Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 декабря 2017 г. N Ф06-28191/17 по делу N А65-10281/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Отклоняя довод Исполкома и Управления архитектуры об отсутствии у Исполкома полномочий по утверждению границ охранных зон со ссылкой на статью 16 Закона N 131-ФЗ и Устав муниципального образования г. Казани, судебные инстанции правомерно указали, что частью 1 статьи 4 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Земельный кодекс Российской Федерации, являясь федеральным нормативным актом, наряду с другими нормативными актами составляет правовую основу местного самоуправления.

Поскольку обращение Управления гидрометеорологии об утверждении границ охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, направлено на определение этих зон в виде земельных участков, расположенных в городе Казани, то суды пришли к правильному выводу о том, что этот вопрос в силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации относится к вопросам местного значения в области использования и охраны земель и относится к полномочиям органов местного самоуправления."