Пояснительная записка к проекту Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оружии"
Внесение данного законопроекта направлено на изменение и дополнение положений статей 12 и 13 Федерального закона "Об оружии".
Дополнение статьи 12 касается включения Терского казачьего войска в состав юридических лиц с особыми уставными задачами, которым разрешено приобретение охотничьего нарезного оружия и его использование в качестве служебного, при исполнении казаками обязанностей по несению государственной службы.
Данная статья содержит значительный перечень юридических лиц, имеющих право на приобретение оружия. Среди них: Центральный банк РФ, МИД РФ, а также организации, занимающиеся охраной объектов особо опасных экологических производств, природы и природных ресурсов, добычи, переработки и хранения драгоценных металлов, камней и т.д.
Даже предприятиям и организациям, на которые Федеральным законом "О животном мире" возложены функции охраны охотничьих и рыбных ресурсов, разрешается приобретение и использование охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного.
Указанную норму предлагается распространить и на Терское казачье войско, вошедшее в государственный реестр, казаки которого в соответствии с Указом Президента РФ от 16.04.96 N 563 "О Порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" несут в настоящее время различные виды государственной службы. Среди которых: военная служба, охрана государственной границы, охрана общественного порядка, объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, таможенная охрана, егерская, природоохранная, экологическая служба и многие другие.
Несение данных видов государственной службы предполагает наличие оружия.
В связи с этим будет логичным и оправданным предоставление Терскому казачьему войску, как юридическому лицу с особыми уставными задачами, для несения вышеуказанных видов государственной службы, права приобретения и использования охотничьего нарезного оружия в качестве служебного.
Изменение части седьмой статьи 13 Федерального закона "Об оружии" касается изменения срока владения охотничьим гладкоствольным оружием с 5 лет до 1-го года, как условия для приобретения впоследствии охотничьего оружия с нарезным стволом.
Законодатели, устанавливая 5-летний срок владения гладкоствольным оружием, предполагали, что за данные период времени его владельцы приобретут навыки пользования оружием.
В связи с этим, полагается, что указанный срок неоправданно завышен. Так как владельцы такого оружия могут приобрести навыки и опыт обращения с ним за более короткий срок, который предлагается ограничить 1 годом.
Данное изменение актуально для Ставропольского края, как граничащего с Чеченской Республикой. Населения приграничных с Чечней районов края ясно понимают, что жить только под защитой армии и милиции нереально, а поэтому требуют создания им условий для защиты себя, доступными им силами и средствами.
Именно многочисленные обращения граждан в органы государственной власти края и инициировали разработку данного законопроекта.
Поэтому внесение подобного изменения, рассматривается органами государственной власти края, как дополнительна мера, направленная на обеспечение общественной безопасности, непосредственно со стороны населения.
Принятие предлагаемого изменения никоим образом не скажется на состоянии криминогенной обстановки. Так из 5535 владельцев нарезного охотничьего оружия в Ставропольском крае в 1999 году совершили преступление с применением этого оружия только 2 человека.
Как показывает статистика, преступления совершается, как правило, с применением незарегистрированного оружия, то есть незаконно находящегося в обороте.
Таким образом, изменение статьи 13 Федерального закона "Об оружии" направлено в целом на упрощение порядка приобретения нарезного охотничьего оружия при сохраняющемся жестком контроле за его использованием и хранением со стороны органов внутренних дел.
Принятие представленного законопроекта не повлечет расходования средств федерального бюджета, а также не потребует внесения изменений и дополнений в иные нормативные правовые акты.
Депутат Государственной Думы
Ставропольского края по Нефтекумскому
избирательному округу N 19 |
Ю.А.Гонтарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.