Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 августа 2017 г. N Ф06-23318/17 по делу N А49-10786/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав содержание договора возмездного оказания услуг от 18.06.2015 N 13 по правилам статьи 431 ГК РФ, суды пришли к выводу о том что, фактически по своей правовой природе договор от 18.06.2015 N 13 является договором поручения, по условиям которого ООО "ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород" обязуется по поручению общества совершать от имени управляющей организации и по её доверенности юридические действия, направленные на взыскание в судебном и внесудебном порядке с потребителей задолженности по оплате коммунальных услуг.

Кроме того, исходя из содержания норм статей 971,974 ГК РФ, суды пришли к выводу о том, общество, заключив спорный договор с ООО "ЖилКомИнкасо-Нижний Новгород", в силу нормативного регулирования не выбыло из правоотношений с собственниками и нанимателями помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении общества, оставшись в статусе управляющей организации, несущей ответственность за надлежащее управление многоквартирными домами, в том числе и ответственность за выполнение стандартов по управлению домами, к которым относится ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством.

...

Как правомерно указали суды обеих инстанций, Инспекция ошибочно рассматривает норму подпункта "е" пункта 32 Правил N 354 как ограничивающую права управляющей организации по привлечению сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ, связанных с управлением многоквартирным домом.

В рассматриваемом случае запрет на привлечение сторонних организаций к выполнению отдельных видов работ при управлении многоквартирным домом должен быть прямо предусмотрен законодательством Российской Федерации. Однако норма подпункта "е" пункта 32 Правил N 354 не содержит каких-либо ограничений и запретов применительно к заключению управляющими организациями иных договоров, связанных с управлением многоквартирным домом."