г. Казань |
|
18 апреля 2018 г. |
Дело N А12-24305/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Мухаметшина Р.Р., Ольховикова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи помощником судьи Галяутдиновым М.Р.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Волгоградской области:
ответчика - Змеева С.Н., доверенность от 11.09.2017,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.10.2017 (судья Селезнев И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-24305/2017
по заявлению открытого акционерного общества "ЛК-ТРАНС-АВТО" (ОГРН 1023404356095, ИНН 3448005991) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда о признании недействительным ненормативных актов,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ЛК-ТРАНС-АВТО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда (далее - Пенсионный фонд) от 13.04.2017 N 044S19170005383, N 044S19170005384 и от 30.05.2017 N 044S19170008241 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.09.2017 по делу N А12-24305/2017 в соответствии с частью 2.1 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение данных заявлений объединено в одно производство для совместного рассмотрения
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.10.2017 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Пенсионный фонд просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, общество по электронным каналам связи представило в Пенсионный фонд исходную форму СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2016 года в сроки, установленные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Впоследствии, общество, установив, что в исходных формах СЗВ-М отсутствовали сведения, соответственно, за август 2016 года о 10 застрахованных лицах, за сентябрь 2016 года о 13 застрахованных лицах и за октябрь 2016 года об 1 застрахованном лице, 13.02.2017 представило дополняющие формы СЗВ-М за вышеназванные периоды.
Пенсионным фондом вынесены акты от 02.03.2017 N 044S18170000, 044S181700003951, от 25.04.2017 N 044S18170003952 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования по представленной отчетности по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2016 года и приняты решения от 13.04.2017 N 044S19170005383, N 044S19170005384 и от 30.05.2017 N 044S19170008241, в соответствии с которыми общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Не согласившись с указанными решениями Пенсионного фонда, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности, установленной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, предусмотрено, что финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь самостоятельно исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда.
Судами установлено, что общество самостоятельно выявило ошибку и подало уточненные индивидуальные сведения на своих работников.
Доказательств того, что именно Пенсионный фонд уведомил страхователя о выявленных ошибках и предложил представить уточненные данные, в суд не представлено.
Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона N 27-ФЗ и установив, что исходные сведения о застрахованных лицах персонифицированного учета за август, сентябрь и октябрь 2016 года направлены обществом в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и откорректирована заявителем путем направления дополнительных сведений в отношении застрахованных лиц, суды пришли к правильному выводу об отсутствии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все документы и дали им надлежащую правовую оценку.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.10.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 по делу N А12-24305/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
Р.Р. Мухаметшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В статье 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 апреля 2018 г. N Ф06-31351/18 по делу N А12-24305/2017