Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 10 сентября 2009 г. N 70-01-117/9
Методические рекомендации
по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы, к их составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы определяют обязательные для государственных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков города Москвы - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет):
- требования к составам комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы;
- порядок формирования персонального состава комиссий;
- функции и полномочия комиссий;
- рекомендации Тендерного комитета к видам и количеству указанных комиссий.
1.2. Формирование комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы, в том числе определение их количества, видов, наименований, состава, осуществляется государственными заказчиками и Тендерным комитетом (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" (далее - N 1030-ПП), другими нормативными правовыми актами города Москвы и настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Государственным заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 Закона о размещении заказов, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - комиссия), определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Государственный заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных нужд.
1.4. Комиссии могут создаваться как на временной основе для проведения единичного конкурса, аукциона, запроса котировок, так и на постоянной основе. При этом может быть сформировано несколько постоянно действующих комиссий в зависимости от объема и номенклатуры размещаемых заказчиком, уполномоченным органом государственных заказов.
1.5. Рекомендуется каждому государственному заказчику создавать единые комиссии по размещению государственного заказа.
1.6. Рекомендуется при создании комиссий присваивать им наименования следующего вида: "Единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия по размещению государственного заказа" с указанием вида заказов, на размещение которых уполномочивается данная комиссия, если такая комиссия предназначается для размещения заказов на конкретные виды товаров, работ, услуг. Например: Единая комиссия по размещению государственного заказа на поставку компьютерной техники и программного обеспечения для Департамента образования города Москвы.
При формировании единых комиссий для размещения заказов 1-го уровня вместо слова "Единая" указывается "Городская межведомственная". Например: Городская межведомственная комиссия по размещению государственного заказа для Департамента образования города Москвы.
При создании комиссии для проведения единичного конкурса, аукциона, запроса котировок в ее наименовании указывается наименование товаров, работ, услуг, закупаемых по результатам такого конкурса, аукциона, запроса котировок.
2. Требования к составам комиссий по размещению государственных заказов для нужд города Москвы
2.1. При создании комиссии государственным заказчиком, уполномоченным органом определяется ее состав, назначается председатель комиссии. В состав комиссии должно входить не менее пяти человек - членов комиссии. Председатель является членом комиссии. По решению государственного заказчика, уполномоченного органа в составе комиссии может быть предусмотрена должность секретаря с правом или без права голоса.
2.2. При большом количестве проводимых конкурсов, аукционов, запросов котировок рекомендуется включать в состав комиссии от пяти до девяти членов.
2.3. При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
2.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, имеющих высшее специальное образование либо прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и включенных в Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - Реестр).
2.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Порядок формирования состава комиссий
3.1. В соответствии с пунктом 3.3.1 приложения к N 1030-ПП, пунктом 2.16 приложения 2 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд (далее - Положение), утвержденному постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП, комиссии по размещению заказов создаются:
- при размещении заказов первого уровня - уполномоченным органом из числа кандидатов и представителей организаций в соответствии с распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы;
- при размещении заказов второго уровня - заказчиком посредством их регистрации в ЕАИСТ.
3.2. Создание комиссии и ее состав утверждаются приказом государственного заказчика, уполномоченного органа.
3.3. Для занесения в Реестр конкурсных комиссий в Службу ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы представляются:
3.3.1. заверенные заказчиком копии приказов о создании комиссии и утверждении состава комиссии;
3.3.2. сведения о членах комиссии (могут быть включены в состав приказа об утверждении состава комиссии либо подтверждаться заверенными заказчиком копиями документов):
- номер, дата выдачи и срок действия сертификатов о включении членов комиссии в Реестр специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг;
- образовательное учреждение (подразделение) дополнительного профессионального образования, выдавшее сертификат;
- регистрационный номер в Реестре специалистов города Москвы по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг;
- номер и дата выдачи свидетельств и удостоверений о повышении квалификации в области организации и проведения торгов (конкурсов).
4. Замена члена комиссии
4.1. Замена члена комиссии допускается только по решению государственного заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и нормативными правовыми актами города Москвы.
4.2. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в пункте 2.5 государственный заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
5. Правовое регулирование
5.1. Комиссии в своей деятельности руководствуется# Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о размещении заказов, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
6. Функции комиссий
6.1. В соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов:
6.1.1. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.1.2. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.1.3. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
7. Полномочия комиссии
7.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, предусмотренные пунктами 6.1.1. и 6.1.3., если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.