Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП
"О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг."
6 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 587-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
О работе по приведению системы государственного регулирования цен (тарифов) в г. Москве в соответствие с современными экономическими условиями см. постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП
Необходимость совершенствования тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве обусловлена как потребностью регламентации отдельных существенных вопросов тарифного регулирования, так и изменениями экономической ситуации.
При определении приоритетов тарифного регулирования учитывается необходимость стимулирования развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), инвестиций в генерирующий и сетевой комплекс, реконструкции и модернизации оборудования, ввода новых объектов энергетической инфраструктуры, обеспечения надежности и стабильности снабжения энергетическими ресурсами, минимизации перекрестного субсидирования, применения двухставочных и многоставочных тарифов.
Необходимо регламентировать порядок расчета тарифов на услуги транспортных организаций, в том числе пригородного железнодорожного сообщения, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы; восполнить нормативную базу порядка разработки, согласования, утверждения и контроля за исполнением инвестиционных программ, порядка формирования, согласования и мониторинга исполнения балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования.
В целях соблюдения экономических интересов субъектов регулирования и потребителей, обеспечения энергетической безопасности и развития городского хозяйства, совершенствования деятельности органов исполнительной власти города Москвы в сфере снабжения энергетическими и иными ресурсами, в сфере городского транспорта, а также упорядочения деятельности по разработке инвестиционных программ, совершенствования нормативно-методической базы тарифного регулирования, оптимизации процедур рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью субъектов регулирования Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг. согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Региональной энергетической комиссии города Москвы:
2.1. До 1 октября 2009 г.:
2.1.1. Разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о внесении изменений в указ Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году", предусматривающего включение Региональной энергетической комиссии города Москвы (РЭК Москвы) в перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).
См. Указ Мэра Москвы от 8 октября 2009 г. N 76-УМ
2.1.2. Создать Общественно-экспертный совет при РЭК Москвы, утвердить положение о совете и его состав. Обеспечить участие представителей субъектов регулирования, потребителей их услуг, экспертных организаций, общественных организаций города Москвы в работе совета, организовать его взаимодействие с Общественным советом города Москвы.
2.1.3. Подготовить и направить в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам (ФСТ России) предложения по установлению размера прибавляемой к равновесной цене оптового рынка надбавки для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах; по установлению обязательного для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объема приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.
2.2. До 1 ноября 2010 г.:
2.2.1. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке расчета и установления тарифов на услуги транспортных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы.
2.2.2. Разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке расчета и установления тарифов на твердое топливо для бытовых нужд населения.
Об утверждении Порядка расчета экономически обоснованной цены на твердое топливо (уголь) и розничной цены на твердое топливо (уголь), поставляемое для бытовых нужд населения г. Москвы, проживающего в домах с печным отоплением см. постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 29 ноября 2010 г. N 220/1
2.2.3. Представить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения:
2.2.3.1. О целесообразности установления в 2010-2012 гг. тарифов на основе метода доходности инвестированного капитала по итогам анализа преимуществ и рисков его применения (предусмотрев переходный период, в котором будет возможно применение действующих методик расчета тарифов для защиты экономических интересов потребителей, согласовавших инвестиционные программы и начавших их реализацию до начала применения указанного метода установления тарифов).
2.2.3.2. Об установлении двухставочных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, расширения системы многоставочных тарифов на электрическую энергию.
2.2.3.3. О порядке перехода к использованию в городе Москве утвержденных федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов о расчете и применении двухставочных тарифов на тепловую энергию.
2.2.3.4. О проведении опытного введения двухставочного тарифа на тепловую энергию на территории отдельного района города Москвы.
2.2.3.5. О разграничении компетенции органов тарифного регулирования по отношению к субъектам регулирования, поставляющим тепловую энергию потребителям, расположенным как на территории города Москвы, так и на территории Московской области.
2.2.3.6. О порядке формирования, согласования и мониторинга исполнения балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования на территории города Москвы.
2.3. До 1 марта 2010 г.:
2.3.1. Представить в Правительство Москвы аналитический доклад о перспективах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере тарифного регулирования.
2.3.2. Разработать и утвердить административный регламент проведения проверок субъектов регулирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департаментом городского строительства города Москвы до 1 апреля 2010 г. разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, дачи заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и мониторинга их выполнения, включая предложения об условиях и формах ответственности субъектов за невыполнение утвержденных инвестиционных программ.
О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения см. постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 734-ПП
2.5. Совместно с Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы активизировать работу по информационному обеспечению и разъяснению тарифной политики и принимаемых тарифных решений, в том числе о введении двухставочных и многоставочных тарифов, субъектам регулирования и потребителям.
2.6. Обеспечивать своевременное рассмотрение обращений по вопросам тарифной политики и принимаемых тарифных решений, по итогам их изучения не реже одного раза в полугодие представлять в Правительство Москвы доклады, содержащие соответствующие аналитические материалы и рекомендации.
2.7. В 2009 году и последующие годы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы продолжить реализацию Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года" в части тарифного стимулирования энергосбережения.
3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссией города Москвы, Департаментом городского строительства города Москвы до 1 марта 2010 г. разработать и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта о порядке согласования, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, включая предложения об условиях и формах ответственности субъектов за невыполнение утвержденных инвестиционных программ.
4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 января 2010 г. обеспечить представление в установленном порядке в Правительство Москвы предложений по оптимизации инвестиций на техническое переоснащение в сфере водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 1 марта 2010 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифное регулирование должно обеспечить бесперебойную и надежную поставку энергоресурсов и услуг регулируемых организаций в необходимом объеме. Для достижения поставленной цели на РЭК Москвы возлагаются функции по поиску баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей при формировании тарифного решения, обеспечению соответствия тарифных решений программам Правительства Москвы, стимулирования энергосбережения потребителями, повышению объективности тарифов, созданию системы контроля исполнения регулируемыми организациями тарифных решений, совершенствованию системы тарифного регулирования.
Продолжится работа по вопросам тарифного регулирования, начатой в 2007-2008 гг.: котловой метод при расчете тарифа на передачу электрической энергии, двухставочный тариф на тепло, нормативы расходов топлива и технологических потерь и др. Предполагается ориентировать тарифы на персонифицированный учет потребляемых ресурсов.
РЭК Москвы возобновляет работу по учету всех видов и объемов производимой на территории города энергии. В 2009-2010 гг. будет сформирован Единый информационный центр ведения балансов энергии (мощности).
Постановление Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. N 815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2009 г., N 50 (дата выхода номера в свет 08.09.09)
Постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 587-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 124-ПП