г. Казань |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А06-654/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани
на определение Арбитражного суда Астраханской области от 08.02.2018 (судья Аюпова А.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2018 (председательствующий судья Кузьмичев С.А.)
по делу N А06-654/2018
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани к обществу с ограниченной ответственностью "Южный центр инноваций" (ОГРН 1163025055522, ИНН 3015108651) о выдаче судебного приказа,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани (далее - Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с общества с ограниченной ответственностью "Южный центр инноваций" (далее - общество) 1500 рублей задолженности по штрафу за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по требованию от 08.06.2017 N 040S0117A0HXYSQ за октябрь 2016 года.
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 08.02.2018 в принятии заявления фонда отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2018 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе пенсионный фонд просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2016 года, фондом составлен акт от 29.03.2017 N 040S18170000992 и вынесено решение от 04.05.2017 N 040S19170001674 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде 1500 рублей штрафа.
Пенсионным фондом выставлено требование от 08.06.2017 N 040S0117A0HXYSQ об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в срок до 06.07.2017.
В связи с неисполнением обществом в добровольном порядке указанного требования, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона N 27-ФЗ, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), а также учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", суды пришли к выводу о том, что заявление подано фондом по истечении шестимесячного срока, установленного для взыскания финансовых санкций в судебном порядке.
Как указали суды, требованием от 08.06.2017 N 040S0117A0HXYSQ обществу предложено уплатить штраф в добровольном порядке до 06.07.2017. В связи с этим фонд мог обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафа не позднее 09.01.2018. Между тем согласно штампу на почтовом конверте с заявлением о выдаче судебного приказа пенсионный фонд обратился в арбитражный суд 29.01.2017.
Поскольку фондом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с настоящим заявлением, то, суды правомерно отказали в принятии заявления.
При этом судами отклонен довод фонда о том, что к спорным отношениям не подлежат применению положения Налогового кодекса.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Вместе с тем сроки для обращения с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке статьей 17 Закона N 27-ФЗ (в том числе и в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) не установлены.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, до 1 января 2017 года регулировались Законом N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 5.5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Однако названный закон с 01.01.2017 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Вместе с тем согласно статье 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе и положения статьи 46 Налогового кодекса).
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемых актов не имеется.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для их переоценки в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Астраханской области от 08.02.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2018 по делу N А06-654/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 5.5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено данной статьей.
Однако названный закон с 01.01.2017 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Вместе с тем согласно статье 2 Закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе и положения статьи 46 Налогового кодекса)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 мая 2018 г. N Ф06-33916/18 по делу N А06-654/2018