Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменением N 1, утвержденным приказом Росстандарта от 25 октября 2012 г. N 567-ст, в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
Приложение А
(рекомендуемое)
Перечень
требований к прачечным, оказывающим услуги по стирке
Таблица А.1
Требования к исполнителям услуг по стирке
|
Выполнение требований |
|
Прачечная высшей категории |
Прачечная |
|
1 Соответствие услуг требованиям настоящего стандарта и [2] |
+ |
+ |
2 Наличие положительного заключения органов: |
|
|
- Санэпиднадзора; |
+ |
+ |
- Государственной противопожарной службы |
+ |
+ |
3 Номенклатура оказываемых услуг по стирке в соответствии с ОК 002 - более 10 услуг |
+ |
- |
4 Состав и квалификация исполнителей услуг: не менее 50% специалистов, имеющих стаж работы по специальности более трех лет |
+ |
- |
4.1 Периодичность аттестации специалистов на профессиональную пригодность: |
|
|
- не менее одного раза в 2 года; |
|
+ |
- не менее одного раза в 1 год |
+ |
|
4.2 Наличие подтверждающих документов о профессиональном образовании и (или) повышении квалификации не менее чем у 80% исполнителей |
+ |
- |
5 Внешний вид прачечной и оформление ее помещений |
|
|
5.1 Наличие вывески со световыми элементами оформления |
+ |
- |
5.2 Использование декоративных элементов и/или художественное оформление |
+ |
- |
5.3 Комфортность помещений ожидания заказов и стирки самообслуживанием |
+ |
- |
6 Удобное территориальное расположение прачечной или ее приемных пунктов по отношению к основной группе потребителей |
+ |
- |
7 Выездное обслуживание* |
+ |
- |
8 Возможность парковки автомашин на прилегающей к прачечной территории |
+ |
- |
9 Оперативность оформления и выдачи заказов |
+ |
+ |
10 Возможность получения потребителем необходимой информации по телефону |
+ |
+ |
11 Обеспечение населения информацией о прачечной и ее услугах (реклама) |
+ |
- |
12 Возможность вызова по телефону сотрудников прачечной для оформления и (или) выполнения заказа |
+ |
- |
13 Наличие системы скидок для социально незащищенного населения* |
+ |
+ |
14 Предложение потребителю стирки самообслуживанием* |
+ |
- |
15 Наличие зарегистрированного в патентном ведомстве знака обслуживания (товарного знака) исполнителя |
+ |
- |
16 Использование специальной фирменной упаковки для выдачи заказов |
+ |
- |
17 Наличие фирменной одежды у работников, взаимодействующих с потребителем |
+ |
_ |
18 Время исполнения услуги: |
|
|
- по прейскуранту или по договоренности с потребителем, |
+ |
+ |
- срочная стирка, |
+ |
+ |
- экспресс-стирка* |
+ |
- |
19 Использование современных пятновыводных, моющих, отделочных и дезинфицирующих средств и других химических средств |
+ |
- |
20 Применение современного оборудования: |
|
|
- стиральных машин, |
+ |
+ |
- центрифуг, |
+ |
+ |
- гладильного оборудования, |
+ |
+ |
- установки для умягчения воды, |
+ |
- |
- локальных очистных сооружений* |
+ |
- |
21 Эффективность отстирывания тканей не менее 50% |
+ |
- |
21а рН раствора после последнего полоскания должно быть не более 7,0 |
+ |
- |
22 Наличие документов, подтверждающих качество оказываемых услуг: |
|
|
- сертификат соответствия, |
+ |
- |
- положительные отзывы потребителей в прессе; диплом об участии в конкурсе организации или ее специалистов и т.п. |
+ |
- |
Примечания 1 Знак "+" означает, что выполнение требования предусматривается, знак "-" - не предусматривается. 2 Показатели со знаком "*" могут не рассматриваться при подтверждении всех остальных требований. 3 Перечень требований может быть использован для установления категории прачечной, а также в качестве основы при разработке конкретной системы категорирования. |
<< Назад |
Приложение >> Б (справочное). Библиография |
|
Содержание Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52058-2003 "Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия" (введен в действие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.