г. Казань |
|
29 ноября 2018 г. |
Дело N А06-378/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шакуровой А.К.,
при участии в судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Астраханской области представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" - Чагаровой А.Ш., доверенность от 01.01.2018,
Службы жилищного надзора Астраханской области - Стальной Д.Р. доверенность от 30.01.2018, Карташов Н.Н. доверенность от 13.08.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.05.2018 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018 (председательствующий Смирников А.В., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А06-378/2018
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (ОГРН 1163443069130, ИНН 3019019321) к Службе жилищного надзора Астраханской области (ОГРН 1143015002778, ИНН 3015103653), с участием третьих лиц: Службы по тарифам Астраханской области (ОГРН 1053000020204, ИНН 3015068720), министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ОГРН 1053000014660, ИНН 3015068399) о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (далее - ООО "Астраханские тепловые сети", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) от 26.12.2017 N 790.
Решением Арбитражный суд Астраханской области от 29.05.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Астраханские тепловые сети", не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как принятые при неправильном применении норм материального права, и принять по делу новый судебный акт о признании предписания от 26.12.2017 N 790 недействительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения и отмены судебных актов в силу следующего.
Как следует из материалов дела, Службой жилищного надзора Астраханской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Астраханские тепловые сети" по вопросу расчета платы за горячее водоснабжение, составлен акт проверки от 26.12.2017 N 3422.
В ходе проверки административным органом установлено нарушение ООО "Астраханские тепловые сети" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а именно: общество производит расчет платы за горячее водоснабжение для потребителей г. Астрахани, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых установлены общедомовые приборы учета, по формуле: стоимость 1 куб. метра горячей воды = значение теплосодержания х стоимость 1 Гкал (устанавливается Службой по тарифам Астраханской области) + компонент на теплоноситель (холодная вода).
26 декабря 2017 года административным органом ООО "Астраханские тепловые сети" выдано предписание N 790 об устранении выявленных нарушений, согласно которому обществу надлежит в срок до 30.01.2018 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу "горячая вода" потребителям, проживающим на территории города Астрахани в многоквартирных жилых домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с момента установки и ввода в эксплуатацию данных приборов учета.
ООО "Астраханские тепловые сети", полагая, что выданное Службой жилищного надзора Астраханской области предписание от 26.12.2017 N 790 является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из законности выданного предписания от 26.12.2017 N 790, соответствующего требованиям действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм материального и процессуального права в силу следующего.
Исходя из смысла части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно положениям части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия действий закону возлагается на орган, должностное лицо, совершившие их; в свою очередь, обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемым актом (действиями) законных прав лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2016 N 197 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 N 212" утвержден тариф на горячую воду, предоставляемую ООО "Астраханские тепловые сети" потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения): компонент на теплоноситель с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 29,27 руб./куб.м (без НДС); компонент на тепловую энергию с 01.07.2017 по 31.12.2017 в размере 1467,90 руб./Гкал (без НДС).
Материалами дела подтверждается, что при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению вместо утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, общество самостоятельно определяло количество тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, исходя из показаний общедомового прибора учета.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь частью 1 статьи 65, частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2016 N 197 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 N 212", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", установив, что на территории муниципального образования "Город Астрахань" не утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; до момента установления указанного норматива определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов невозможно, следовательно, расчёт размера платы подлежал исчислению с использованием формулы 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг с применением однокомпонентного тарифа; общество осуществляло начисление платы за горячее водоснабжение в ином порядке, а именно самостоятельно определяло количество тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, исходя из показаний общедомового прибора учета, судебные инстанции сделали вывод о законности вынесенного предписания от 26.12.2017 N 790.
Иная оценка заявителем кассационной инстанции, установленных по делу фактических обстоятельств дела, не свидетельствует о принятии незаконного судебного решения.
Доводы заявителя кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов либо опровергали выводы суда первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемых судебных актов.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку при вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального права применены правильно, нормы процессуального права не нарушены, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 29.05.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2018 по делу N А06-378/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь частью 1 статьи 65, частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200 АПК РФ, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, частью 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 14.12.2016 N 197 "О внесении изменений в постановление службы по тарифам Астраханской области от 16.12.2014 N 212", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду", установив, что на территории муниципального образования "Город Астрахань" не утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению; до момента установления указанного норматива определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов невозможно, следовательно, расчёт размера платы подлежал исчислению с использованием формулы 1 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг с применением однокомпонентного тарифа; общество осуществляло начисление платы за горячее водоснабжение в ином порядке, а именно самостоятельно определяло количество тепловой энергии, необходимой для подогрева холодной воды, исходя из показаний общедомового прибора учета, судебные инстанции сделали вывод о законности вынесенного предписания от 26.12.2017 N 790."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 ноября 2018 г. N Ф06-39203/18 по делу N А06-378/2018