г. Казань |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А57-17824/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 июля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Петрушкина В.А., Хайруллиной Ф.В.,
при участии:
заявителя - Панфиловой О.П., лично (паспорт),
при участии представителей:
заявителя - Жогло С.И. (доверенность от 07.05.2018),
заинтересованного лица (администрации муниципального образования "Город Саратов") - Абушаевой Г.А. (доверенность от 16.11.2017 N 02-4/106), Галицкой К.В. (доверенность от 16.11.2017 N 02-04/105),
в отсутствие:
заинтересованного лица (администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов") - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Панфиловой Ольги Павловны
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2017 (судья Михайлова А.И.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Кузьмичев С.А., Смирников А.В.)
по делу N А57-17824/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Панфиловой Ольги Павловны, г. Саратов (ОГРНИП 304645332400317, ИНН 645311639545) к Комитету по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов (ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), заинтересованные лица: администрация муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов (ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Панфилова Ольга Павловна (далее - ИП Панфилова О.П., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом г. Саратова о признании незаконным решения об отказе в использовании земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:37 в границах земельного участка с временным кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута площадью 1947 кв.м сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк "Солнечный" в Ленинском районе г. Саратова; об обязании Комитета по управлению имуществом г. Саратова администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет по управлению имуществом г. Саратова администрации МО "Город Саратов", Комитет) с момента вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем выдачи решения об использовании указанного земельного участка, для размещения: элементов благоустройства территории; пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря; спортивной и детской площадки; сезонных аттракционов; нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения; передвижного зоопарка.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018, ИП Панфиловой О.П. отказано в удовлетворении заявленных требований.
ИП Панфилова О.П. обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования заявителя в полном объеме, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представители ответчика, считая доводы жалобы несостоятельными, просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 26.06.2015 до 13 часов 55 минут, после окончания которого судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИП Панфилова О.П. 06 апреля 2017 года обратилась в администрацию муниципального образования "Город Саратов", Комитет по управлению имуществом г. Саратова с заявлением о выдаче разрешения на использование земельного участка с кадастровым номером 64:48:040405:5717, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитутов, площадью 1947 кв.м сроком на 10 лет по адресу: г. Саратов, парк "Солнечный" в Ленинском районе, в целях размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, а именно:
- элементов благоустройства территории;
- пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря;
- спортивной и детской площадки;
- сезонных аттракционов;
- нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения;
- передвижного зоопарка (т. 1 л.д. 4).
Комитет по управлению имуществом города Саратова администрации МО "Город Саратов" 02.05.2017 письмом N 11-08/9421 уведомил предпринимателя об отсутствии оснований для выдачи разрешения на использование испрашиваемого земельного участка для размещения вышеуказанных объектов (т. 1 л.д. 9-10).
Не согласившись с указанным ответом Комитета, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Комитет по управлению имуществом города Саратова не является уполномоченным органом на предоставление разрешения на использование земельного участка, а также о том, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.06.2015 N 1411 "Об утверждении Положения о порядке отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории муниципального образования "Город Саратов", размещение аттракционов на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется по результатам отбора, заявление для участия в котором, ИП Панфиловой О.П. не представлено.
Суд апелляционной инстанции, установив, что земельный участок, на который предприниматель испрашивает разрешение, расположен в границах земельного участка, предоставленного администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" для целей благоустройства территории на праве постоянного (бессрочного) пользования, пришел к выводу, что отказ Комитета по управлению имуществом города Саратова, оформленный письмом от 02.05.2017 N 11-08/9421 соответствует пункту 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Суд апелляционной инстанции указал, что правовым основанием для вынесения названного постановления являлись действующие в тот период положения статей 20, 34 ЗК РФ, заявление администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", соблюдение публичности размещения информации соблюдена в газете "Саратовская панорама" от 26.12.2014 N 74/1.
Право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 64:48:040405:37, площадью 75 641 кв.м, место расположения: г. Саратов, Ленинский район, парк "Солнечный", зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости - 30.03.2015, запись N 64-64/001-64/001/185/2015-338/1, правообладателем является администрация Ленинского района МО "Город Саратов" (т. 1 л.д. 68, 83).
Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24.02.2015 N 669 "О предоставлении администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в Ленинском районе для целей, не связанных со строительством" (далее - Постановление от 24.02.2015 N 669) соответствует нормам закона, на основании которых вынесено, право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за юридическим лицом и не признано в установленном порядке незаконным, администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", исходя из Положения об администрации района, утв. решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 - уполномочена на владение, пользование имуществом, находящегося в муниципальной собственности; на организацию благоустройства и озеленение территории района; администрация является юридическим лицом - казенным учреждением, что следует из пункта 4.1 Положения об администрации района и Выписки из ЕГРЮЛ.
С учетом указанных обстоятельств апелляционный суд пришел к выводу, что суд первой инстанции обоснованно отказал ИП Панфиловой О.П. в удовлетворении заявленных требований, при этом несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное истолкование закона, не привело к принятию неправильного судебного акта, кроме того, не установлено нарушений норм процессуального права.
Отказывая в удовлетворении ходатайства представителя заявителя о приостановлении производства по делу N А57-17824/2017 до рассмотрения дела N А57-1774/2018, предметом которого является Постановление от 24.02.2015 N 669, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 1 статьи 145 АПК РФ, правильно указал, что оспаривание Постановления от 24.02.2015 N 669 не препятствует рассмотрению настоящего спора.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу статей 198, 201 АПК РФ требование о признании незаконным бездействия государственного органа может быть удовлетворено только при соблюдении одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого бездействия закону и нарушения этим бездействием прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Правовое регулирование использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута предусмотрено специальными положениями главы V.6 ЗК РФ.
Статьей 39.36 ЗК РФ регламентировано использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения указанных объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Перечень). Пунктами 4, 19, 23, 24, 25, 26 названного Перечня предусмотрены такие виды объектов как: элементы благоустройства территории, пункты проката велосипедов и другого спортивного инвентаря, спортивные и детские площадки, сезонные аттракционы, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, передвижной зоопарк.
Правительство Саратовской области, являющееся органом исполнительной власти субъекта, постановлением от 27.02.2015 N 79-П утвердило Положение о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Постановление от 27.02.2015 N 79-П).
Пунктом 2 названного Постановления предусмотрено, что объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения органа государственной власти области или органа местного самоуправления области, уполномоченного на распоряжение соответствующими земельными участками.
Размещаемые объекты должны соответствовать документам территориального планирования соответствующего муниципального образования области ( пункт 7).
В соответствии с пунктом 9 Постановления решение об отказе в использовании земельного участка принимается в случаях:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящего Положения;
б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению Объекты (Объект), не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
в) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая назначению Объектов (Объекта);
г) размещение Объектов (Объекта) приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
д) размещаемые Объекты (Объект) не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования области.
Из содержания вышеназванных нормативных правовых актов следует, что размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов не является произвольным. Без предоставления земельного участка на землях, находящихся в публичной собственности, может быть размещен только объект, указанный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N1300, при этом размещение данного объекта имеет срочный характер и определяется исходя из цели размещения объекта.
В рассматриваемом случае, как установлено судами, испрашиваемый участок находится в составе и границах территории общего пользования, предназначенной для удовлетворения потребностей в отдыхе неограниченного круга лиц и имеющей в связи с этим особый правовой режим использования (парк "Солнечный"). Данный факт подтвержден документально и сторонами не оспаривается.
В соответствии с пунктом 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территории общего пользования определены как территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85 ЗК РФ).
Исходя из содержания пункта 12 статьи 1 ГрК РФ, пункта 12 статьи 85 ЗК РФ и положений статьи 262 ГК РФ, перечень земель (территорий) общего пользования не является закрытым.
В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 (ред. от 23.11.2017) "О правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" к общественным пространствам отнесены свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта (пункт 2.1).
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10, земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.
Данный правовой подход подлежит применению и в случае использования земельных участков, находящихся в публичной собственности, без их предоставления и установления сервитута.
Следует учесть, что использование земель населенных пунктов в соответствии с положениями статьи 85 ЗК РФ осуществляется с учетом территориального зонирования и градостроительных регламентов, утвержденных для каждой территориальной зоны. При этом согласно пункту 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Указанный пункт предусматривает возможность установления органами местного самоуправления перечня объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования.
Решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 в рамках предоставленных ему полномочий утверждено Положение об использовании земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов". Данное Положение определяет использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов", находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
Пунктом 1.7 указанного Положения предусмотрено, что использование земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования, допускается для размещения: клумб, газонов, посадки деревьев в целях благоустройства территорий; детских игровых площадок; площадок для размещения контейнеров для сбора ТБО; остановочных пунктов общественного транспорта; памятников, мемориалов, скульптурных композиций, малых архитектурных форм; ярмарок, организуемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов"; рекламных конструкций в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; нестационарных торговых объектов, размещение которых осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов; некапитальных объектов, используемых для спортивных, культурных и иных массовых мероприятий, проводимых в порядке, определяемом администрацией муниципального образования "Город Саратов", объектов систем коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов), линий связи, опор путепроводов; лестничных и пандусных сходов подземных и надземных пешеходных переходов; павильонов остановочных пунктов общественного транспорта; объектов транспортной инфраструктуры (площадок для отстоя и закольцовывания общественного транспорта, разворотных площадок, площадок для размещения диспетчерских пунктов); автомобильных стоянок для временного и постоянного хранения автомобилей при их вместимости менее 300 машиномест.
Приоритетным использованием земельных участков, расположенных в границах территорий общего пользования муниципального образования "Город Саратов", является: благоустройство, озеленение, запрет вырубки зеленых насаждений без соответствующего разрешения и осуществления мероприятий по компенсационному озеленению (пункт 1.4).
При этом решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010 N 50-593 принято Положение о создании, развитии и сохранении зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с которым на озелененных территориях муниципального образования "Город Саратов" не допускаются: произвольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов; размещение временных сооружений: летних кафе, передвижных аттракционов, зверинцев, объектов мелкорозничной торговли.
Таким образом, предоставление права на земельный участок, расположенный в пределах территории общего пользования, возможно только для размещения объектов, допустимых к размещению в пределах территорий общего пользования в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.
Проведение работ по благоустройству территории и поддержанию ее в благоустроенном виде представляет собой вид деятельности, не указанный в Перечне, в пункте 4 которого значится такой объект, как элементы благоустройства территории. Необходимость предоставления разрешения на использование земель площадью 1947 кв. м для размещения на них элементов благоустройства (клумб, газонов, посадки деревьев) предпринимателем ничем не обоснована.
Кроме того, в силу пунктов 17 и 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Аналогичная позиция закреплена в статье 6 Устава муниципального образования "Город Саратов", принятого решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 N 67-649, согласно которой к вопросам местного значения города относится создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения (пункт 20).
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 09.06.2015 N 1411 в соответствии с вышеприведенными нормативными актами, а также в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.05.2010 N 51-606 утверждено Положение о порядке отбора участников для размещения аттракционов в целях проведения спортивных, культурных и иных массовых мероприятий на территории муниципального образования "Город Саратов" (в редакции постановлений от 14.09.2015 N 2504, от 23.12.2015 N 3738, от 28.01.2016 N 138).
В пункте 1.2 Положения дано понятие Аттракциона - это техническое устройство (оборудование, приспособление) для коллективного или индивидуального пользования в развлекательных целях, отвечающее установленным требованиям и нормативам, а также спортивные тренажеры, детские игровые площадки, живые уголки, лошади (пони) или иные вьючные или верховые животные, гужевые повозки (сани) (далее - аттракционы).
Согласно пунктам 1.3, 1.4 Положения размещение аттракционов на территории муниципального образования "Город Саратов" осуществляется на период проведения массовых мероприятий по результатам отбора.
Парк "Солнечный", на территории которого заявитель просит разместить спорные объекты, указан как место для размещения аттракционов на территории муниципального образования "Город Саратов".
Анализ нормативных актов муниципального образования, регулирующих порядок и условия размещения таких объектов, как сезонные аттракционы, указывают на возможность их расположения только по результатам отбора и на период проведения массовых мероприятий, что исключает право предпринимателя требовать размещения объектов без соблюдения процедуры отбора и сроком на 10 лет.
Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2017 N 306-ЭС17-5407.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что предполагаемые к размещению объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования, суды двух инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Правильность выводов судебных инстанций подателем жалобы не опровергнута, несогласие с ними не может служить основанием для отмены или изменения судебных актов. Переоценка исследованных судами доказательств и установленных по делу обстоятельств не входит в полномочия кассационной инстанции (статьи 286 и 287 АПК РФ).
Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.
Нарушений норм материального процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в любом случае (статья 288 АПК РФ), не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14.12.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 по делу N А57-17824/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Ф. Фатхутдинова |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проведение работ по благоустройству территории и поддержанию ее в благоустроенном виде представляет собой вид деятельности, не указанный в Перечне, в пункте 4 которого значится такой объект, как элементы благоустройства территории. Необходимость предоставления разрешения на использование земель площадью 1947 кв. м для размещения на них элементов благоустройства (клумб, газонов, посадки деревьев) предпринимателем ничем не обоснована.
Кроме того, в силу пунктов 17 и 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 июля 2018 г. N Ф06-34084/18 по делу N А57-17824/2017
Хронология рассмотрения дела:
14.06.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4571/19
03.07.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34084/18
21.02.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-718/18
14.12.2017 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-17824/17