 450/1,5 | 550/1,5 |
Iа и Iб (4) |
300/0,75 | 350/0,9 | 450/1,1 | 350/1,3 | 400/1,3 | 500/1,5 |
II (2-3) | 250/0,75 | 300/0,75 | 350/0,9 | 300/1,1 | 350/1,3 | 400/1,3 |
III (2) | 190/0,6 | 250/0,75 | 300/0,75 | 250/1,1 | 300/1,1 | 350/1,3 |
IV (2) V |
130/0,6 | 190/0,6 | 250/0,75 | 190/1,1 | 250/1,1 | 300/1,1 |
Примечания: 1. В знаменателе - высота ограждения в м.
2. А, Б, В - условия движения на дороге - по табл. Б3.
Таблица Б3
Значения параметров R и i для отнесения условий движения к группам А, Б, В
Категория автомобильной дороги (количество полос движения) |
Величины радиусов кривых в плане (R) и продольных уклонов (i) для мостовых сооружений с условиями движения |
||
В | Б | А | |
R, м i, %o |
R, м i, %o |
R, м i, %o |
|
I (6 и более) | R>3000; i<20 | 1500-3000 i=20-30 |
R<1500; i>30 |
I (4) | R>2500; i<20 | 1000-2500 i=20-30 |
R<1000; i>30 |
II (2-3) | R>2000; i<30 | 800-2000 i=30-40 |
R<800; i>40 |
III (2) | R>1500; i<40 | 600-1500 i=40-50 |
R<600; i>50 |
IV (2) V (1) |
R>1000; i<50 | 500-1000 i=50-60 |
R<500; i>60 |
Примечания: 1. На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью до 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой R и наибольшее значение продольного уклона i.
2. Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах дорожных условий, принимают группу с более сложными условиями движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.