г. Казань |
|
24 апреля 2017 г. |
Дело N А65-20775/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителя:
ответчика - Петряшиной К.Е., доверенность от 24.01.2017,
в отсутствие:
заявителей - извещен надлежащим образом,
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.11.2016 (судья Ситдиков Б.Ш.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Сергеева Н.В., Попова Е.Г.)
по делу N А65-20775/2016
по заявлению Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района, Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, при участии третьих лиц - общества с ограниченной ответственностью "Вологодская экспедиция" (правопреемник общества с ограниченной ответственностью "ДСК Прогресс), г. Казань; Муниципального унитарного предприятия "Центр капитального строительства Пестречинского района РТ, об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.06.2016 N 06-24/2016,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района, Исполнительный комитет Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района (далее - заявители) обратились в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) об отмене решения УФАС по РТ от 28.06.2016 N 06-24/2016.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.11.2016 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.11.2016 оставлено без изменения.
УФАС по РТ, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять по делу новый судебный акт об отказе в заявленных требованиях.
Представитель УФАС по РТ в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Заявители и третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия заявителя и третьих лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившегося в судебное заседание представителя УФАС по РТ, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс" явился результат проведенной антимонопольным органом в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан плановой проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) приказом УФАС по РТ от 18.02.2016 N 01/51-к было возбуждено дело N 06-24/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс" статьи 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам от 09.12.2014 N 2014.47563, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.49399, от 12.12.2014 N 2014.56467, а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
УФАС по РТ установлено, что за 2013-2015 гг. органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан сформирована многочисленная отрицательная практика заключения в конце года (декабрь) муниципальных контрактов на выполнение объемных строительных работ, оказание монтажных услуг, приемки и оплаты выполненных работ по контрактам спустя незначительное время с момента заключения контрактов, тогда как по факту работы выполняются либо до заключения контрактов, либо уже после приемки и оплаты.
В декабре 2014 года органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключено четыре объемных муниципальных контракта с ООО "ДСК "Прогресс"", по мнению ответчика, с учетом наличия основных средств у указанной организации они не могли объективно позволить выполнить работы в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
Так, 09.12.2014 между Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс"" был заключен муниципальный контракт N 2014.47563. Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО "ДСК "Прогресс"" обязался выполнить работы по укладке щебеночной дороги в с. Богородское и с. Куюки, срок выполнения работ - до 20.12.2014. Цена контракта - 3 797 900 руб. Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014.
Также, между Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пеетречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс"" был заключен муниципальный контракт N 2014.49400.
Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО "ДСК "Прогресс" обязался выполнить работы по замене ограждений социальных объектов в с. Шали, срок выполнения работ - 25.12.2014. Цена контракта - 484 138 руб. Акт приемки выполненных работ составлен 19.12.2014 - спустя семь дней с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014 до 19.12.2014.
12.12.2014 между Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс"" был заключен муниципальный контракт N 2014.49399.
Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО "ДСК "Прогресс"" обязался выполнить работы по строительству трибуны в с. Кулаево, срок выполнения работ - до 20.12.2014. Цена контракта - 605 136 руб. Акт приемки выполненных работ составлен 16.12.2014 - спустя четыре дня с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014 до 20.12.2014. Работы оплачены в полном объеме 24.12.2014.
12.12.2014 между Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "ДСК "Прогресс"" был заключен муниципальный контракт N 2014.56467.
Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО "ДСК "Прогресс"" обязался выполнить работы по строительству трибуны в с. Кощаково, срок выполнения работ - до 30.12.2014. Цена контракта - 605 136 руб. Акт приемки выполненных работ составлен 29.12.2014, период выполнения работ указан с 23.12.2014 до 30.12.2014. Счет на оплату работ выставлен 25.12.2014.
Антимонопольным органом установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года.
Как установлено Комиссией Татарстанского УФАС России:
- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 09.12.2014 N 2014.47563 составлен 12.12.2014 - спустя три дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период. Кроме того, Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено завышение контракта на сумму 1 398 000 руб.;
- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 12.12.2014 N 2014.49400 составлен 19.12.2014 - спустя семь дней с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014 до 19.12.2014, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период;
- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 12.12.2014 N 2014.49399 составлен 16.12.2014 - спустя четыре дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период. Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года;
- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 12.12.2014 N 2014.56467 составлен 29.12.2014, период выполнения работ указан с 23.12.2014 до 30.12.2014, счет на оплату работ выставлен 25.12.2014. Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года.
Также антимонопольным органом установлено следующее.
- в ООО "ДСК "Прогресс"" отсутствует какая-либо специализированная техника и персонал, в штате компании числится только директор, компания в состав СРО не входит;
- в соответствии с договором аренды спецтехники (с экипажем) от 01.01.2015 N 1 МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района" (арендодатель) предоставил ООО "ДСК "Прогресс" (арендатор) за оплату в совладение и использование на время строительной техники и механизмов и оказал своими силами услуги по управлению спецтехники и ее техническому содержанию (обслуживанию) и эксплуатации, следовательно, при производстве работ на многих объектах ООО "ДСК "Прогресс"" были задействованы персонал и техника МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района";
- в соответствии с муниципальными контрактами от 09.12.2014 N 2014.47563, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.49399, от 12.12.2014 N 2014.56467 работы выполнялись в декабре 2014 года, вместе с тем использование спецтехники по договору аренды спецтехники (с экипажем) от 01.01.2015 N 1 осуществлялось в 2015 году, следовательно, фактически работы по указанным муниципальным контрактам выполнялись в 2015 году;
- в соответствии с устными пояснениями представителей ответчиков Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ следует, что фактическое проведение торгов осуществлял Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ;
- при проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов от 09.12.2014 N 2014.47563, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.56467 Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ были отклонены все заявки иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО "ДСК "Прогресс" ИНН 1659131737 и МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района";
- в связи со сговором юридических лиц во время самих конкурсных процедур, окончательная цена муниципальных контрактов от 09.12.2014 N 2014.47563, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.49399, от 12.12.2014 N 2014.56467 по итогам вышеуказанных аукционов изменилась незначительно, так как конкуренция и принцип состязательности в данном случае соблюдены не были.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу, что подобное согласованное поведение Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района", Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "Вологодская экспедиция" ИНН 3525329810 (правопреемник ООО "ДСК "Прогресс") приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, что недопустимо в соответствии с частью 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела N 06-24/2016 антимонопольным органом принято решение о признании заявителей нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам N 2014.47563 от 09.12.2014, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.49399, от 12.12.2014 N 20.14.56467, а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, и о передаче материалов должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым антимонопольным органом решением, заявители обратились в суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанции, исходя из анализа исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела, и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, пришли к выводу об удовлетворении заявленных обществом требований, при этом суды исходили из следующего.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В силу части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, которые заранее известны каждому из участников в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий, при этом результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов, а также действия каждого из названных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта и органа государственной власти субъекта Российской Федерации как не соответствующих статье 16 Закона о защите конкуренции необходимо установить наличие противоречащих закону соглашения между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции.
Антимонопольный орган обязан доказать, как наличие негативных последствий для конкурентной среды (возможность их наступления), так и причинно-следственную связь между соглашениями (действиями) и соответствующими негативными последствиям.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что целью заключения указанных муниципальных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам от 09.12.2014 N 2014.47563, от 12.12.2014 N 2014.49400, от 12.12.2014 N 2014.49399, от 12.12.2014 N 2014.56467, а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица.
Согласно части 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из части 2 указанной статьи следует, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (пункт 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено судами, в 2014 году к руководителю Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ обратились руководитель Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения с письмом N 436 о проведении открытого аукциона в электронной форме на 2014 год на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кощаково в сумме 611 249 руб.; глава Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ с письмом о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене ограждений социальных объектов в с. Шали на сумму 489 029 руб.; руководитель Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с письмом о проведении открытого аукциона в электронной форме на 2014 год на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кулаево, в сумме 611 249 руб.; руководитель Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района с письмом о проведении открытого аукциона в электронной форме на 2014 год на выполнение работ по укладке щебеночных дорог в Богородском сельском поселении Пестречинского муниципального района Республики 11 Татарстан по ул. Комарова с.Богородское, ул.Центральная и ул.Южная в д. Куюки на сумму 3 885 445 руб.
Руководителем Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района вынесены: постановление о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кощаково; постановление от 21.10.2014 N 1395 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене ограждений социальных объектов в с. Шали; постановление от 08.10.2014 N 1330 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кулаево; постановление о проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке щебеночной дороги в с. Богородское и в с. Куюки.
Выбор способа определения "исполнителя" - электронный аукцион - сделан с целью обеспечения максимальной конкурентности при определении исполнителя.
По Исполнительному комитету Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, после подготовки аукционной документации 28.11.2014 подана заявка в Департамент Казначейства РТ на проведение электронного аукциона (сайт zakupki.tatar.ru).
05.12.2014 за N 011130006114000044 на всероссийском сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения аукциона поступило три заявки, при рассмотрении заявок две признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону.
19.12.2014 проведен электронный аукцион, в ходе которого победителем признан ООО ДСК "Прогресс", давшее наименьшую цену контракта.
30.12.2014 заключен контракт N 2014.56467 на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кощаково.
Работы согласно контракту не были завершены в 2014 году. Согласно гарантийному письму работы были завершены в 2015 году.
По Исполнительному комитету Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, после подготовки аукционной документации 31.10.2014 подана заявка в Департамент Казначейства РТ на проведение электронного аукциона (сайт zakupki.tatar.ru). 14.11.2014 за N 011130006114000041 на всероссийском сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения аукциона поступило две заявки, при рассмотрении заявок обе признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону.
28.11.2014 проведен электронный аукцион, в ходе которого победителем признан ООО ДСК "Прогресс", давшее наименьшую цену контракта.
12.12.2014 заключен контракт N 2014.49399 на выполнение работ по строительству трибуны в с. Кулаево.
Исполнитель начал работы до подписания контракта, после проведения электронного аукциона 30.11.2014. Основной объем работ согласно контракту был завершен в 2014 году по покрытию кровли поликарбонатом, покраска деревянных и металлических изделий. Согласно гарантийному письму работы были завершены в 2015 году.
По Исполнительному комитету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района после подготовки аукционной документации 09.10.2014 г. подана заявка в Департамент Казначейства РТ на проведение электронного аукциона (сайт zakupki.tatar.ru).
28.10.2014 за N 011130006114000039 на всероссийском сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения аукциона поступило пять заявок, при рассмотрении заявок две признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону.
21.11.2014 проведен электронный аукцион, в ходе которого победителем признан ООО ДСК "Прогресс", давшее наименьшую цену контракта. 0
9.12.2014 заключен контракт N 2014.47563 на выполнение работ по укладке щебеночной дороги в с. Богородское и в с. Куюки. Работы согласно контракту были завершены до конца первого квартала 2015 года.
По Исполнительному комитету Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района после подготовки аукционной документации 05.11.2014 подана заявка в Департамент Казначейства РТ на проведение электронного аукциона (сайт zakupki.tatar.ru).
14.11.2014 за N 011130006114000042 на всероссийском сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В ходе проведения аукциона поступило три заявки, при рассмотрении заявок две признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону.
28.11.2014 проведен электронный аукцион, в ходе которого победителем признан ООО ДСК "Прогресс", давшее наименьшую цену контракта.
12.12.2014 заключен контракт N 2014.49400 на выполнение работ по замене ограждений социальных объектов в с. Шали. Работы согласну контракту выполнены 19.12.2014. Проведена проверка выполненных работ и произведена оплата 24.12.2014. Фактически данный объем работ очень небольшой, и выполнимый в срок 5-7 дней.
В соответствии с абзацем 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как верно указали суды, помимо факта оплаты цены контракта в короткие сроки с даты подписания контракта и доводов о невозможности выполнения заявленных объемов работ в заявленный период, а также то, что при выполнении работ на многих объектах ООО "ДСК "Прогресс" были задействованы персонал и техника МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района", каких-либо иных выводов о наличии между Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП "Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района", Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО "Вологодская экспедиция" ИНН 3525329810 (правопреемник ООО "ДСК "Прогресс") соглашений либо согласованных действий, запрещенных статьей 16 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в решении не приведено и доказательства таких обстоятельств не представлено.
При этом, нарушений процедуры и порядка проведения аукциона по реализации муниципальной собственности, которые могли бы свидетельствовать о совершении действий, направленных на ограничение конкуренции организаторами аукциона, ответчиком не установлены.
Доказательств признания недействительными итогов открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ, материалы антимонопольного дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, суды обоснованно посчитали, что заключение муниципального контракта и его оплата в короткие сроки (не позволявшие, по мнению антимонопольного органа, выполнить оговоренные условия контракта), направленные, по мнению антимонопольного органа, лишь на изъятие из бюджета денежных средств в конце календарного года, может свидетельствовать о наличии признаков нарушения финансового законодательства, но никак не о нарушении сторонами статьи 16 Закона о защите конкуренции, при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения либо согласованных действий, запрещенных этой нормой.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что изложенные в оспариваемом решении обстоятельства не подтверждены соответствующими доказательствами о согласованности лиц, заключивших контракт (как это указано в решении ответчика), указанные доводы ответчика основаны лишь на предположениях, а вменяемое нарушение не является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Все доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. В соответствии со статьями 286 и 287 АПК РФ кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Иных выводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы, в кассационной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.11.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017 по делу N А65-20775/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств признания недействительными итогов открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ, материалы антимонопольного дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, суды обоснованно посчитали, что заключение муниципального контракта и его оплата в короткие сроки (не позволявшие, по мнению антимонопольного органа, выполнить оговоренные условия контракта), направленные, по мнению антимонопольного органа, лишь на изъятие из бюджета денежных средств в конце календарного года, может свидетельствовать о наличии признаков нарушения финансового законодательства, но никак не о нарушении сторонами статьи 16 Закона о защите конкуренции, при отсутствии каких-либо доказательств наличия соглашения либо согласованных действий, запрещенных этой нормой.
При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что изложенные в оспариваемом решении обстоятельства не подтверждены соответствующими доказательствами о согласованности лиц, заключивших контракт (как это указано в решении ответчика), указанные доводы ответчика основаны лишь на предположениях, а вменяемое нарушение не является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 апреля 2017 г. N Ф06-19727/17 по делу N А65-20775/2016