Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 ноября 2017 г. N Ф06-25234/17 по делу N А65-3028/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды учитывали положения статьи 3 Закона о рекламе, согласно которой реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров и услуг на рынок, в рассматриваемом случае - продвижение товаров и услуг, реализуемых (оказываемых) ЗАО "ТД "Перекресток". Следовательно, использование в рекламе неточных высказываний, фраз относительно рекламируемой услуге, рекламируемого товара создает у потребителя неверное представление о существе оказываемых услуг и качестве товара.

Также суды отметили, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств. Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом "О рекламе" к рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (пункты 28, 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").

Учитывая вышеизложенное, суды пришли к выводу о том, что реклама ЗАО "ТД "Перекресток", распространяемая в форме рекламных листовок с недостоверной информацией об условиях, правилах программы "Клуб Перекресток", проводимой ЗАО "ТД "Перекресток" (предложение для держателей карт Клуба Перекресток), а именно о возможности использования накопленных у партнеров программы баллов в сети магазинов "Перекресток", нарушает требования пунктов 5 и 15 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

...

Поскольку в силу положений пункта 5 статьи 3, части 6 статьи 38 Закона о рекламе общество является рекламодателем спорной рекламы, именно оно несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе."