г. Казань |
|
27 сентября 2018 г. |
Дело N А65-31921/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Логинова О.В., Хабибуллина Л.Ф.
при участии представителей:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - Яфизова А.А., доверенность от 15.01.2018,
Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - Сафина Р.Н., доверенность от 27.12.2017, Муфтиевой Э.Ф., доверенность от 15.05.2018, Софроновой М.К., доверенность от 18.05.2018,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2018 (судья Хамитов З.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018 (председательствующий судья Юдкин А.А., судьи Драгоценнова И.С., Попова Е.Г.)
по делу N А65-31921/2017
по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ОГРН 1061655000054, ИНН 1655065579, г. Казань) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714, г. Казань), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "УК Уютный Дом и Ко", ООО "УК Квартал-Комфорт", ООО "УК Осиново", МРИ ФНС N 8 по РТ, о признании незаконными решений от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, о признании незаконными предписаний от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанского УФАС России, антимонопольный орган) от 28.06.2017 по делу N Т04-162/2017 о нарушений антимонопольного законодательства (дело N А65-31921/2017).
Кроме того, МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения и предписания Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 (с учетом определения от 17.01.2018 об исправлении опечатки) по делу N Т04-161/2017 о нарушений антимонопольного законодательства (дело N А65-31919/2017).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.11.2017 указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу N А65-31921/2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: ООО "УК Уютный Дом и Ко", ООО "УК КварталКомфорт", ООО "УК Осиново", Межрайонная ИФНС России N 8 по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2018 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит их отменить.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" отклонили доводы, изложенные в кассационной жалобе по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции третьи лица не обеспечили явку своих полномочных представителей.
В соответствии со статьями 156, 284 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьих лиц.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, в Татарстанского УФАС России поступили жалобы ООО "УК "ОСИНОВО" (входящий N 10756/ж от 19.06.2017 г. и входящий N 10757/ж от 19.06.2017 г.) на действия организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД 1Б по ул. Адоратского" и при проведении торгов в форме конкурса N 280417/2662054/02 от 28.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД 13 по ул. Айрата Арсланова".
По результатам проверок решениями Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делам N Т04-162/2017 и N Т04-161/2017 жалобы ООО "УК "ОСИНОВО" были признаны обоснованными; в действиях организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД N1Б по ул. Адоратского города Казани", выявлено нарушение пунктов 17, 18 и 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отклонения организатором торгов заявки заявителя.
На основании вышеназванных решений антимонопольным органом МКУ "Комитет ЖКХ г. Казани" выданы предписания от 28.06.2017 по делу N Т04-162/2017 и по делу N Т04-161/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с выданными антимонопольным органом решениями и предписаниями МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обжалуемыми решениями Татарстанского УФАС России МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" вменено нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необоснованного отклонения заявки ООО "УК "ОСИНОВО".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены "Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N" 75).
Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных пунктом 53 Правил N 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным пунктами 52-53 Правил (пункт 18 Правил N 75).
Пункт 53 Правил N 75 устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки. В качестве документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям для участия в конкурсе, претендент в составе заявки в числе прочего должен представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Из буквального прочтения абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 и пункта 9.4.2 конкурсной документации следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден за последний отчетный период.
Судами предыдущих инстанций установлено, представленные организатору открытого конкурса документы претендентом ООО "УК ОСИНОВО" к заявкам на участие в открытых конкурсах на право заключения договоров управления МКЖД 13 по ул. Айрата Арсланова и МКЖД N 1Б по ул. Адоратского не содержали сведений об утверждении бухгалтерского баланса.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Таким образом, ООО "УК ОСИНОВО" при подаче заявок на участие в конкурсах должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Как верно указано судами, ООО "УК ОСИНОВО" в составе заявок представлена копия бухгалтерского баланса за 2016 год, из содержания которого не представлялось возможным сделать вывод о его утверждении в установленном законодательством порядке.
Данное обстоятельство послужило основанием для признания названного документа непредставленным.
Судами предыдущих инстанций установлено, что ни на рассмотрении жалоб в антимонопольном органе, ни при рассмотрении настоящего дела в суде ООО "УК ОСИНОВО" не представлены документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Кроме того, организатором открытого конкурсов в период рассмотрения заявок было выявлено несоответствие представленных претендентом документов данным, опубликованным в публичных (официальных) источниках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В данном случае из материалов дела следует, что ООО "УК ОСИНОВО" уточненная бухгалтерская отчетность на дату проведения открытых конкурсов 08.06.2017 в налоговый орган не представлялась.
Согласно представленной налоговым органом информации с заявлением об уточнении бухгалтерского баланса ООО "УК ОСИНОВО" обратилось лишь 19.06.2017, после дня проведения открытого конкурса. Данные обстоятельства обоснованно явилось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсах.
Вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что выводы антимонопольного органа о неправомерных действиях организатора торгов не основаны на нормах права.
Таким образом, суды предыдущих инстанций пришли к правомерному выводу о незаконности обжалуемых решений и предписаний антимонопольного органа.
Положенные в основу кассационной жалобы антимонопольного органа доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами предыдущих инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятых судебных актов.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2018 по делу N А65-31921/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обжалуемыми решениями Татарстанского УФАС России МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" вменено нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необоснованного отклонения заявки ООО "УК "ОСИНОВО".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены "Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N" 75).
...
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 сентября 2018 г. N Ф06-36913/18 по делу N А65-31921/2017