В целях обеспечения эффективного использования средств бюджета города Москвы и принятия экономически обоснованных решений для достижения максимального результата при формировании и выполнении городских инвестиционных социальных жилищных программ, во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1026-ПП "Об оценке эффективности жилищных проектов, предлагаемых для бюджетного финансирования в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временную методику оценки экономической эффективности предлагаемых проектов строительства в жилищной сфере для обоснования принятия решений о целесообразности их исполнения за счет средств бюджета города Москвы (далее - Временная методика) (приложение).
2. Установить, что:
2.1. Временная методика (п. 1) используется при выполнении расчетов экономической эффективности реализации предлагаемых проектов строительства в жилищной сфере с размещением объектов жилого и смешанного назначения, не отнесенных ранее к проектам, реализуемым в составе городских социальных программ, в том числе комплексная жилая застройка на свободных территориях (земельных участках), развитие застроенной территории, комплексная жилая застройка на территориях (земельных участках), освобождаемых от использования в производственных целях, в целях принятия решений об их финансировании за счет средств бюджета города Москвы.
2.2. Базовым критерием для принятия решения о финансировании проектов строительства в жилищной сфере за счет средств бюджета города Москвы является соотношение затрат, предполагаемых по проекту, приведенных к 1 кв. м построенной жилой площади, направляемой на выполнение социальных жилищных программ, к нормативу предельных расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой площади для реализации социальных жилищных программ, утверждаемому Правительством Москвы в порядке, определенном в пункте 3 настоящего постановления.
2.3. При соответствии результата экономической оценки проекта строительства в жилищной сфере критериям, установленным Временной методикой, решение о его бюджетном финансировании является приоритетным.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно предусматривать в проекте Программы Правительства Москвы на планируемый год норматив предельных расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой площади для реализации социальных жилищных программ, используемый при подготовке и принятии решений о реализации тех или иных проектов строительства в жилищной сфере за счет средств бюджета города Москвы в планируемом году.
4. Установить, что ежегодно утверждаемый норматив предельных расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой площади для реализации социальных жилищных программ может уточняться по итогам выполнения Программы Правительства Москвы за первое полугодие.
5. Установить на 2009 год норматив предельных расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой площади для реализации социальных жилищных программ, используемый при подготовке и принятии решений по реализации тех или иных проектов строительства в жилищной сфере за счет средств бюджета города Москвы, в размере 80% от средневзвешенной цены продажи 1 кв. м общей жилой площади аналогичного жилья в конкретном районе.
6. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции государственного заказчика по выполнению работ (п. 10.2), необходимых для осуществления расчетов экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере (п. 2.1) с использованием Временной методики.
7. Установить, что расчеты экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере (п. 2.1) для принятия решения о финансировании их за счет средств бюджета города Москвы выполняются на основании обосновывающих материалов проекта планировки территории (раздел "Комплексная оценка градостроительных предпосылок"), разработанных Москомархитектурой по адресным перечням в сфере капитального строительства с размещением объектов жилого и смешанного назначения, утвержденным для размещения градостроительных объектов, с учетом ресурсов и затрат, необходимых для снятия обременений (вывод пользователей жилых и нежилых помещений), а также выполнения условий присоединения к инженерным сетям и строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры.
8. В качестве эксперимента в 2009-2010 гг. применить Временную методику для выполнения расчетов экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере с размещением объектов жилого и смешанного назначения, включенных в адресные перечни проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, на основании проектно-сметной документации проекта застройки территории с объектами строительства, представленной Департаментом городского строительства города Москвы, после получения заключений Москомэкспертизы (3-4 объекта).
9. Москомархитектуре:
9.1. При формировании и утверждении графиков предварительной предпроектной проработки по территориям и земельным участкам (п. 2.1) в рамках соответствующих программ устанавливать по каждому объекту сроки представления разработанных материалов в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
9.2. В соответствии с утвержденными графиками (п. 9.1) направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы градостроительную документацию (п. 7) для выполнения расчета экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере с применением Временной методики.
10. Установить, что Департамент экономической политики и развития города Москвы:
10.1. На основании разработанных обосновывающих материалов проекта планировки территории (раздел "Комплексная оценка градостроительных предпосылок") и дополнительных материалов, необходимых для выполнения работ (раздел "Исходные данные для оценки экономической эффективности" Временной методики), обеспечивает выполнение расчетов экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере (п. 2.1).
10.2. В порядке, установленном законодательством о размещении государственных заказов, привлекает специализированные организации для выполнения работ по определению объемов дополнительных обременений рассматриваемой территории при наличии правообладателей (собственников/арендаторов объектов недвижимости и земельных участков) и особых условий по подготовке территории, обеспечивающих формирование максимально полного комплекта материалов исходных данных.
10.3. По результатам выполнения анализа экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере (п. 10.1) направляет в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектуру соответствующего административного округа города Москвы предложения по застройке территорий (п. 2.1) за счет средств бюджета города Москвы.
10.4. С учетом заключений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектуры соответствующего административного округа города Москвы направляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, предложения о застройке территорий (п. 10.3) за счет средств бюджета города Москвы, которые являются основанием для формирования адресных перечней строительства объектов жилого назначения на последующие годы и подготовки распорядительных документов Правительства Москвы.
11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и подведомственным им государственным учреждениям и унитарным предприятиям в соответствии с функциональными обязанностями обеспечить представление в Департамент экономической политики и развития города Москвы по его запросу исходных данных, необходимых для выполнения расчета экономической эффективности реализации проектов строительства в жилищной сфере (п. 2.1), предлагаемых к исполнению за счет средств бюджета города Москвы.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 2010 г. проект правового акта, предусматривающий утверждение методики оценки проектов строительства в жилищной сфере для обоснования принятия решений о финансировании их за счет средств бюджета города Москвы, доработанной по результатам использования Временной методики (п. 1), включающей:
12.1. Порядок обоснования социальной значимости проектов, предлагаемых к строительству для государственных нужд.
12.2. Критерии экологической, технической, эксплуатационной эффективности и теплоэффективности проектов.
12.3. Систему ранжирования показателей, на основании которых принимается решение о строительстве за счет средств бюджета города Москвы жилья для государственных нужд.
13. Москомархитектуре, департаментам природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, городского строительства города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представить до 1 января 2010 г. в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения для учета при разработке методики (п. 12).
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И. по принадлежности.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2009 г.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Временная методика оценки экономической эффективности предлагаемых проектов строительства в жилищной сфере.
Методика используется для расчетов по проектам, не относящимся к городским социальным программам, для принятия решений об их финансировании за счет средств бюджета.
Базовый критерий для принятия решения о финансировании проекта - соотношение затрат по проекту, приведенных к 1 кв. м построенной жилплощади, к нормативу предельных расчетных суммарных затрат на строительство 1 кв. м жилой площади для реализации социальных жилищных программ, утверждаемому Правительством Москвы.
Департаменту экономической политики и развития поручено ежегодно включать соответствующий норматив в проект Программы Правительства Москвы. Он может уточняться по итогам выполнения Программы Правительства Москвы за первое полугодие.
На 2009 г. норматив установлен в размере 80% от средневзвешенной цены продажи 1 кв. м общей жилой площади аналогичного жилья в конкретном районе.
Постановление Правительства Москвы от 8 сентября 2009 г. N 978-ПП "О порядке проведения оценки экономической эффективности предлагаемых проектов строительства в жилищной сфере и подготовке предложений для принятия решений о целесообразности их исполнения за счет средств бюджета города Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", сентябрь 2009 г., N 53 (дата выхода номера в свет 22.09.09)