Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В*
Обязательное
Электронные схемы
В1. Область распространения
Электронные схемы, содержащие электронные элементы, электронные блоки или электронные узлы вместе с такими элементами, как резисторы, конденсаторы и дроссели, и являющиеся комплектующими изделиями машин, на которые распространяется настоящий стандарт, должны удовлетворять требованиям настоящего стандарта, если настоящее приложение или стандарты на машины конкретных видов не устанавливают другого.
В2. Термины и определения
В2.101. Электронный элемент - элемент, в котором проводимость происходит главным образом благодаря электронам, движущимся в вакууме, газе или полупроводнике.
В2.102. Электронный блок - группа элементов, один из которых является электронным, при этом замена элемента невозможна без повреждения блока.
Примечание. Примером электронного блока является интегральная схема.
В2.103. Электронный узел - группа элементов, один из которых является электронным, но в которой отдельные части можно заменить без повреждения узла.
Примечание. Примером электронного узла является группа элементов, смонтированных на печатной плате.
В4. Испытания. Общие положения
В4.2. Необходимо избегать суммирования предельных нагрузок, возникающих при последовательных испытаниях машины. При необходимости, допускается замена поврежденных образцов или применение для этих испытаний добавочных образцов. Количество образцов, применяемое для оценки электронной схемы, должно быть возможно наименьшим.
В4.18. Во время испытаний, кроме испытаний по п. В101, сеть и другие источники питания не должны иметь помех, которые могут повлиять на результаты испытаний.
В4.101 Если электронный блок так изготовлен или защищен, что испытание отдельных элементов является невозможным, его надо считать как единое целое.
Примечание. Для определения путей утечки и воздушных зазоров между частями, находящимися под напряжением, и другими металлическими частями, согласно п. В27.1, допускается демонтаж элементов электронных блоков, которые не находятся в герметической оболочке, не являются полностью закрытыми, запрессованными или вмонтированными так, что кожух образует одно целое с закрытыми в нем элементами.
В4.102. Если электронный блок или электронный узел испытывают отдельно, при испытании следует создать, когда это необходимо, условия теплоотдачи, соответствующие условиям работы электронного блока или электронного узла в машине.
В4.103. Измерения должны проводиться при помощи измерительных приборов, не влияющих заметно на измеряемое значение при допустимой погрешности измерений и на которые не влияют такие факторы, как, например, форма кривой напряжения.
В7. Маркировка
В7.12. К машинам класса I с электронными схемами, предназначенными для работы в сети питания, защищенной выключателями тока короткого замыкания на землю, в которых повреждение основной изоляции может вызвать возникновение токов утечки с постоянной составляющей, превышающей X, мА, а также Y, %, полного тока утечки на землю, должна быть приложена инструкция по эксплуатации, в которой следует указать необходимые сведения, касающиеся защиты питающей сети плавкими предохранителями и выключателями короткого замыкания на землю.
Примечание. Значения Х и Y зависят от примененных выключателей короткого замыкания на землю и должны быть определены в стандартах на машины конкретных видов.
В8. Защита от поражения электрическим током
В8.1. Зажимы и электрические соединители не считают частями, находящимися под напряжением, если:
данная часть является подключенной к выходным зажимам защитного трансформатора, при условии, что вторичное напряжение этого трансформатора не превышает 42,4 В для переменного тока (пиковое значение) или 42,4 В - для постоянного тока, или
ток между данной частью и каждым полюсом источника питания, проходящий через безындуктивное сопротивление () Ом не превышает 0,7 мА (пиковое значение) или 2 мА - для постоянного тока, при этом:
для напряжений св. 42,4 до 450 В (пиковые значения) емкости не превышает 0,1 мкФ;
для напряжений св. 450 В до 15 кВ (пиковые значения) разряд не превышает 45 мкК;
для напряжений св. 15 кВ (пиковое значение) энергия разряда не превышает 350 мДж.
Напряжения и токи измеряют между данной частью и каждым полюсом источника питания. Величины, характеризующие разряд, измеряют непосредственно после прекращения питания.
Если в цепях имеются гармонические составляющие или частоты выше частоты сети питания, измерение переменного тока утечки проводят в измерительной цепи, сопротивление которой () Ом вместе с внутренним активным сопротивлением измерительного прибора, шунтированным конденсатором емкостью (
) нФ.
Примечания:
1. Для частот, превышающих 1 кГц, предельное значение 0,7 мА (пиковое значение) умножают на значение частоты в кГц, но при этом значение тока не должно превышать 70 мА (пиковое значение).
2. Внутреннее активное сопротивление вольтметра, применяемого для измерений, должно быть не менее 50 кОм.
В15. Сопротивление изоляции и электрическая прочность
В15.1. При определении сопротивления изоляции и электрической прочности, во избежание перегрузки компонентов электронных элементов, блоков или узлов, смонтированных на изоляции, которая должна испытываться, эти испытания не проводят, если соответствующие части не находятся под напряжением (в понимании п. В8.1 настоящего приложения) и нельзя их отключить.
Электронные блоки и узлы, включающие в себя интегральные схемы и полупроводниковые элементы, находящиеся со стороны вторичной обмотки защитного трансформатора, отключают или вынимают перед испытаниями, если они могут повредиться или разрушиться от зарядов или емкостью токов.
Если во время испытания будет наблюдаться перекрытие или пробой изоляции, машину не считают не отвечающей требованиям настоящего стандарта при условии выполнения требования п. В17.101.2 настоящего приложения.
В16. Надежность
Примечания:
1. Электронные элементы испытывают как части машины во время их испытаний по настоящему стандарту.
2. Если во время испытания машина прекратит действие в результате повреждения электронного элемента, электронного блока или другого элемента, которое не вызывает опасности по разд. В17 настоящего приложения, то элемент, узел или электронный блок заменяют и испытания продолжают.
Если во время испытания в машине возникает повреждение, вызывающее ее неправильное действие, испытание продолжают без замены электронного элемента, электронного блока или другого элемента при условии, что не возникла опасность по разд. В17 настоящего приложения.
В17. Ненормальный режим работы
В17.101. Электронные схемы должны быть сконструированы и применены таким образом, чтобы вследствие их повреждения опасность в отношении поражения электрическим током, возникновения пожара или механической травмы была ограничена до минимума.
Проверку проводят путем приведения машины поочередно в нижеуказанные ситуации и их сопряжения с другими повреждениями, которые могут возникать как результат неизбежного последствия.
Перед испытанием анализируют машину и ее электрические схемы для определения возможных повреждений, которые должны быть симулированы.
При этом следует учитывать следующие повреждения:
1) короткое замыкание путей утечки и воздушных зазоров между частями, находящимися под напряжением разной полярности, если они меньше указанн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.