Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
(обязательное)
Расчетные нагрузки
2.1. При проектировании дорожных одежд в качестве расчетных принимают нагрузки, соответствующие предельным нагрузкам на ось расчетного двухосного автомобиля.
Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена специально, за расчетную принимают нагрузку, соответствующую расчетному автомобилю группы А (табл. П.2.1).
Таблица П.2.1
Группа расчетной нагрузки |
Нормативная статическая нагрузка на ось, кН |
Нормативная статическая нагрузка на поверхность покрытия от колеса расчетного автомобиля Q_расч., кН |
Расчетные параметры нагрузки | |
Р, МПа | D, см | |||
A_1 | 100 | 50 | 0,60 | 37/33 |
А_2 | 110 | 55 | 0,60 | 39/34 |
А_3 | 130 | 65 | 0,60 | 42/37 |
Примечание. В числителе - для движущегося колеса, в знаменателе - для неподвижного.
2.2. Данные о нагрузках, передаваемых на дорожное покрытие выпускаемыми серийно автотранспортными средствами, следует принимать по специальным справочникам.
2.3. Значение суммарного коэффициента приведения определяют по формуле
n
S = Сумма(S ), (П.2.1)
m сум l n
где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения
которого к расчетной нагрузке определяется коэффициент
S_m сум;
S - коэффициент приведения номинальной динамической нагрузки от
n колеса каждой из n осей транспортного средства к расчетной
динамической нагрузке.
2.4. Коэффициенты приведения нагрузок S_n определяют по формуле
Q
дn бета
S = (------) , (П.2.2)
n Q
драсч
где Q - номинальная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;
дn
Q - расчетная динамическая нагрузка от колеса на покрытие;
драсч
бета - минимальный показатель степени, принимаемый равным:
4,4 - для капитальных дорожных одежд;
3,0 - для облегченных дорожных одежд;
2,0 - для переходных дорожных одежд.
2.5. Номинальная динамическая нагрузка Q_дn определяется по паспортным данным на транспортное средство с учетом распределения статических нагрузок на каждую ось:
Q = К х Q , (П.2.3)
дn дин n
где К - динамический коэффициент, принимаемый равным 1,3;
дин допускается принимать К_дин в зависимости от осевой массы
автомобиля:
Осевая масса автомобиля, т | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
К_дин | 1,6 | 1,3 | 1,15 | 1,08 | 1,06 | 1,04 |
Q - номинальная статическая нагрузка на колесо данной оси.
n
При определении расчетного значения номинальной статической нагрузки для многоосных автомобилей фактическую номинальную нагрузку на колесо, определяемую по паспортным данным, следует умножать на коэффициент К_c, вычисляемый по формуле
К = а - в кв.корень(Б - с), (П.2.4)
c т
где Б - расстояние в метрах между крайними осями тележки;
т
а, в, с - параметры, определяемые в зависимости от капитальности
дорожной одежды и числа осей тележки по табл. П.2.2.
Таблица П.2.2.
Тележки | а | в | с |
Двухосные | 1,7/1,52 | 0,43/0,36 | 0,5/0,5 |
Трехосные | 2,0/1,60 | 0,46/0,28 | 1,0/1,0 |
Примечание. В числителе - для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, в знаменателе - для переходных.
2.6. Суммарный коэффициент приведения определяют в следующей последовательности:
- назначают расчетную нагрузку и определяют ее параметры: Q_расч, Р и D;
- для каждой марки автомобилей в составе перспективного движения по паспортным данным устанавливают величину номинальной статической нагрузки на колесо для всех осей транспортного средства Q_n;
- умножив полученные значения Q_n и расчетную нагрузку Q_расч на динамический коэффициент, находят величины номинальных динамических нагрузок Q_дn от колеса для каждой оси и величину расчетной динамической нагрузки Q_расч;
- по формуле (П.2.2) вычисляют коэффициент приведения номинальной нагрузки от колеса каждой из осей S_n к расчетной;
- по формуле (П.2.1) вычисляют суммарный коэффициент приведения нагрузки от рассматриваемого типа автомобиля к расчетной нагрузке.
2.7. Допускается приближенно принимать суммарный коэффициент приведения S_m сум по данным табл. П.2.3.
Таблица П.2.3
Типы автомобилей | Коэффициент приведения S_m сум к расчетной нагрузке |
||
А_1 | А_2 | А_3 | |
Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т | 0,005 | 0,003 | 0,0015 |
Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т | 0,2 | 0,13 | 0,063 |
Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т | 0,7 | 0,46 | 0,22 |
Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т |
1,25 | 0,82 | 0,40 |
Автобусы | 0,7 | 0,46 | 0,22 |
Тягачи с прицепами | 1,5 | 0,99 | 0,47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.