Проект федерального закона N 90061661-3
"О проведении в Лысогорском районе Саратовской области эксперимента по введению единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
финансово-экономическое обоснование
сведения о платежах в бюджет и внебюджетные фонды
Настоящий Федеральный закон определяет понятие, основание и порядок установления и применения на территории Лысогорского района Саратовской области единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях проведения эксперимента по совершенствованию и упрощению системы налогообложения в сельском хозяйстве для повышения эффективности агропромышленного производства.
Статья 1. Понятие единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей
Единый налог на сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - единый налог) заменяет собой всю совокупность налогов, сборов и платежей в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством, за исключением налогов и сборов, перечисленных в статье 4 настоящего Федерального закона, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью.
Статья 2. Цель введения единого налога
Целью введения единого налога является стимулирование рационального использования, охраны и освоения сельскохозяйственных земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, учета сезонного характера сельскохозяйственных работ, обеспечение развития инфраструктуры села, а также упрощение системы ведения учета и налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей объединенного муниципального образования Лысогорского района Саратовской области.
Статья 3. Плательщики единого налога
Плательщиками единого налога являются расположенные на территории Лысогорского района Саратовской области предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) которых, полученной за предыдущий налоговый период не менее 70 процентов составляет выручка от реализации произведенной или произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции (включая лов и выращивание рыбы).
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:
1) сельскохозяйственных товаропроизводителей "индустриального типа". Для целей настоящего Федерального закона к сельскохозяйственным товаропроизводителям "индустриального типа" относятся: птицефабрики, тепличные хозяйства, самостоятельные животноводческие комплексы;
2) предприятия и индивидуальных предпринимателей, занятых производством алкогольной (в том числе на давальческой основе) и иной подакцизной продукции.
Статья 4. Особенности уплаты единого налога
Предприятия и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога, не освобождаются от уплаты следующих налогов и сборов:
1) федеральных, региональных и местных лицензионных сборов;
2) государственной пошлины;
3) таможенных платежей и пошлин;
4) акцизов;
5) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
6) иных налогов и сборов, не связанных с производством сельскохозяйственной продукции;
7) налогов и платежей, введенных в период действия настоящего Федерального закона.
Статья 5. Перевод на уплату единого налога
Перевод предприятий и индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога производится независимо от численности занятых в них работников.
Статья 6. Налоговый период
Налоговый период устанавливается в один календарный год.
Статья 7. Порядок перехода на уплату единого налога
Право перехода на уплату единого налога предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Переход на уплату единого налога производится на основании заявления в налоговый орган по месту регистрации плательщика с обязательным ежегодным представлением расчета суммы годового платежа по формам документов, утверждаемым нормативными актами органа законодательной (представительной) власти Саратовской области. Расчет производится плательщиком самостоятельно.
Перейти на уплату единого налога имеют право сельскохозяйственные товаропроизводители, представившие документ, подтверждающий право собственности (владения, пользования, аренды) на земли сельскохозяйственного назначения.
Переход на уплату единого налога производится с начала календарного года.
Предприятие или индивидуальный предприниматель, желающий перейти на уплату единого налога и отвечающий требованиям статьи 3 настоящего Федерального закона, представляет в налоговый орган по месту регистрации заявление не позднее чем за один месяц до начала налогового периода.
При наличии объективных обстоятельств руководитель (его заместитель) местного налогового органа обязан принять заявление в более поздний срок, но не позднее начала налогового периода.
Налоговый орган не вправе отказать предприятию или индивидуальному предпринимателю в переходе на уплату единого налога, если последним соблюдены условия, предусмотренные статьей 3 настоящего Федерального закона.
Решение о переходе на уплату единого налога или мотивированный отказ в его применении выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи предприятием или индивидуальным предпринимателем соответствующего заявления.
Сокрытие либо неинформирование предприятием или индивидуальным предпринимателем налогового органа об обстоятельствах, не допускающих их переход на уплату единого налога рассматривается как налоговое правонарушение и влечет отказ в переводе его на уплату единого налога.
При выявлении нарушения условий статьи 3 настоящего Федерального закона, предприятие или индивидуальный предприниматель переводятся налоговым органом на общий порядок налогообложения, начиная с квартала, следующего за тем кварталом, в котором совершено нарушение.
В этом случае предприятие или индивидуальный предприниматель обязаны уплатить все налоги и сборы, неправомерно неуплаченные ими в связи с переходом на уплату единого налога. При этом уплаченная сумма единого налога засчитывается в счет исполнения налогового обязательства этого предприятия или индивидуального предпринимателя за период работы в условиях применения единого налога.
Статья 8. Объект налогообложения и налоговая база
Объектом налогообложения и налоговой базой является общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности плательщика единого налога, либо используемых им на правах аренды или пользования.
Статья 9. Налоговая ставка
Ставка единого налога устанавливается органом законодательной (представительной) государственной власти Саратовской области в денежном выражении в расчете на 1 гектар сельскохозяйственных угодий с учетом их состава (пашня, сенокосы, пастбища) и плодородия, выраженного через балльную оценку земель исходя из среднегодовой суммы начисленных налогов и платежей за последние три года, предшествующие введению настоящего Федерального закона.
Установленная органом законодательной (представительной) государственной власти Саратовской области ставка единого налога действует в течение срока действия настоящего Федерального закона.
Статья 10. Уплата единого налога
Уплата единого налога производится по месту регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в процентах от годовой суммы:
1 квартал - 10;
2 квартал - 10;
3 квартал - 40;
4 квартал - 40.
В случае уплаты годовой суммы до 20 апреля размер единого налога уменьшается на 15 процентов, до 20 июля - на 5 процентов.
В случае неуплаты единого налога в установленные сроки, начисляется пеня в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Распределение средств от единого налога
Средства от уплаты единого налога зачисляются в следующем соотношении в процентах:
предприятия индивидуальные
предприниматели
Федеральный бюджет 22 1,6
Областной бюджет 1,1 0,6
Местный бюджет 28,6 26,3
Пенсионный фонд Российской 32,3 47,5
Федерации
Фонд социального страхования 8 11,9
Российской Федерации
Фонды медицинского страхования 5,3 8
в том числе:
федеральный фонд 0,3 0,4
территориальный фонд 5 7,6
Государственный фонд занятости 2,2 3,3
населения Российской Федерации
Экологические фонды 0,5 0,8
Статья 13. Контроль за уплатой единого налога
Контроль за правильностью и своевременностью уплаты единого налога осуществляется налоговыми органами.
Статья 14. Формы отчетности при переходе на уплату единого налога
Плательщик единого налога обязан вести учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Формы отчетности по единому налогу устанавливаются законодательным (представительным) органом государственной власти Саратовской области.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Ответственность за нарушение положений настоящего Федерального закона наступает в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Срок проведения эксперимента
Срок действия эксперимента по введению в Лысогорском районе Саратовской области единого налога с 1 января 2001 года по 31 декабря 2003 года.
Статья 17. Вступление в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.