г. Казань |
|
20 марта 2018 г. |
Дело N А65-9091/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 марта 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Петрушкина В.А., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Груздевой Е.И. (доверенность от 09.01.2018), Хайруллиной А.К. (доверенность от 09.01.2018),
ответчика - Бочкаревой О.В. (доверенность от 09.01.2018),
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.08.2017 (судья Мазитов А.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Юдкин А.А., Семушкин В.С.)
по делу N А65-9091/2017
по заявлению крестьянского фермерского хозяйства Мохтаровой Лейсан Фаридовны, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, при участии третьих лиц: Исполнительный комитет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского фермерского хозяйства Мохтарова Лейсан Фаридовна (далее - заявитель, глава КФХ Мохтарова Л.Ф.) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ (далее - ответчик, Управление Росреестра по РТ) о признании недействительными решений от 03.02.2017 N 16-0-1-228/3009/2016-2102 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:154, N 16-0-1-228/3009/2016-2101 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:146, N 16-0-1-228/3009/2016-2100 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:153, от 06.02.2017 N 16/17-7076 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:273, N 16-0-1-228/3009/2016-2089 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:159, N 16-0-1-228/3009/2016- 2088 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:118, N 16-0-1- 228/3009/2017-2092 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:122, N 16- 0-1-228/3009/2016-2104 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:164, N 16/17-7027 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:165, N 16-0-1- 228/3009/2016-2093 по земельному участку с кадастровым номером 16:39:102501:120 об отказе в государственном учете изменений объектов недвижимости в части категории земли с "сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов" и разрешенного вида использования: "индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками" "зоны Ж1 - жилая застройка", согласно Генерального плана Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, об обязании Управление Росреестра по РТ внести изменения в сведения Государственного кадастра недвижимости: в категорию земель земельных участков с кадастровыми номерами 16:39:102501:273, 16:39:102501:122, 16:39:102501:120, 16:39:102501:159, 16:39:102501:164, 16:39:102501:165, 16:39:102501:118, 16:39:102501:154, 16:39:102501:153, 16:39:102501:146, расположенных по адресу: Тукаевский муниципальный район, Малошильнинское сельское поселение, с. Ильбухтино, с "земли сельскохозяйственного назначения" на "земли населенных пунктов", в разрешенный вид использования земельных участков: "индивидуальные жилые дома с приусадебными участками" "зоны Ж1- зона жилой застройки".
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Исполнительный комитет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совет Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Совет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.08.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017, в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В кассационной глава КФХ Мохтарова Л.Ф. просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление апелляционной инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить по основаниям, указанным в кассационной жалобе.
Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Определением Арбитражного суда Поволжского округа от 08.02.2018 судебное разбирательство по делу отложено на 06.03.2018.
В судебном заседании 06.03.2018 в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 11 час. 50 мин. 15.03.2018.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судом, глава КФХ Мохтарова Л.Ф. на основании договора дарения земельного участка от 29.06.2015 является собственником земельных участков (далее - спорные земельные участки) с кадастровыми номерами: - 16:39:102501:273 площадью 280 724 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. Малошильнинское сельское поселение, что подтверждается свидетельством от государственной регистрации от 13.07.2015 N 16-16/041-16/088/003/2015-4673/2, от 23.06.2015 N 16-16/041-16/088/003/2015-3177/2 (л.д. 20, 22 том 1); - 16:39:102501:122 площадью 76 800 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации от 13.01.2015 серии 16-АН N834778, от 15.08.2015 N 16-16/041-16/088/003/2015-4127/2 (л.д. 47, 48 том 1). - 16:39:102501:120 площадью 76 800 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 05.11.2015 N 16-16/020-16/088/004/2015-3423/2 (л.д. 66, том 1). - 16:39:102501:159 площадью 422 400 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 09.10.2014 N 16-16-90/026/2014-284 (л.д. 31, том 1). - 16:39:102501:164 площадью 445 622 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для введения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 06.07.2015 N 16-16/041-16/088/003/2015-4136/2 (л.д. 83, том 1). - 16:39:102501:165 площадью 1145,6 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, х-во ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 06.07.2015 N 16-16/041-16/008/003/2015-4187/2 (л.д. 76, том 1). - 16:39:102501:118 площадью 76 800 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 24.10.2014 серии 16-АН N 645170 (л.д. 39, том 1). - 16:39:102501:154 площадью 38 400 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для введения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, х-во ПК Камский, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 05.11.2015 серии 16-16/020-16/088/004/2015-3433/2 (л.д. 57, том 1) - 16:39:102501:153 площадью 76 800 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 09.10.2014 серии 16-АН N632674 (л.д. 90, том 1). - 16:39:102501:146 площадью 76 800 кв. м сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: РТ, Тукаевский муниципальный район, тер. ПК "Камский", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 09.10.2014 серии 16-АН N632692 (л.д. 98, том 1).
Решением Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ от 16.12.2014 N 12/7 утвержден генеральный план муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" Тукаевского муниципального района РТ, предусматривающий расширение границ Малошильнинского сельского поселения путем включения в границы поселения земельные участки сельскохозяйственного назначения, в том числе спорных земельных участков сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (далее - Генеральный план).
Согласно выпискам из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения, решения Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение" от 16.12.2014 N 12/7, выданной главным архитектором Тукаевского муниципального района Писаревым В.Д., земельные участки с кадастровыми номерами 16:39:102501:273, 16:39:102501:122, 16:39:102501:120, 16:39:102501:159, 16:39:102501:164, 16:39:102501:165, 16:39:102501:118, 16:39:102501:154, 16:39:102501:153, 16:39:102501:146 согласно Генеральному плану Малошильнинского сельского поселения и решению Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселения" РТ от 16.12.2014 N 12/7 являются территорией усадебной жилой застройки, имеют вид разрешенного использования земельного участка: зона Ж1 - зона жилой застройки. Запрашиваемое использование земельных участков относится к основному виду разрешенного использования.
С целью внесения произведенных Генеральным планом изменений в сведения объектов недвижимости - принадлежащих заявителю земельных участков сельскохозяйственного назначения, а именно, изменение категории земли и разрешенного вида использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, глава КФХ Мохтарова Л.Ф. обратилась в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по РТ (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РТ) с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, приложив к заявлениям выписку из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения от 16.12.2014 N 12/7.
Решениями Управления Росреестра по РТ от 03.11.2016 N 1600/501/16-123517, N 1600/501/16-123447, N 1600/501/16-123446, от 02.11.2016 N 1600/501/16-123154, N 1600/501/16-123134, N 1600/501/16-123177, N 1600/501/16-12314, N 1600/501/16-1231444, N 1600/501/16-123126, N 1600/501/16-123165, N 1600/501/16-123185, N 1600/501/16-123134, N 1600/501/16-123165 приостановило осуществление кадастрового учета, пояснив, что в представленной выписке из Генерального плана Малошильнинского сельского поселения от 16.12.2014 N 12/7 не указаны сведения об основных и вспомогательных видах разрешенного использования, утвержденных для данной территориальной зоны и отсутствует информация о том, что земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям.
Решениями Управления Росреестра по РТ от 06.02.2017 N 16/17-7026, N 16/17-7110, N 16/17-7076, N 16/17-7027, от 03.02.2017 N 16/17-6639, N 16/17-6640, N 16/17-6637, N 16/17-6638, N 16/17-6635, N 16/17-6796 заявителю отказано в учете изменений объекта недвижимости.
Не согласившись с отказами в учете изменений объекта недвижимости и считая, что выписка из Генерального плана, решение Совета муниципального образования "Малошильнинского сельского поселения" от 16.12.2014 N 12/7, от 07.11.2012 N 11/1 (приложение выкопировка карты из Генплана), газета "Светлый путь" от 15.12.2010 N 145(5308), в которой опубликовано заключение по результатам публичных слушаний по изменению категории земли и разрешенного вида использования земельных участков, решение исполкома Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 18.06.2010 N 211 "О согласовании вида разрешенного использования земельного участка"; 4) протокол заседания Совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ от 04.09.2009 N 11; протокол публичных слушаний по включению земельных участков в границы населенного пункта и изменению разрешенного вида использования земельных участков от 25.09.2009, согласование руководителем исполкома Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 25.01.2010 N 103, заявление руководителя исполкома Тукаевского муниципального района РТ Главе Малошильнинского сельского поселения "О включении земельных участков в границы населенных пунктов" от 25.01.2010 N 102, Правила землепользования и застройки Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района РТ, является достаточным основанием для внесения изменений в сведения в части категории земель сельскохозяйственного назначения на земли населенных пунктов, заявитель, обратился в суд с настоящим заявлением.
Проверив законность оспариваемых судебных актов, коллегия кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене ввиду следующих обстоятельств.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 ГК РФ способами, а также иными способами, предусмотренными законом.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли поселений (населенных пунктов), земли сельскохозяйственного назначения. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункт 2 статьи 83 ЗК РФ).
Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Следовательно, акт об утверждении генерального плана является актом о переводе земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, в случаях, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что Решение совета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 16.12.2014 N 12/7 об утверждении генерального плана сельского поселения принято на основании полученного заключения Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции, руководствуясь положениями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N131-ФЗ), пришли к выводу о том, что Совет муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" не наделен полномочиями по утверждению генеральных планов поселений, поскольку исходя из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ утверждение генерального плана сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставом сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Положения пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ судами приведены в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ), согласно которому, были внесены изменения в часть 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, а также статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена частями 3 и 4, касающихся вопросов местного значения городского поселения, сельского поселения и органов местного самоуправления муниципальных районов.
Между тем судами не принято во внимание, что согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ до 01 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относилось утверждение генеральных планов поселения.
В спорном случае, Генеральный план Малошильнинского сельского поселения был утвержден решением Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" 16.12.2014, то есть до 01.01.2015.
Пунктом 21 статьи 5 Устава муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан", утвержденного 01.08.2012 N 8/1, утверждение генеральных планов поселения относилось к вопросам местного значения поселения.
Ссылку судов на статью 6.1 Устава муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" Республики Татарстан, которой предусмотрено, что утверждение генеральных планов сельских поселений отнесено к иным вопросам местного значения района, решаемые органами местного самоуправления района на территории сельских поселений района, суд кассационной инстанции находит ошибочной, поскольку статья 6.1 данного Устава введена решением Тукаевского районного совета от 19.02.2015 N 35/3, то есть после 01.01.2015.
На основании изложенного вывод судов об отсутствии у Совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" по состоянию на 16.12.2014 соответствующих полномочий по утверждению генерального плана сельского поселения, суд кассационной инстанции находит неправомерным.
В соответствии с генеральным планом Малошильнинского сельского поселения от 16.12.2014 N 12/7 земельные участки главы КФХ Мохтаровой Л.Ф. находятся в территории усадебной жилой застройки, при этом основные мероприятия по организации территориального планирования не предполагают изменения границ населенного пункта.
Аналогичные, значимые для настоящего дела обстоятельства с участием тех же лиц установлены судами при рассмотрении дел N А65- 30645/2015, А 65-449/2017, А 65-8412/2017 (Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2018 N 306-КГ18-848).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N 2045/04, в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
Данная норма освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки, которая зависит от характера конкретного спора.
Однако указанное обстоятельство судами во внимание не принято. Кроме этого, при новом рассмотрении судам необходимо учесть иные обстоятельства, на которые ссылались стороны при рассмотрении дела.
В частности, на представление прокуратуры Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, на положения статьи 6.1. Устава района, которые не были предметом исследования и оценки судов.
Не учтено судебными инстанциями, что на момент принятии решения судом первой инстанции имелось вступившее в законную силу апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РТ от 21.03.2017 по делу N 33а-4574/2017 о признании незаконным бездействия главы Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, совета муниципального образования "Малошильнинское сельское поселение Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" по не направлению в орган кадастрового учета необходимых документов для внесения в государственный кадастр недвижимости изменения в сведения о категории земель земельных участков и образованных их них земельных участков, которым могли быть установлены обстоятельства, имеющие существенное значение для настоящего спора.
В соответствии с частью 1 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда является несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 АПК РФ суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения кассационной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку заявленные главой КФХ Мохтаровой Л.Ф. требования судами по существу не рассмотрены, а для принятия законного и обоснованного решения требуется исследование и оценка доказательств, а также совершение иных действий процессуального характера, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, то судебная коллегия считает необходимым дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, установить и исследовать все обстоятельства входящие в предмет доказывания и имеющие значение для правильного разрешения спора. Исследовать правовые основания и дать оценку всем доводам участвующих в деле лиц, после чего разрешить спор в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.08.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2017 по делу N А65-9091/2017 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ судами приведены в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ), согласно которому, были внесены изменения в часть 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, а также статья 14 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена частями 3 и 4, касающихся вопросов местного значения городского поселения, сельского поселения и органов местного самоуправления муниципальных районов.
Между тем судами не принято во внимание, что согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ до 01 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относилось утверждение генеральных планов поселения.
...
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2004 N 2045/04, в соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 марта 2018 г. N Ф06-29862/18 по делу N А65-9091/2017
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-45257/19
17.12.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11394/18
20.06.2018 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9091/17
20.03.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-29862/18
10.11.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14686/17
21.08.2017 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9091/17
31.07.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9301/17
16.05.2017 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-9091/17