Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 90061661-3 "О проведении в Лысогорском районе Саратовской области эксперимента по введению единого налога на сельскохозяйственных товаропроизводителей"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона предусматривает замену нескольких видов налогов, уплачиваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней (налога на добавленную стоимость; налога на прибыль предприятий; подоходного налога с физических лиц; земельного налога; платы за недра; платы за загрязнения окружающей природной среды и другие виды воздействия; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы; местных налогов; налога с продаж), а также отчислений во внебюджетные фонды, единым налогом простым и доступным в расчетах.
В основу единого налога положена земля, как основное средство производства в сельском хозяйстве.
В качестве налогооблагаемой базы при переходе на единый налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей предлагается применять общую площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности плательщика единого налога, либо используемых им на правах аренды или пользования.
При этом ставки налога устанавливаются органом законодательной (представительной) власти Саратовской области в денежном выражении в расчете на единицу площади земель сельскохозяйственного назначения с учетом их состава, плодородия и местоположения, исходя из средних размеров земельного налога с одного гектара пашни, установленных действующим законодательством.
Данный законопроект предполагает упростить для сельскохозяйственных товаропроизводителей уплату всех федеральных, региональных и местных налогов, отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Перечень актов
федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием Федерального закона "О проведении в Лысогорском районе
Саратовской области эксперимента по введению единого налога
на сельскохозяйственных товаропроизводителей"
С принятием настоящего федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения, принятия нормативных правовых актов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"О проведении в Лысогорском районе Саратовской области эксперимента
по введению единого налога на сельскохозяйственных
товаропроизводителей"
Указанный проект закона предполагает в качестве эксперимента установление для сельскохозяйственных товаропроизводителей Лысогорского района Саратовской области единого налога вместо ранее уплачиваемой совокупности налогов, сборов и платежей в бюджет внебюджетные фонды.
В предлагаемом законопроекте единый налог для сельскохозяйственного товаропроизводителя устанавливается в расчете на 1 га земельных угодий в зависимости от их продуктивности. Такой подход обеспечит выравнивание условий хозяйствования сельскохозяйственного товаропроизводителя.
В основу расчета ставки налога положен среднегодовой объем налогов и платежей во внебюджетные фонды, начисленных за три последних года сельскохозяйственными товаропроизводителями Лысогорского района. Указанный подход позволяет нивелировать значительные колебания сумм налогов по годам, из-за сложившихся погодных условий. Уровень налогов и платежей, принятый для расчета единого налога - 6844 тыс.руб. превышает фактически сложившуюся сумму уплаты (3302 тыс.руб.).
Сведения
о платежах в бюджет и внебюджетные фонды по сельскохозяйственным
товаропроизводителям Лысогорского района Саратовской области,
начисленных и принятых к учету для расчета единого
сельскохозяйственного налога
(тыс.руб.)
Начислено налогов и платежей | Принято к учету для установления единого налога |
||||||
1996 | 1997 | 1998 | в сред- нем за 3 года |
Всего | в том числе | ||
юр. лица |
физ. лица (фер- меры) |
||||||
1. НДС | 1140 | 918 | 685 | ||||
2. Налог на прибыль | 42 | 39 | 4 | ||||
3. Подоходный налог | 835 | 1085 | 355 | ||||
4. Земельный налог | 323 | 693 | 394 | ||||
5. Плата за недра | 80 | 53 | |||||
6. Отчисления на воспроизводство МСБ |
58 | 93 | |||||
7. Прочие налоги и сборы |
663 | 829 | 342 | ||||
8. Отчисления за заг- рязнение окружающей среды |
40 | 8 | 22 | ||||
Всего начислено нало- гов и сборов: |
3043 | 3710 | 1948 | 2900 | 3000 | 2269 | 731 |
Поступление в бюджет | 1588 | 2763 | 1640 | 1997 | |||
Начислено во внебюд- жетные фонды - всего |
3735 | 5018 | 2154 | 3636 | 3844 | 2082 | 1762 |
в том числе: | |||||||
пенсионный фонд | 2588 | 3657 | 1385 | 2543 | 2588 | 826 | 1183 |
фонд соцстраха | 580 | 694 | 355 | 543 | 646 | 350 | 296 |
фонд медстраха | 403 | 475 | 336 | 405 | 431 | 231 | 200 |
фонд занятости | 164 | 192 | 78 | 145 | 179 | 96 | 83 |
Поступление во вне- бюджетные фонды |
988 | 1920 | 1008 | 1305 | |||
Всего налогов, сборов и отчислений |
6778 | 8728 | 4102 | 6536 | 6844 | 4351 | 2493 |
Фактическое поступле- ние налогов, сборов, отчислений |
2576 | 4683 | 2648 | 3302 |
По расчетам, установление фиксированной суммы налога каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю в зависимости от площади и качества принадлежащей ему или используемой на правах аренды земли позволит увеличить сумму поступающих налогов в бюджет и внебюджетные фонды почти в 2 раза по сравнению со среднегодовым фактическим уровнем за последние три года.
По итогам эксперимента могут быть внесены предложения во II часть Налогового кодекса Российской Федерации по установлению условий налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Принятие настоящего федерального закона не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.