Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона
"О рекламе"
Необходимость внесения изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" связана с тем, что в нашем государстве в период перестройки и экономических реформ возникло немало фактов, которые раздражают граждан, особенно старшее поколение. Одним из самых острых раздражителей является назойливая, порой бестактная реклама на радио и телевидении, особенно товаров непонятных, не возможных для приобретения из-за их дороговизны, что лишний раз подчеркивает большинству граждан их вопиющую бедность. Особенно больно за старшее поколение - рекламодатели, не стесняясь, прерывают дорогие их сердцу передачи, фильмы на самых волнующих моментах, как, например, показ обороны города в годы войны - показом рекламы кремов, памперсов и т.д. Учитывая, что посещение культурно-развлекательных центров, покупка газет и журналов, книг из-за дороговизны стало невозможным для подавляющего числа населения страны, радио и телевидение стали для них единственным "светом в окошке".
Настоящим мучением стала реклама в вечернее время, когда родители, уложив детей спать, вынуждены метаться как угорелые, чтобы уловить момент показа рекламы и приглушить звук, намного превышающий звук основной передачи. Вместо нормального отдыха вечером - дополнительные раздражители. Данная проблема рекламодателей также совершенно не волнует.
Опрос общественного мнения не только в нашей стране, но и за рубежом показал, что рекламу большинство населения на дух не переносит, люди переключают каналы, либо вообще уходят в другую комнату и это при условиях, что наш закон разрешает рекламу до 25% объема вещания в сутки, а на Западе - всего 10 - 15%. Остается задать резонный вопрос: "В чьих интересах принят Закон "О рекламе"? В интересах большинства населения страны? Нет!
Статья 11 ныне действующего Закона не ограничивает время и чистоту рекламы, что дает право телерадиокомпаниям прерывать показ основной передачи бесчисленное количество раз, так как проконтролировать исполнение данной статьи практически невозможно, чем и пользуются рекламодатели в коммерческих целях.
Принятие статьи 11 в новой редакции позволит, по крайней мере, снять недовольство и раздражение у подавляющего числа граждан нашей страны.
Финансово-экономическое обоснование
Представленный на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.