Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них
(введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р)
5 ноября 2004 г., 1 января 2005 г.
1. Основные положения по реализации методических рекомендаций
1.1. Методические рекомендации учитывают затраты труда и стоимость материальных ресурсов, необходимых для разработки проектной документации, и рекомендуются для применения при формировании планов проектных работ. Окончательная стоимость проектных работ определяется по результатам подрядных торгов.
1.2. В нормативах за единицу мощности приняты:
- по автомобильным дорогам - 1 км строительной длины;
- по мостам и путепроводам - 1 м длины.
1.3. Базовые цены в Методических рекомендациях определяются в зависимости от:
- основных показателей проектируемых объектов (мощность, протяженность и т.д.);
- общей стоимости строительства.
1.4. В Методических рекомендациях приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.
1.5. Цены, приведенные в рекомендациях, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированные в установленном порядке.
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р пункт 1.6 настоящих рекомендаций изложен в новой редакции
1.6. Нормативы цен составлены на основе ресурсно-технологических моделей (РТМ), включающих затраты труда, 54 наименования материальных ресурсов по всем территориально-административным образованиям РФ, в среднегодовом уровне цен 2003 года.
1.7. Методические рекомендации не учитывают:
- разработку рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;
- разработку решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;
- разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;
- обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;
- разработку конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;
- демонстрационные макеты;
- авторский надзор;
- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;
- маркетинговые услуги;
- разработку проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
- разработку проектно-сметной документации на строительство зданий и сооружений комплексов дорожной и автотранспортной служб, зданий и сооружений для строительных организаций и других промышленных и гражданских сооружений;
- разработку автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП);
- проектирование сооружений ГАИ и сервиса;
- озеленение автомобильных дорог;
- освещение автомобильных дорог и искусственных сооружений, комплексов дорожной и автотранспортной служб, а также проектов специальной связи;
- проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство территорий;
- проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений:
- гидромеханизированные и буровзрывные работы;
- инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;
- светофорные объекты.
Стоимость ПИР на работы, не учтенные Методическими рекомендациями, может быть определена на основе калькулирования затрат и включена в итоговую стоимость ПИР.
1.8. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0,15 к стоимости разработки проектной документации.
1.9. Базисная цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам рекомендаций с применением коэффициента до 2,0, определяемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.
1.10. Базисная цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.
1.11. При определении цены на проектирование (формулы 7, 10) коэффициент К_1 для стадии "Инженерный проект" равен 1; для стадии "Рабочая документация" равен 0,7; для стадии "Обоснование инвестиций" равен 0,18.
1.12. Базисная цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется с применением коэффициента К_2.
Таблица 1
Зависимость цены от факторов, усложняющих проектирование
Факторы, усложняющие проектирование | Коэффициент К_2 |
Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др. |
|
Сейсмичность до 7 баллов | 0,15 |
Сейсмичность до 8 баллов | 0,20 |
Сейсмичность до 9 баллов | 0,30 |
1.13. Базисными ценами не в полном объеме учтена стоимость командировочных расходов. В случае, если доля командировочных расходов превышает 10 % от фонда оплаты труда рабочих (ФОТ), расходы на командировки работников рассчитываются с помощью поправки П_3, которая определяется по формуле
2S х C + S х R
уд
П = Ч х -----------------, (1)
3 300
где П - поправка, учитывающая командировочные расходы;
3
Ч - количество работников, направляемых в командировку, чел.;
S - расстояние до объекта, км;
С - тарифная ставка за 1 пасс.-км, р.;
R - расходы на оплату командировочных (суточные, проживание).
уд
1.14. При проектировании объектов, находящихся далее чем на 50 км от проектной организации, расходы по эксплуатации машин на инженерных изысканиях учитываются поправкой П_4 которая определяется по формуле
S х R х C х Ч
n i i i
П = Сумма ----------------, (2)
4 i=1 100
где П - поправка, учитывающая командировки при инженерных изысканиях;
4
i - группа автомобилей в соответствии с приложением 2;
S - расстояние до объекта, км;
R - расход топлива на 100 км, л;
i
С - стоимость топлива, р./л;
i
Ч - число машин каждой группы.
i
1.15. В Методических рекомендациях накладные расходы при проектировании автомобильных дорог и мостов приняты в размере 135 % от ФОТ. При других значениях накладных расходов норматив корректируют путем поправочного коэффициента К_5 рассчитываемого по формуле
Н
К = --- - 1, (3)
5 135
где Н - установленная для конкретной проектной организации норма
накладных расходов, % от ФОТ;
135 - нормативный размер накладных расходов в % от ФОТ работников,
установленный в соответствии с Методическими указаниями по
определению величины накладных расходов в строительстве
МДС 81-4.99 [11].
Коэффициент K_6, учитывающий изменение величины сметной прибыли проектной организации, определяется по формуле
Н
п
К = --- - 1, (4)
6 15
где Н - установленная для конкретной проектной организации норма
п сметной прибыли, % от себестоимости;
15 - нормативный размер сметной прибыли в % от себестоимости,
установленный в соответствии с МДС 81-25.01 [11].
1.16. Методические рекомендации не учитывают проектирование особо сложных пересечений в одном уровне, съездов и переездов с тремя и более полосами, двух и более мостов и путепроводов при незначительной (до 10 км) протяженности участков дорог. Насыщенность автомобильных дорог искусственными сооружениями (мостами, путепроводами), принятая при расчете базовых цен, приведена в приложении 1.
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р пункт 1.17 настоящих рекомендаций изложен в новой редакции
1.17. Коэффициент К_7, учитывающий продолжительность проектирования объекта:
- равен 0 при закрытой договорной цене;
- рассчитывается в соответствии с прогнозным уровнем инфляции при открытой договорной цене по следующей формуле:
I П
r n
K = ------ x (----- + Т - 7), (5)
7 1200 2
где I - прогнозирующий годовой уровень инфляции,
r % в год;
1200 = 12 х 100%, где 12 - число месяцев в году;
П - продолжительность проектирования объекта,
n мес.;
Т - порядковый номер месяца (1 - 12) начала
реализации проекта, 7 - порядковый номер
месяца приведения к среднегодовому уровню
цен;
2 - коэффициент приведения рассчитываемого
показателя к середине временного интервала.
1.18. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от экономического состояния района проектирования. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К_8, значения которого приведены в табл. 2.
Таблица 2
Влияние экономического состояния района на цену проектирования
Экономическое состояние района | Дорога перспективной категории |
Искусст- венные сооруже- ния |
||
I | II | III | ||
Высокоразвитое, расстояние до 25 км от города с населением 0,5-1 млн.человек |
0,15 | 0,12 | 0,1 | 0,1 |
Высокоразвитое, расстояние до 50 км от города с населением 1 млн.человек и выше |
0,2 | 0,2 | 0,19 | 0,2 |
Слаборазвитое | 0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,2 |
1.19. При определении цены на проектирование учитывается зависимость цены от среднедушевых доходов населения в регионе, где находится проектная организация. Влияние данного показателя характеризуется коэффициентом К_11, значения которого определяются по формуле
Д - Д
р б
К = 0,35 х -----------, (6)
11 Д
б
где Д - среднедушевые доходы в регионе, где дислоцирована проектная
р организация;
Д - среднедушевые доходы в базисном регионе (Московской области);
б
0,35 - доля заработной платы в стоимости ПИР.
2. Определение цены на проектирование автомобильных дорог
2.1. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от технической категории дорог и категории сложности проектирования (категории рельефа).
При разработке нормативов базовых цен на проектирование автомобильных дорог приняты исходные параметры согласно СНиП 2.05.02-85, приведенные в табл. 3.
Таблица 3
Техническая категория дорог
Катего- рия дороги |
Расчетная интенсивность движения, авт./сут |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог |
|
приведен- ная к легковому автомоби- лю |
в транспор- тных единицах |
||
I-а | Св. 14000 | Св. 7000 | Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения) |
I-б II |
Св. 14000 Св. 6000 до 14000 |
Св. 7000 Св. 3000 до 7000 |
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного (краевого) значения |
III | Св. 2000 до 6000 |
Св. 1000 до 3000 |
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения |
IV | Св. 200 до 2000 |
Св. 100 до 1000 |
Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям) |
V | До 200 | До 100 | Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям) |
Примечания:
1. Расчетная интенсивность в транспортных единицах принимается в случаях, когда легковые автомобили будут составлять менее 30 % общего транспортного потока.
2. Категория подъездных дорог к промышленным предприятиям назначается в соответствии с расчетной интенсивностью движения для дорог I-б - V категорий.
2.2. Цена проектирования автомобильных дорог установлена в зависимости от категории сложности проектирования, рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:
- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1:5 с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 м, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;
- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 м, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м.
Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникаций приводится в следующей таблице.
Таблица 4
Категория сложности проектирования
N п/п | Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникации |
Рельеф, местность | ||
равнин- ная, холмис- тая |
предго- рная |
горная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Незастроенная территория | 1 | 2 | 3 |
2. | Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше пяти на 1 км дороги |
2 | 3 | 3 |
3. | Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными или железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы |
2 | 3 | - |
4. | Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы |
3 | - | - |
2.3. При отнесении участков дороги к различным категориям сложности длину их следует принимать не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).
2.4. Определение стоимости проектно-изыскательских работ для дорог IV и V технических категорий производится по ценам для дорог I технической категории с применением коэффициентов 0,27 и 0,2 соответственно.
2.5. Базовая цена разработки проектной документации (инженерный проект) рассчитывается по формуле
Ц = (а + в х Х + П + П ) х К х (1 + К + К + К + К + К + К ), (7)
д 3 4 1 2 5 6 7 8 11
где Ц - базовая цена разработки проектной документации;
д
а, в - постоянные величины для определенного интервала основного
показателя проектируемого объекта (табл. 7);
Х - основной показатель проектируемого объекта на 1 м длины;
П , П - поправки к базовой стоимости;
3 4
К , К , К - К , К - переходные и поправочные коэффициенты.
1 2 5 8 11
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р в пункт 2.6 настоящих рекомендаций внесены изменения
2.6. Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями, по трудозатратам проектировщиков определяется по формуле
С = (С х (1 + Р) х К + П + П ) х К х (8)
пир с км 3 4 1
х (1 + К + К + К + К + К + К )
2 5 6 7 8 11
где С - стоимость проектных работ (услуг) в текущих ценах (тыс.р.);
пир
С - величина себестоимости выполняемых проектной организацией работ
с (тыс.р.);
Р - уровень рентабельности проектной организации-разработчика;
К - количество проектируемых километров.
км
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р в пункт 2.7 настоящих рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
2.7. Величина себестоимости определяется по формуле
1,36 х ЗП
ср
С = ------------- х Т, (9)
с 24 х К
зп
где 1.36 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет (26%)
и надбавку на командировочные расходы (10%);
ЗП - среднемесячная заработная плата в текущих ценах (инженера I
ср категории);
К - удельный вес заработной платы исполнителей в себестоимости
зп проектной продукции в организации (принимается К = 0,35);
зп
Т - затраты труда (чел.-дн.), табл. 9.
3. Определение цены на проектирование искусственных сооружений
3.1. Цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в состав типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.
3.2. Базисными ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в табл.5.
Таблица 5
Значение коэффициента для расчета высоты опор
Фундаменты с использованием | Коэффициент К |
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см | 0,25 |
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см | 0,50 |
То же, диаметром от 200 до 500 см | 0,70 |
Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см | 0,90 |
При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты K_9:
- от 40 до 20 м - 0,95;
- от 20 до 10 м - 0,90;
- менее 10 м - 0,85.
3.3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:
- мостов с разводными и подъемными пролетами;
- мостов висячих и вантовых систем;
- совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;
- деревянных мостов;
- передвижных устройств для осмотра мостов;
- шумозащитных экранов;
- защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;
- устройств защиты от блуждающих токов;
- освещения сооружения и световой сигнализации;
- набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;
- специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);
- внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;
- дренажа.
3.4. При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
- 10 м и менее - 0,90;
- 30 м и менее - 1,35;
- от 10 до 30 м - по интерполяции.
3.5 К ценам применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:
- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;
- при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;
- при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог);
- при средней высоте промежуточных опор >60 м;
- при выделении пусковых комплексов;
- при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;
- при размещении остановочных пунктов на сооружении.
3.6. К ценам применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:
- косое пересечение;
- косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;
- при расположении сооружения на горизонтальной кривой;
- переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;
- при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;
- при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;
- при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;
- при
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ОС-1042-р)
Текст Методических рекомендаций приводится по изданию Минтранса РФ, Москва, 2003 г.
Нормативы разработаны авторским коллективом в составе д-ра экон. наук, проф. В.В. Гасилова (руководитель работы), инженеров-экономистов С.С. Замчаловой, Е.В. Галинской, М.А. Шибаевой, А.Е. Макарова, М.А. Карповича.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 ноября 2004 г. N ВБ-361-р
Изменения, касающиеся формул 9 и 12 Методических рекомендаций, вступают в силу с 1 января 2005 г.