г. Казань |
|
08 мая 2018 г. |
Дело N А55-17998/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
при участии представителя:
общества с ограниченной ответственностью "Сибур Тольятти" Зреловой С.В.,
при отсутствии иных лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибур Тольятти"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2017 (судья Разумов Ю.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 (председательствующий судья Кузнецов С.А., судьи Балашева В.Т., Туркин К.К.)
по делу N А55-17998/2017
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области к обществу с ограниченной ответственностью "Сибур Тольятти" о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области (далее - Управление Росприроднадзора по Самарской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сибур Тольятти" (далее - ООО "Сибур Тольятти", общество) о взыскании 1 972 364 руб. 28 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 1 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2017, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 иск удовлетворен, с ООО "Сибур Тольятти" в пользу Управление Росприроднадзора по Самарской области взыскана платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 972 364 руб. 28 коп. и в доход Федерального бюджета Российской Федерации госпошлина 32 724 руб.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Сибур Тольятти" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обосновании заявленных требований общество указывает, что все условия применения коэффициента 0,3 (соответствие специализированного полигона всем требованиям законодательства, наличие установленных лимитов, не превышение установленных лимитов) им соблюдаются.
В предоставленном отзыве на кассационную жалобу, Управление Росприроднадзора по Самарской области, просит оставить ранее принятые судебные акты без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов в силу следующего.
Предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, апелляционном суде явилось заявление Управления о взыскании с общества задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 972 364 руб. 28 коп.
Как следует из материалов дела, Управление провело сверку данных платежей с ООО "СИБУР Тольятти" (до 19.05.2016 наименование ООО Тольяттикаучук") за период с 1 квартала 2014 по 4 квартал 2015, в ходе, которой установлено, что со стороны общества допущено нарушение при исчислении плат, а именно коэффициент 0,3, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление N 344) принят неправомерно.
Управлением был произведен расчет суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду в период с 1 квартала 2014 года по 4 квартал 2015 года, размер которой составил 5 397 192 руб. 06 коп., при этом общество произвело оплату в сумме 3 424 827 руб. 78 коп. и за ним образовалась задолженность в сумме 1 972 364 руб. 28 коп.
В адрес ООО "СИБУР Тольятти", Управлением Росприроднадзора по Самарской области направлено требование, от 07.04.2017 исх. N 07-24/1408, о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и установлен срок исполнения данного требования.
Обществом, в добровольном порядке, задолженность не погашена.
Удовлетворяя заявленные требования Управления, о взыскании с общества задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 972 364 руб. 28 коп, суды нижестоящих инстанций исходили из того, что понижающий коэффициент может быть применен только при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Так, при исследовании обстоятельств дела, Управлением, в ходе проверки, установлено, что общество передает отходы для размещения на специализированные полигоны, которые расположены вне зоны ведения хозяйственной деятельности, что исключает возможность применения понижающего коэффициента 0,3.
Постановлением N 344 (действующий в спорный период) установлено, что нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия (приложением N 1).
Таким образом, коэффициент 0,3, применим при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
В соответствии Методическими рекомендациями по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации(далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 к документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы сведений в части размещения отходов, относятся: копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).
Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В рассматриваемом случае источником негативного воздействия на окружающую среду является деятельность ООО "СИБУР Тольятти". Общество не предоставило доказательств, предусмотренных Методическими рекомендациями, размещения отходов в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
На основании изложенного, суды нижестоящих инстанций, пришли к обоснованному выводу, что ООО "СИБУР Тольятти" не размещает отходы в пределах промышленной зоны, по месту своего нахождения, а размещает отходы за пределами зоны источника негативного воздействия, следовательно неправомерно применялся понижающего коэффициента 0,3 при размещении производственного отхода.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами, что в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Поволжского округа приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций на основании изучения содержащихся в материалах дела документов, установлены имеющие значение для дела обстоятельства, объективно исследованы доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, исходя из положений статей 65, 71 АПК РФ, и сделаны выводы, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права. Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2018 по делу N А55-17998/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии Методическими рекомендациями по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации(далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом Росприроднадзора от 23.10.2015 N 849 к документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы сведений в части размещения отходов, относятся: копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).
Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 мая 2018 г. N Ф06-31815/18 по делу N А55-17998/2017