г. Казань |
|
11 декабря 2017 г. |
Дело N А12-2940/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Карповой В.А., Ананьева Р.В.,
при участии представителя:
истца - Безбородова А.А. (доверенность от 30.11.2017),
в отсутствие:
ответчиков - извещены надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каргилл Новоаннинский"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2017 (председательствующий судья Никольский С.В., судьи Борисова Т.С., Шалкин В.Б.)
по делу N А12-2940/2017
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каргилл Новоаннинский", Волгоградская область, г. Новоаннинский (ОГРН 1073457001640, ИНН 3419011006) к администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1053457068708, ИНН 3419009582), администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1023405765570, ИНН3419400718), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федерального Казначейства по Волгоградской области (ИНН3444054571, ОГРН 1023403452555), о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Каргилл Новоаннинский" (далее - ООО "Каргилл Новоаннинский") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация Новоаннинского муниципального района) о взыскании за счет казны муниципального образования Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация городского поселения г. Новоаннинский) за счет казны муниципального образования городское поселение г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в солидарном порядке неосновательное обогащение в сумме 8 521 883,70 рублей за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 и проценты за неправомерное удержание денежных средств в сумме 1 186 851,77 рублей за период с 08.03.2014 по 30.01.2017.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2017, с администрации городского поселения г. Новоаннинский за счет средств казны городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в пользу ООО "Каргилл Новоаннинский" взыскано неосновательное обогащение в сумме 148 761,51 рублей, проценты в размере 70 651,03 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1613 рублей. С администрации Новоаннинского муниципального района за счет средств казны Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в пользу ООО "Каргилл Новоаннинский" взыскано неосновательное обогащение в сумме 148 761,51 рублей, проценты за неправомерное удержание денежных средств в сумме 70 651,03 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1613 рублей. В остальной части требований отказано. С ООО "Каргилл Новоаннинский" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 15 914 рублей.
В кассационной жалобе ООО "Каргилл Новоаннинский" просит решение и постановление отменить в части отказа во взыскании в пользу общества неосновательного обогащения в размере 8 224 360,68 рублей и 1 045 549,71 рублей процентов, по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, между администрацией Новоаннинского муниципального района и ООО "Торговый Дом "Раздолье" заключен договор аренды от 19.10.2006 N 306, в рамках которого арендатору в пользование за плату предоставлен земельный участок площадью 30 000 кв. м с кадастровым номером 34:19:100262:38, расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Новоаннинский, ул. Пионерская, 161 для строительства маслоэкстракционного завода из категории земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использованием "для строительства маслоэкстракционного завода".
В соответствии с постановлением главы администрации Новоаннинского муниципального района от 19.10.2006 N 1074 участок предоставлен арендатору с предварительным согласованием места размещения объекта.
На основании договора от 21.03.2008 N 2/07 о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключенного между ООО "Торговый Дом "Раздолье" (цедент) и ООО "Каргилл Новоаннинский" (цессионарий) права и обязанности по договору от 19.10.2006 N 306 переданы ООО "Каргил Новоаннинский".
В соответствии с пунктом 3.1 договора в редакции дополнительного соглашения N 2 плата вносится равными частями до 10-го числа текущего месяца или один раз в год до 10 января. Согласно пункту 3.3 расчет арендной платы определен в приложении к договору. Как предусмотрено пунктами 3.4, 3.5 размер платы ежегодно изменяется путем корректировки индекса инфляции и пересматривается в случае изменения категории земель.
В последствии, стороны согласовали расчет арендной платы в приложении к договору в соответствии с постановлением администрация Волгоградской области от 22.08.2011 N 469-п "Об утверждении порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области" (далее - Постановление N 469-п). В силу Постановления N 469-п размер арендной платы за земельный участок, предоставленный в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), определяется от кадастровой стоимости земельного участка и составляет 2 процента от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области. В соответствии с указанным нормативным актом кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 34:19:100262:38 составила 84 837 000 руб.
24 января 2013 года между Правительством Волгоградской области и ООО "Каргилл Новоаннинский" (инвестор) заключено инвестиционное соглашение N 6-12/13, предметом которого являются отношения между сторонами, возникающие при предоставлении государственной поддержки инвестору, реализующему инвестиционный проект "Строительство ООО "Каргилл Новоаннинский" маслоэкстракционного завода в г. Новоаннинский Волгоградской области (пункт 1 соглашения). Указанное соглашение расторгнуто сторонами 04.06.2015.
22 мая 2013 года между Правительством Волгоградской области, администрацией городского поселения г. Новоаннинский и ООО "Каргилл Новоаннинский" (инвестор) заключено инвестиционное соглашение N с-66/13, в соответствии с которым, в том числе, осуществляются мероприятия по реализации целевых программ по развитию инженерной инфраструктуры водоснабжения городского поселения г. Новоаннинский, согласно приложению N 1.
В силу положений пункта 2.13 приложения N 6 постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 27.03.2013 N 241 "Об утверждении значений коэффициентов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" (в период с 27.03.2013 по 15.03.2014) значение коэффициента арендатора (Ккан) составляло 0,5 для инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством Волгоградской области и использующие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционными соглашениями на период действия таких соглашений.
Земельный участок, арендуемый обществом по договору от 19.10.2006 N 306, был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство маслоэкстракционного завода.
С учетом того, что истец является стороной вышеуказанного инвестиционного соглашения, полагает, что арендодатель неправомерно при расчете арендной применил значение коэффициента категории арендатора (Ккан) в значении 1, а должен был применить коэффициент в размере 0,5.
Кроме того, истец считает, что ответчиком неправомерно не применена при расчетах льгота, предусмотренная пунктом 1.5.5. Постановления N 469-п, в соответствии с которым, годовая арендная плата за земельные участки, предоставленные инвесторам, заключившим инвестиционные соглашения с администрацией Волгоградской области и использующим такие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных заключенными инвестиционными соглашениями, на период до прекращения государственной поддержки, рассчитывается в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и устанавливается в размере, не превышающем размер земельного налога для данного земельного участка, то есть, не более 1,5 % от кадастровой стоимости (статья 394 НК РФ).
26 марта 2015 года в адрес ООО "Каргилл Новоаннинский" поступило письмо от администрации Новоаннинского муниципального района от 26.03.2015 N 02/825 о необходимости провести доплату арендных платежей рассчитанных без учета коэффициента арендатора 0,5 за 2013-2015.
Платежным поручение от 27.03.2015 N 181 ООО "Каргилл Новоаннинский" произвело доплату в размере 5 163 954,97 рублей, из которых: 2 219 723,74 рублей - доплата за 2013, 2 329 825,77 рублей - доплата за 2014, 614 405,46 рублей - доплата за 3 месяца 2015.
Уведомлением от 18.04.2016 N 1087 администрация сообщила обществу о размере арендной платы с 01.01.2016. При этом в уведомлении было указано, что доплата за 2013 год составляет 4 439 448 рублей, а за 2014 год - 4 659 651 рублей.
Оплачивая арендные платежи за 2014, 2015 годы общество в качестве назначения в платежных документах указывало на то, что плата вносится за период 2014, 2015 годы.
Согласия на зачет указанных платежей в счет предыдущих периодов, в том числе, за 2013 год не давало, в связи с чем, просит применить срок исковой давности к указанным платежам.
На основании этого истец полагает, что размер арендной платы для ООО "Каргилл Новоаннинский" по договору от 19.10.2006 N 306 за 2013 год, 2014 и 2015 годы должен быть рассчитан следующим образом:
с 01.01.2013 по 31.03.2013 АП - 84 837 000 (КСЗУ) х 0,015 (Кви) х 3,09 (КДП) х 0,5 (Ккан) х 1,129 (КИ) =2 219 724.05 рублей в год или 184 977 рублей в месяц или 6165,90 рублей в день.
с 01.01.2014 по 14.03.2014 АП - 84 837 000 (КСЗУ) х 0,015 (Кви) х 3,09 (КДП) х 0,5 (Ккан) х 1,185 (Ки) =2 329 825,51 рублей в год или 194 152.13 рублей в месяц или 6471,74 рублей в день.
с 15.03.2014 по 31.12.2015 АП - 84 837 000 х 2%= 1 696 740 рублей в год или 141 395 рублей в месяц или 4 713,17 рублей в день.
В связи с оплатой ООО "Каргилл Новоаннинский" в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 арендной платы в большем размере, у истца образовалась переплата в размере 8 521 883,70 рублей.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в 2013, 2014, 2015 г. ООО Каргилл Новоаннинский" должен оплатить арендную плату в размере 12 446 760,31 рублей. Фактически за указанный период истцом оплачено 12 744 282,69 рублей. В связи с этим, сумма переплаты составила 297 522,40 рублей.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Арендная плата в отношении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, является регулируемой и ее размер не зависит от соглашений сторон.
Изменения регулируемой арендной платы, в том числе изменение формулы расчета, по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений. Арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом без дополнительного изменения договора аренды (пункт 3 раздела I обзора судебной практики Верховного Суда N 4 (2015)).
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 указано, что регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
В соответствии с пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" арендодатель по договору, к которому подлежит применению регулируемая арендная плата, вправе требовать ее внесения в размере, установленном на соответствующий период регулирующим органом. При этом дополнительного изменения договора аренды не требуется.
Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ (в редакции, действующей с 01.03.2015) если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Ранее аналогичные положения содержались в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), утратившим силу с 01.03.2015.
Таким образом, порядок определения размера арендной платы за пользование спорным земельным участком, а также порядок, условия и сроки ее внесения подлежат публичному регулированию и устанавливаются органами государственной власти Волгоградской области.
Постановлением N 469-п утвержден Порядок расчета арендной платы за земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области.
Согласно пункту 2.1.5 Постановления N 469-п размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, за исключением земельных участков, указанных в абзаце первом подпункта 2.1.4, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, увеличивается в два раза в случае, если объекты недвижимости на данном земельном участке не введены в эксплуатацию по истечении трех лет с даты заключения договора аренды земельного участка.
Решением Волгоградского областного суда от 14.02.2014 по делу N 3-6/2014, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2014 N 16-АПГ14-5, отказано в удовлетворении требований о признании пункта 2.1.5 Постановления NN 469-п недействующим.
В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, разъяснено, что пункт 2.1.5 Постановления N 469-п принят в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ и касается объектов незавершенного строительства из категории нежилых помещений, а пункт 7 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 - в соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ и относится к объектам жилищного строительства.
Как правильно отмечено судами, земельный участок был предоставлен обществу для строительства.
Поскольку на данном земельном участке отсутствовали объекты недвижимого имущества, введенные в эксплуатацию, учитывая, что с момента заключения договора аренды прошло 3 года, суды пришли к обоснованному выводу о том, что размер арендной платы за пользование спорным земельном участком подлежит увеличению в два раза.
Иное толкование применения пункта 2.1.5 Постановления N 469-п не соответствует части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также принципу запрета необоснованных предпочтений, установленному в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, поскольку приведет к созданию дискриминационных условий исходя из того, что арендаторы, заключившие договор после вступления в силу пункта 2.1.5 и не обеспечившие ввод в эксплуатацию объектов недвижимости в течение трех лет оказались бы в неравном положении по сравнению с арендаторами, заключившими договор аренды ранее и не исполнившими соответствующей обязанности, в то время как порядок расчета платы является одинаковым для всех категорий лиц.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда Российской Федерации от 13.05.2015 N 306-ЭС14-6558 по делу N А12-1426/2014.
Учитывая изложенное, довод истца о неправомерном применении коэффициента 2, предусмотренного пунктом 2.1.5 Постановления N 469-п, при расчете арендной платы за спорный период, правомерно отклонен судами. При этом суд, отклоняя доводы о наличии объективных причин, препятствующих обществу и его правопредшественнику завершить строительство и ввести объект в эксплуатацию в течении трех лет с даты заключения договора, указал, что введение коэффициента 2 направлено на стимулирование арендатора с целью своевременного завершения строительства объектов недвижимости и не поставлено в зависимость от способа исчисления размера арендной платы. Таким образом, пункта 2.1.5 Постановления N 469-п не предусматривает изъятий и исключений для его неприменения.
Сам факт заключения в 2008 году соглашения о перенайме в существующих арендных отношениях, для учета исчисления срока ввода объекта в эксплуатацию и применения стимулирующего коэффициента правового значения не имеет, поскольку новый арендатор принимает все права и обязанности прежнего арендатора который также не обеспечил своевременный ввод объекта в эксплуатацию.
Отклоняя довод ООО "Каргилл Новоаннинский" о необходимости применения при расчете размера арендной платы за период с 01.01.2013 по 14.03.2014 коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов в значении 0,5 суды исходили из следующего.
В соответствии с условиями пункта 2.13 приложения 6 постановления главы Новоаннинского муниципального района от 27.03.2013 N 241 "Об утверждении значений коэффициентов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области", для инвесторов, заключивших инвестиционные соглашения с Правительством Волгоградской области, администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и использующие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных заключенными инвестиционными соглашениями, на период действия таких соглашений коэффициент Ккан - (коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов) установлен в значении 0,5.
С учетом разъяснений Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 08.04.2015 N 21-17/6592 и распоряжения Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 15.05.2013 N 982-р "О согласовании Новоаннинскому муниципальному району Волгоградской области значений коэффициентов, применяемых для расчета арендной платы за земельные участки", постановления главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 11.06.2013 N 557 "О внесении изменений в постановление главы Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 27.03.2013 N 241 "Об утверждении значений коэффициентов Новоаннинского муниципального района Волгоградской области", администрация Новоаннинского муниципального района уведомила ООО "Каргилл Новоаннинский" о применении коэффициента Ккан - (коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов) в значении 1,0 при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка от 19.10.2006 N 306 с 01.01.2013.
Вместе с тем следует отметить, что инвестиционное соглашение от 24.01.2013 N 6-12/13, заключенное между Правительством Волгоградской области и инвестором (ООО "Каргилл Новоаннинский"), реализующим инвестиционный проект, не содержит сведения о земельном участке с кадастровым номером 34:19:100262:0038, предоставленном истцу в рамках договора от 19.10.2006 N 306 и заключено в отношении земельного участка с кадастровым номером 34:19:100260:189, в отношении которого и установлено исчисление льготного размера арендной платы, что прямо предусмотрено пунктом 4.4.1 соглашения.
Данное обстоятельство подтверждается ответом Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области направленным в адрес администрации Новоаннинского муниципального района от 08.04.2015 N 21-17/6592, а также перепиской администрации Новоаннинского муниципального района (письмо от 26.03.2015 N 02/825) и ООО "Каргил Новоаннинский" (ответ на письмо от 27.03.2015 N 174).
В связи с чем, доводы истца о применении льготы при исчислении арендной платы на земельный участок с кадастровым номером 34:19:100262:0038, несостоятельны.
Так, согласно пункту 3 абзаца 1 статьи 3 Закона Волгоградской области от 02.03.2010 N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" (в редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 133-ОД, действующей с 01.08.2015), государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в форме установления льготного размера арендной платы за используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.5.5 Постановления N 469-п, годовая арендная плата за земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, предоставленные инвесторам, заключившим инвестиционные соглашения с Правительством Волгоградской области и использующим такие земельные участки в целях реализации инвестиционных проектов, предусмотренных заключенными инвестиционными соглашениями, на период действия таких соглашений рассчитывается в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и устанавливается в размере, не превышающем размер земельного налога для данного земельного участка.
Таким образом, учитывая, что в отношении участка, предоставленного истцу в рамках настоящего договора, государственная собственность не разграничена и он не находится в собственности Волгоградской области, льгота установленная настоящим Законом в редакции Закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 133-ОД, действующего с 01.08.2015, могла быть предоставлена истцу с указанной даты при условии того, что он являлся бы предметом инвестиционного соглашения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 АПК РФ подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.06.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2017 по делу N А12-2940/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
В.А. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку на данном земельном участке отсутствовали объекты недвижимого имущества, введенные в эксплуатацию, учитывая, что с момента заключения договора аренды прошло 3 года, суды пришли к обоснованному выводу о том, что размер арендной платы за пользование спорным земельном участком подлежит увеличению в два раза.
Иное толкование применения пункта 2.1.5 Постановления N 469-п не соответствует части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также принципу запрета необоснованных предпочтений, установленному в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, поскольку приведет к созданию дискриминационных условий исходя из того, что арендаторы, заключившие договор после вступления в силу пункта 2.1.5 и не обеспечившие ввод в эксплуатацию объектов недвижимости в течение трех лет оказались бы в неравном положении по сравнению с арендаторами, заключившими договор аренды ранее и не исполнившими соответствующей обязанности, в то время как порядок расчета платы является одинаковым для всех категорий лиц."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 декабря 2017 г. N Ф06-27657/17 по делу N А12-2940/2017