г. Казань |
|
03 июля 2017 г. |
Дело N А65-27546/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Баширова Э.Г., Закировой И.Ш.,
при участии представителя:
заявителя - Гафуровой Д.Г., доверенность от 09.01.2017 N 22Д,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2017 (судья Гаврилов М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Бажан П.В., Корнилов А.Б.)
по делу N А65-27546/2016
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, к арбитражному управляющему Колсанову Ивану Александровичу, г. Чебоксары, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по Республике Татарстан, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Колсанова Ивана Александровича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017, в удовлетворении заявления Управления Росреестра по Республике Татарстан о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, отказано.
Административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, удовлетворить заявление Управление Росреестра по Республике Татарстан и привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности.
В отзыве на кассационную жалобу арбитражный управляющий, полагая судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своего представителя арбитражный управляющий в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся стороны.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя административного органа, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08.04.2015 ООО "Торговый дом "Интершина" признано несостоятельным банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим должника утвержден Колсанов И.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
В результате мониторинга, а также получения определения Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2016 по делу N А65-20918/2014 административному органу стало известно, что Колсановым И.А. нарушен пункт 4 статьи 61.1 Закона о банкротстве, а именно, несвоевременно размещено в ЕФРСБ сообщение о подаче заявлений об оспаривании сделок ООО "Торговый дом "Интершина", Тукаевский район Республики Татарстан, а также сообщение о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявлений.
По данным фактам 16.11.2016 административным органом в отношении арбитражного управляющего ООО "Торговый дом "Интершина" Колсанова И.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении от 16.11.2016 в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве органом по контролю (надзору) является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Исходя из пункта 1 "Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Как следует из части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Доводы заявителя о том, что арбитражным управляющим при исполнении обязанностей конкурсного управляющего нарушены требования пункта 4 статьи 13, пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 129, пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве суд первой инстанции признал обоснованными.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является арбитражный управляющий Колсанов Иван Александрович.
Однако, решением Чебоксарского городского Собрания Депутатов от 25.09.2012 N 758 о назначении членов избирательной комиссии Колсанов Иван Александрович, 1979 года рождения, назначен членом муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары с правом решающего голоса.
В пункте 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) указано, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона N 67-ФЗ срок полномочий территориальных комиссий составляет 5 лет.
На момент составления протокола об административном правонарушении и принятия обжалуемого решения Колсанов Иван Александрович обладал установленным Федеральным законом N 67-ФЗ иммунитетом.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что материалами дела не подтверждается выполнение административным органом требования пункта 18 статьи 29 Федерального закона N 67-ФЗ, Управление Росреестра по Республике Татарстан не представило согласия прокурора субъекта Российской Федерации на привлечение арбитражного управляющего Колсанова И.А. к административной ответственности, что означает невозможность удовлетворения заявления о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Управление Росреестра по Республике Татарстан оспаривает выводы судов, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все доводы административного органа, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
В соответствии с положениями АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2017 по делу N А65-27546/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 18 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) указано, что член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона N 67-ФЗ срок полномочий территориальных комиссий составляет 5 лет.
На момент составления протокола об административном правонарушении и принятия обжалуемого решения Колсанов Иван Александрович обладал установленным Федеральным законом N 67-ФЗ иммунитетом.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 июля 2017 г. N Ф06-21980/17 по делу N А65-27546/2016
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-21980/17
05.04.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2629/17
27.01.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1205/17
16.01.2017 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-27546/16