г. Казань |
|
19 апреля 2017 г. |
Дело N А65-8496/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Кронберг М.С., доверенность от 21.12.2016,
ответчика - Султановой Ю.А., доверенность от 13.02.2017,
Бариевой Г.Т., доверенность от 09.01.2017,
Хисамутдиновой В.Ю., доверенность от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2016 (судья Путяткин А.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 (председательствующий судья Сергеева Н.В, судьи Бажан П.В., Корнилов А.Б.)
по делу N А65-8496/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (ОГРН 1021601625891, ИНН 1644023023) к Татарстанской таможне, г. Казань, о признании недействительными решений таможенного органа,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения Татарстанской таможни от 25.01.2016 о корректировке таможенной стоимости товара, ввезенной по декларации на товары N 10404020/081215/0000491, решения таможенного органа от 16.02.2016 за N 32-25/1929 о зачете денежных средств, и об обязании вернуть произведенный зачет денежных средств, внесенных по таможенной расписке ТР-4631897 в размере 96 337 рублей 06 копеек.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, обществом в таможенный орган 08.12.2015 подана предварительная декларация на товары N 10404020/081215/0000491 на поступившие в счет исполнения договора поставки товара (продукции) от 09.01.2013 N 1, заключенного между обществом (Россия) и компанией "BMS Bau-Maschinen-Service AG" (Германия) на условиях поставки FCA RhedaWiedenbruck: товар N 1 - рукав резиновый, вес нетто 2600,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4009 31 000 0; заявленная таможенная стоимость - 859 642 рублей 65 копеек (индекс таможенной стоимости - 4,83 долл. США/кг), товар N 2 - фитинг VT 70 NW65, вес нетто 550,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7307 99 900 9; заявленная таможенная стоимость - 306 717 рублей 55 копеек (индекс таможенной стоимости - 8,14 долл. США/кг), товар N 6 - заглаживающий диск, вес нетто 2850,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8207 90 990 0; заявленная таможенная стоимость - 987 468 рублей 73 копеек (индекс таможенной стоимости - 5,06 долл. США/кг).
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости обществом в таможенный орган представлены договор поставки товара (продукции) от 09.01.2013 N 1, дополнительное соглашение от 27.06.2014 N 1, спецификация от 03.11.2015 N 9; ДТС-1, инвойс на оплату товара от 19.11.2015 N 38464, банковские документы по оплате контрактной стоимости (СВИФТ от 01.12.2015 N 151201/7), договор транспортной экспедиции от 24.05.2013 N 24/05-2013, заявка на транспортировку груза от 25.11.2015 б/н, счет на оплату транспортных услуг от 07.12.2015 N 00000353, декларация страны вывоза от 02.12.2015 N 15DE835629416144E0.
Таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10404020/081215/0000491, обнаружены признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными: в отношении товаров N 1, 2, 6 выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками.
В связи с эти таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы, а именно: прайс-листы производителя ввозимых товаров, оферты, заказы, коммерческие предложения, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного договора), пояснения по снижению цен на товары по сравнению с ценами на товары по предыдущей поставке, договоры реализации оцениваемых товаров на внутреннем рынке, счет-фактуры к ним и расчет цены реализации (калькуляция), информация о стоимости идентичных/однородных товаров на внутреннем рынке страны производства, на внутреннем рынке Российской Федерации; сканированная копия декларации страны вывоза.
Декларанту предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) в соответствии с расчетом размера обеспечения в срок до 11.12.2015.
После внесения заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей по таможенное расписке N ТР-4631897 в размере 680 839 рублей 62 копеек, согласно платежному поручению от 10.12.2015 N 1774, товары, оформленные по ДТ N 10404020/081215/0000491, выпущены 11.12.2015 таможенным органом в свободное обращение.
Обществом на основании вышеназванного решения представлены следующие документы: письмо от 24.12.2015 N 235/Пр, содержащее предложение продавца от 23.10.2015 N 12666 с переводом, пояснение снижения цен от покупателя общества, приходные ордера N 497, 956 по предыдущим поставкам; инвойс от 19.11.2015 N 8464; спецификация от 03.11.2015 N 9; экспортная декларация; пояснение о причине непредставления информации о стоимости идентичных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, из которого следует, что информация не представлена по причине ее отсутствия; письмо от 13.01.2016 N 12/Пр, содержащее бухгалтерский документ об оприходовании N 883 и пояснение о причине непредставления договора реализации оцениваемых товаров, из которого следует, что договор не представлен по причине отсутствия продаж на внутреннем рынке за запрашиваемый период, расчет цены реализации на единицу товаров N 1 по ДТ N 10404020/081215/0000491 (рукава резиновые), товара N 2 по ДТ (фитинги VT 70 NW65), товара N 3 по ДТ (фитинги МТ 70 NW65), расчет цены реализации на единицу товаров N 1 (рукава резиновые) по ДТ N 10404020/081215/0000491, товара N 2 (фитинги VT 70 NW65) по ДТ N 10404020/081215/0000491, товара N 6 (заглаживающий диск) по ДТ N 10404020/081215/0000491.
Таможенный орган, изучив представленные обществом документы сделал вывод о том, что они не устраняют признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, и что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на документально подтвержденной информации.
Татарстанская таможня посчитала, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара значительно отличается от информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в ИАС "Мониторинг-Анализ", АС "Контроль таможенной стоимости" и КПС "Малахит", имеет низкий ценовой уровень, отсутствуют основания предоставления скидок. В этой связи таможенным органом 25.01.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости в отношении товара N 1, 2, 6, заявленной в ДТ N 10311100/071215/0006857.
Кроме того, таможенным органом принято решение от 16.02.2016 о зачете денежного залога по таможенной расписке N ТР-4631897 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по ДТ N 10404020/081215/0000491 в размере 96 337 рублей 06 копеек.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии со статьей 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 ТК ТС, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств-членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок).
Пунктами 11, 12, 14 указанного Порядка установлено, что если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Судами установлено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10404020/081215/0000491, обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что представленные декларантом документы и сведения для подтверждения заявленной таможенной стоимости могут являться недостоверными: в отношении товаров N 1, 2, 6 выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров с использованием системы управления рисками, более низкие цены товаров N 1, 2, 6 по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза.
Уровень заявленной декларантом таможенной стоимости в расчете за единицу товаров значительно отличался от информации (индекс таможенной стоимости товаров того же класса или вида (идентичного, однородного)), имеющейся в распоряжении таможенного органа в ЕАИС "Мониторинг-Анализ", АС "Контроль таможенной стоимости" и КПС "Малахит": расчеты уровня отклонения заявленной декларантом таможенной стоимости и соответствующие данные информационно-аналитических систем представлены в материалы дела, из которых следует, что уровень отклонения в сторону уменьшения задекларированной стоимости товаров составил по товару N 1 - 24,17 процентов, по товару N 2 - 26,86 процентов, по товару N 6 - 12,76 процентов.
По условиям договора поставки товара (продукции) от 09.01.2013 N 1, заключенного между обществом (Россия) и компанией "BMS BauMaschinen-Service AG" (Германия), общая сумма настоящего контракта составляет 3 000 000 евро (в редакции дополнительного соглашения от 27.06.2014 N 1). Цены на товары, поставленные по контракту, в зависимости от формы отгрузки будут оговариваться при каждой отгрузке в спецификациях к данному договору (раздел 2 договора).
Исходя из переписки между сторонами по указанному контракту и коммерческого предложения от 23.10.2015 N 12666 обществу на приобретенный товар предоставлена скидка в размере от 7 до 10 процентов.
Согласно пункту 9 приказа Федеральной таможенной службы от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров" (действовал в период таможенного контроля ДТ N 10404020/081215/0000491) при проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и устанавливают, в том числе условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.
Судами отмечено, что при проведении таможенным органом процедуры таможенного контроля и по его запросу обществом основания предоставления скидок не подтверждены, коммерческое предложение продавца от 23.10.2015 N 12666 такого обоснования также не содержит, условиями договора поставки товара от 09.01.2013 N 1, дополнительного соглашения к нему от 27.06.2014 либо спецификацией от 03.11.2015 N 9 предоставление таких скидок также не предусмотрено.
Вместе с тем, такие документы как прайс-лист продавца (производителя товара), на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, обоснование снижение цены на товар по сравнению с ценами по предыдущим поставкам, либо иные документы, содержащие условия, основания предоставления скидок, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных обществом документов.
Однако, как указали суды, учет данных обстоятельств является необходимым при проверке правомерности решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости, что следует из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 303-КГ15-10416 по делу N А51-32919/2014.
В связи с отсутствием в распоряжении таможенного органа информации, достаточной для использования методов 2, 3, 4, 5 определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 6, 7, 8, 9 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", таможенная стоимость задекларированных товаров определялась таможенным органом в соответствии со статьей 10 указанного Соглашения, т.е. резервным методом.
Согласно пункту 6 Порядка контроля при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Как усматривается из материалов дела, сравнительный анализ проведен таможней исходя из сведений о товарах, заявленных обществом в ДТ и представленных им документов.
По ДТ N 10404020/081215/0000491 товар N 1 - рукав резиновый, вес нетто 2600,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 4009 31 000 0, заявленная таможенная стоимость - 859 642, 65 руб. (ИТС - 4,83 долл. США/кг); изготовитель "SEMPERIT DIVISION SCHLAUCHE UND ELASTOMER PLATTEN". В ходе сравнения таможенным органом принят в качестве образца товар по иной ДТ N 1 0802050/280815/0005436 "рукава промышленные резиновые", изготовитель: "SEMPERIT DIVISION SCHLAUCHE UND ELASTOMER PLATTEN", (ИТС - 6,37 долл. США/кг), расхождение ИТС по товару N 1 составило 24,17 процентов).
По ДТ N 10404020/081215/0000491 товар N 2 - фитинг VT 70 NW65, вес нетто 550,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 7307 99 900 9, заявленная таможенная стоимость - 306 717,55 руб. (ИТС - 8,14 долл. США/кг), изготовитель: "BMS BAU-MASCHINENSERVICE". В ходе сравнения таможенным органом принят в качестве образца товар по иной ДТ N 10218040/021015/0023604 "фитинги стальные", изготовитель: "BMS BAUMASCHINEN-SERVICE" (ИТС - 11,13 долл. США/кг), расхождение ИТС по товару N 2 составило 26,86 процентов.
По ДТ N 10404020/081215/0000491 товар N 6 - заглаживающий диск, вес нетто 2850,00 кг, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8207 90 990 0, заявленная таможенная стоимость - 987 468,73 руб. (ИТС - 5,06 долл. США/кг), изготовитель "BMS BAU-MASCHINEN-SERVICE". В ходе сравнения таможенным органом принят в качестве образца товар по ДТ N 10130100/081015/0007798 "заглаживающий диск", изготовитель: "ATLAS СОРСО TOOLS AND ASSEMBLY SISTEMS AB" (ИТС - 5,80 долл. США/кг), расхождение ИТС по товару N 6 составило 12,76 процентов.
Сравнение таможенным органом товаров, заявленных по ДТ N 10404020/081215/0000491, с товарами, имеющими один и тот же код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, позволило судам сделать вывод о том, что сравниваемые товары являются товарами того же класса или вида.
Кроме того, сравниваемые товары имеют сходные характеристики, произведены из таких же материалов. Так, судом усматриваются совпадения в материале изготовления: для товара N 1 (рукав резиновый) - из вулканизированной резины, без фитингов, с текстильными материалами (с текстильным каркасом); для товара N 2 (фитинг) - стальной; для товара N 6 (заглаживающий диск) - стальной.
Также судами отмечено, что факт применения товара тем или иным способом конечным потребителем не влияет на признание товара однородным с оцениваемым. Сравниваемые товары способны выполнять одни и те же функции, и быть коммерчески взаимозаменяемыми друг с другом.
Данные обстоятельства, по мнению судов, свидетельствуют об однородности сравниваемых товаров и оцениваемых (ввозимых) товаров.
Таможенным органом при выборе товаров - аналогов также были учтены такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Два из трех сравниваемых товаров произведены тем же производителем, что и ввезенные товары, и ввезены в Российскую Федерацию в соответствующий период времени.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о наличии оснований, исключающих применение метода 1 при определении таможенной стоимости спорных товаров и обоснованности корректировки заявленной обществом таможенной стоимости методом по стоимости сделки с однородными товарами.
Согласно положениям пункта 11 приказа Федеральной таможенной службы от 14.02.2011 N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров" (действовал в период таможенного контроля ДТ N 10404020/081215/0000491), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Как разъяснено в абзаце 4 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларации таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу пункта 4 статьи 68 Кодекса, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Положения части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания государственным органом обстоятельств, послуживших основанием для принятия его оспариваемого решения, не означают, что возражения, которые представляет вторая сторона такого спора, могут носить немотивированный характер, равно как указанные положения не свидетельствуют о нивелировании принципа состязательности при доказывании сторонами доводов и возражений по такого рода делам.
Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки.
Данный вывод следует из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18.
Вместе с тем, как указали суды, общество при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10404020/081215/0000491 такие доказательства ответчику в полном объеме не представило, не были соответствующие документы представлены и в ходе дополнительной проверки после вынесения таможенным органом соответствующего решения, выводы таможенного органа в ходе процедуры таможенного контроля о значительном отличии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров от информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не опровергнуты.
Таким образом, таможенный орган обоснованно пришел к выводу, что представленные декларантом документы не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки, поскольку не устраняют признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, следовательно, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на документально подтвержденной информации.
С учетом изложенного суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости от 25.01.2016
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311) при использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания на сумму денежного залога. Если суммы денежного залога будет недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей, пеней выставляется требование об уплате таможенных платежей и применяются меры принудительного взыскания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 152 Закона N 311 в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.
При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него. Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов (пункты 8, 9 и 10 статьи 151 Закона N 311- ФЗ).
Согласно статье 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Судами установлено, что по ДТ N 10404020/081215/0000491 таможенным органом 09.12.2015 принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены дополнительные документы со сроком предоставления до 25.01.2016, а также декларанту предложено внести обеспечение уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов) в соответствии с расчетом размера обеспечения в срок до 11.12.2015.
После внесения заявителем обеспечения уплаты таможенных платежей по таможенной расписке N ТР-4631897 в размере, определенном таможенным органом, а именно 680 839 рублей 62 копеек, согласно платежному поручению от 10.12.2015 N 1774, товары, оформленные по ДТ N 10404020/081215/0000491, выпущены таможенным органом в свободное обращение.
Таможенным органом 25.01.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10404020/081215/0000491. 16.02.2016 таможенным органом приняты решение о зачете денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов N 10404000/150216/ЗДзО-60/1/-/ на сумму 76 625 рублей 97 копеек и решение о зачете денежного залога в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов N 10404000/150216/ЗДзО-60/ТС/ на сумму 19 711 рублей 09 копеек, на общую сумму 96 337 рублей 06 копеек, по таможенной расписке N ТР-4631897 в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по ДТ N 10404020/081215/0000491, о чем общество уведомлено письмом от 16.02.2016 N 32-25/1929.
С учетом проведения таможенным органом зачета на основании статей 151, 152, 154 Закона N 311, статьи 211 ТК ТС, отсутствия основания для признания недействительным решения о корректировке таможенной стоимости, суды обоснованно оставили без удовлетворения требования заявителя и в указанной части.
При этом судами признаны несостоятельными доводы заявителя о принятии таможенным органом таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом по иной ДТ с N 10404020/130416/0000095, поскольку товары по указанной ДТ задекларированы в иной период времени и с иной таможенной стоимостью, при этом ответчиком решения о проведении дополнительной проверки не принималось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Доводы заявителя кассационной жалобы, в том числе о необоснованном отказе судом первой инстанции в удовлетворении ходатайства о назначении эксперты, о проведении таможенным органом сравнения с товарами, не являющимися ни идентичными, ни однородными с ввезенными товарами и о том, что непредставление обществом таможенному органу документа, определяющего порядок предоставления скидок, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товаров были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.10.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2017 по делу N А65-8496/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехПоставка" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки.
Данный вывод следует из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18.
Вместе с тем, как указали суды, общество при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10404020/081215/0000491 такие доказательства ответчику в полном объеме не представило, не были соответствующие документы представлены и в ходе дополнительной проверки после вынесения таможенным органом соответствующего решения, выводы таможенного органа в ходе процедуры таможенного контроля о значительном отличии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров от информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не опровергнуты.
Таким образом, таможенный орган обоснованно пришел к выводу, что представленные декларантом документы не устраняют оснований для проведения дополнительной проверки, поскольку не устраняют признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, следовательно, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на документально подтвержденной информации.
С учетом изложенного суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости от 25.01.2016
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311) при использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежного залога обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в связи с неисполнением обязательства, обеспеченного денежным залогом. Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания на сумму денежного залога. Если суммы денежного залога будет недостаточно для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, на непогашенную сумму задолженности по уплате таможенных платежей, пеней выставляется требование об уплате таможенных платежей и применяются меры принудительного взыскания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
...
Согласно статье 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
...
С учетом проведения таможенным органом зачета на основании статей 151, 152, 154 Закона N 311, статьи 211 ТК ТС, отсутствия основания для признания недействительным решения о корректировке таможенной стоимости, суды обоснованно оставили без удовлетворения требования заявителя и в указанной части."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 апреля 2017 г. N Ф06-19936/17 по делу N А65-8496/2016