Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(рекомендуемое)
Расчет вертикального транспорта (лифтов)
Термины и определения
Группа лифтов - два и более лифта одинакового назначения, объединенные системой группового управления, обслуживающие, как правило, одни и те же этажи здания и имеющие общие холлы или этажные площадки.
Групповое управление лифтами - система управления совместной работой двух и более лифтов в соответствии с заданным алгоритмом (исключение "холостых" пробегов и остановок лифтов, минимизация времени ожидания лифтов).
Лифтовой холл - помещение, в которое выходят двери лифтов.
Однорядное расположение лифтов - расположение лифтов с одной стороны лифтового холла.
Двухрядное расположение лифтов - расположение лифтов с двух противоположных сторон лифтового холла.
Пассажирский поток (пассажиропоток) - численность людей, перемещающихся между этажами при помощи средств вертикального транспорта за определенный период времени.
Интервал движения лифтов - усредненный интервал времени между моментами последовательного отправления вверх с основного посадочного этажа лифтов одной группы.
Круговой рейс лифта - путь, проходимый кабиной от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж, м.
Основной посадочный этаж - этаж, на который прибывает и с которого отправляется основная часть перевозимых лифтами пассажиров (обычно этаж входа в здание - 1-й этаж).
Заполнение кабины, отправляющейся с основного посадочного этажа (возвращающейся на основной посадочный этаж), - численность пассажиров, вошедших в кабины (вышедших из кабины), при отправлении с основного посадочного этажа (по прибытии на основной посадочный этаж).
Время кругового рейса лифта - время, затрачиваемое на круговой рейс и включающее время пуска и движения лифта, открывания и закрывания дверей, а также время загрузки и разгрузки кабины лифта.
Число возможных остановок - наибольшее число остановок, на которых лифт может останавливаться в определенный период функционирования здания.
Число вероятных остановок - усредненное число остановок лифта за круговой рейс, определяющееся методами теории вероятности с учетом числа возможных остановок, заполнения кабины и организации работы лифтов.
Методика расчета
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.
Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.
Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов .
Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа и возвращающейся на этот этаж
, чел., определяется по формулам:
; (1)
, (2)
где и
- величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;
- интервал движения лифтов, с.
; (3)
, (4)
где 0,12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;
и
- показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;
- численность населения, пользующегося лифтами, чел.;
i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;
N - номер верхнего заселенного этажа.
Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:
;
.
Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: с - повышенный,
с - хороший,
с - удовлетворительный,
с - неудовлетворительный.
В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина выбирается таким образом, чтобы значение
было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).
В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов с.
Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже
. (5)
Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина х глубина) 1100x2100 или 2100x1100 мм.
Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле
, (6)
где Т - время кругового рейса лифта, с.
Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10% целой.
Время кругового рейса пассажирского лифта Т, с, находится по формулам:
, (7)
где - вероятная высота подъема лифта, м;
; (8)
; (9)
; (10)
; (11)
; (12)
, (13)
где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;
- число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;
- время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;
- высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;
- коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);
и
- число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;
- число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;
- затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости
, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);
- затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;
- время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).
Таблица Г.1
N_в.п/N_1 |
<= 0,6 |
0,61 - 0,7 |
0,71 - 0,8 |
0,81 - 1 |
k_и |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
Таблица Г.2
v, м/с |
h, м |
t_1 + t_2 + t_3, с |
1 |
2 |
12 |
1,6 |
2,5 |
10 |
2,5 |
4,5 |
11 |
4 |
16 |
16 |
Таблица Г.3
Ширина дверного проема лифта, мм |
Дельта_t, с |
< 1000 |
1,5 |
1000 и более |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.