г. Казань |
|
18 декабря 2018 г. |
Дело N А57-25694/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Ананьева Р.В., Карповой В.А.,
при участии индивидуального предпринимателя Кобзаренко Андрея Васильевича (лично), его представителя Питерской Е.Д. (доверенность от 01.08.2018),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Саратовского муниципального района Саратовской области
на решение Арбитражный суд Саратовской области от 18.06.2018 (судья Большедворская Е.Л.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2018 (председательствующий судья Кузьмичева С.А., судьи Комнатная Ю.А., Смирников А.В.)
по делу N А57-25694/2016
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Кобзаренко Андрея Васильевича (ОГРН ИП 315645000000430) к администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (ИНН 6432003218) об обязании вынести постановление Администрации Саратовского муниципального района "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков территориальной зоны Р-3", при участии третьих лиц: Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, общества с ограниченной ответственностью "Плавстройотряд",
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Кобзаренко Андрей Васильевич (далее - ИП Кобзаренко А.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к администрации Саратовского муниципального района (далее - Администрация СМР) об обязании выдать Администрацией постановление "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков территориальной зоны Р-3".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ, привлечено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2017 решение Арбитражный суд Саратовской области от 07.06.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 18.06.2018, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2018, суд обязал администрацию Саратовского муниципального района Саратовской области выдать ИП Кобзаренко А.В. разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95 - "причалы для маломерных судов".
Разрешая спор судебные инстанции пришли к выводу о наличии у истца права на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95 - "причалы для маломерных судов".
В кассационной жалобе администрации, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, судебные акты предлагается отменить как принятые с нарушением норм действующего законодательства.
В судебном заседании ИП Кобзаренко А.В. и его представитель возражали против доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, и в выступлении предпринимателя и представителя предпринимателя, участвующих в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании постановления Администрации СМР от 21.05.2012 N 1221 между Администрацией СМР (арендодатель) и Ершовым Юрием Александровичем (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 21.05.2012 N 185, по условиям которого арендатору предоставлен сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 64:32:024919:94 площадью 1280 кв. м, с видом разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Факт передачи указанного земельного участка подтверждается актом приема-передачи от 21.05.2012, подписанным между сторонами.
Впоследствии на основании постановления Администрации СМР от 26.06.2012 N 1635 между теми же лицами был заключен договор аренды земельного участка от 29.06.2012 N 286, по условиям которого арендатору предоставлен сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 64:32:024919:95 площадью 2015 кв. м, с видом разрешенного использования: для размещения набережной.
Факт передачи указанного земельного участка подтверждается актом приема-передачи от 29.06.2012, подписанным между сторонами.
Указанные договоры зарегистрированы 10.09.2012 в установленном законом порядке.
По соглашению от 03.03.2015 Ершов Юрий Александрович передал ИП Кобзаренко А.В. все права и обязанности, вытекающие из договоров аренды земельного участка от 21.05.2012 N 185, от 29.06.2012 N 286, которые прошли государственную регистрацию надлежащим образом.
ИП Кобзаренко А.В. 16.07.2015 обратился в Администрацию СМР с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского МО в части включения в функциональную зону Р-3 (зона природных ландшафтов) разрешенный вид использования согласно классификатору (5.4) - причалы для маломерных судов - для размещения лодочной базы на земельных участках с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95.
Главой Саратовского муниципального района Саратовской области вынесено постановление от 26.08.2015 N 1-08/55 "О назначении публичных слушаний на тему "Внесение изменений в правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области".
Указанным постановлением определено 06.10.2015 провести публичные слушания на тему:
- 1.1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области "В схему градостроительного зонирования с. Пристанное"; включить в условно-разрешенные виды использования территориальной зоны Р-3 - зона природных ландшафтов - "причалы для маломерных судов" (5.4); изменить границы зоны Р-3 с включением земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95;
- 1.2. Предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95 - "причалы для маломерных судов" (5.4).
Информация о проведении публичных слушаний по указанным вопросам опубликована в районной газете "Большая Волга" от 27.08.2015 N 33.
По результатам публичного слушания комиссией 06.10.2015 подготовлено заключение, согласно которому пункт 1.1 одобрен участниками публичных слушаний, пункт 1.2 по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования на вышеуказанные земельные участки не одобрен в связи с поступившими обращениями жителей с. Пристанное, выраженными несогласием в предоставлении разрешения, что подтверждается протоколом публичных слушаний от 06.10.2015.
Заключение опубликовано в районной газете "Большая Волга" от 16.10.2015 N 40 (162).
Собранием депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области 29.10.2015 принято решение N 1-07/258, в соответствии с которым внесено изменение в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.02.2013 N 01-7/526 "Об утверждении правил землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области" и включено в условно-разрешенные виды использования земельных участков территориальной зоны Р-3 (зона природных ландшафтов) вид - "причалы для маломерных судов. 5.4", которое опубликовано в районной газете "Большая Волга" от 13.11.2015 N 44 (166).
Администрацией СМР в адрес Кобзаренко А.В. направлено письмо от 17.12.2015 N 4115/02-15, которым последнему отказано в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95 - "причалы для маломерных судов" (5.4) по основаниям того, что после публичных слушаний комиссией по подготовке и проведению слушаний было рекомендовано не предоставлять разрешение на вышеуказанные участки.
В свою очередь, Прокуратурой района в отношении Администрации СМР вынесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства от 29.12.2015 N 41-02-2015, в котором указано, что поскольку изменения в правила землепользования и застройки внесены после публичных слушаний, проведенных по инициативе Кобзаренко А.В, проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не требовалось, данные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации своих обязанностей, Администрации СМР предписано принять меры по устранению допущенных нарушений закона.
В связи с внесением изменений в решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.02.2013 N 1-7/256 "Об утверждении правил землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области", а именно включено в условно разрешенные виды использования земельных участков территориальной зоны Р-3 (зона природных ландшафтов) вид - "причалы для маломерных судов 5.4" ИП Кобзаренко А.В. повторно обратился в Администрацию СМР с заявлением от 28.12.2016 N 01/12 о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков с кадастровыми номерами 64:32:024919:94, 64:32:024919:95 - "причалы для маломерных судов" (5.4), для размещения лодочной базы.
Администрация СМР письмом от 27.01.2017 N 306/04-26 отказала ИП Кобзаренко А.В. в выдаче указанного разрешения.
ИП Кобзаренко А.В., полагая, что действия Администрации СМР является незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
В силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли с установленными категориями используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, опубликованным в "Российской газете" от 24.09.2014 N 217, его нормы распространяются на сферу земельных отношений, нормативный правовой акт, имеющий по сравнению с Классификатором большую юридическую силу и устанавливающий иное описание вида разрешенного использования, отсутствует.
В соответствии с частью 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса.
В статье 39 ГрК РФ закреплено, что лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1); вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2); участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5); на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8); на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9); в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний (часть 11).
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что на публичные слушания должны выноситься, в частности, вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.02.2013 N 01-7/526 утверждены Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области.
В статье 7.2 указанных Правил установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (часть 3); в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний (часть 11).
Из анализа имеющихся в деле доказательств следует, что по заявлению предпринимателя 06.10.2016 состоялись публичные слушания, назначенные постановлением Главой Саратовского муниципального района Саратовской области от 26.08.2015 N 1-08/55, участники большинством голосов одобрили вопрос о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального, утвержденные решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района от 08.02.2013 N 01-7/526, в части включении в условно разрешенные виды использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне Р-3 (зона природных ландшафтов), вид - "причалы для маломерных судов 5.4".
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 ГрК РФ).
Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9 статьи 39 ГрК РФ).
Учитывая то обстоятельство, что вопрос о включении в условно-разрешенные виды использования территориальной зоны Р-3 - зоны природных ландшафтов, к которой относятся земельный участки с кадастровыми номерами 64:32:024919:95 и 64:32:024919:94 - "причалы для маломерных судов" (5.4) был рассмотрен на публичных слушаниях по инициативе истца и в соответствии с установленным порядком, суды двух инстанций сделали обоснованный вывод об отсутствии оснований для отказа в выдаче предпринимателю разрешения на указанный условно-разрешенный вид использования принадлежащих предпринимателю земельных участков.
Следует учесть, что в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ уполномоченный орган не представил доказательств нарушения прав граждан, проживающих в районе спорных земельных участков, а также нарушений баланса частных и публичных интересов либо условий их жизнедеятельности.
В связи с чем заключение комиссии, принятое по результатам публичных слушаний, не одобрять предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования не может быть принято во внимание без документально подтвержденных фактов.
Следует учесть, что после внесения изменений в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области и включение в условно-разрешенные виды использования участков территории зоны Р-3 (зоны природных ландшафтов), вид - "причалы для маломерных судов 5.4", предприниматель на общих основаниях 28.12.2016 вновь обратился с заявлением о выдаче разрешения, однако, не учитывая решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.10.2015 N 1-07/258, администрация 27.01.2017 вновь приняла решение об отказе в выдаче разрешения.
Судебными инстанциями также правомерно отмечено, что решение об отказе в предоставлении такого решения должно быть мотивировано с учетом публичных слушаний и рекомендаций комиссии в соответствии с требованиями частей 8,9 статьи 39 ГрК РФ.
Вместе с тем на основании решения Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.10.2015 N 1-07/258 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, изложив индекс зоны Р-3 (зона природных ландшафтов) с включением условного разрешенного вида использования указанной зоны вида - "причалы для маломерных судов.5.4", в связи с этим предприниматель направил повторное заявление от 28.12.2016.
Учитывая, что спорные земельные участки после изменения в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области находятся в зоне Р-3, имеющей вид разрешенного использования, испрашиваемый заявителем, оснований для отказа в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования не имелось, соответственно, оспариваемый отказ противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, утвержденных решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.10.2015 N 1-07/258.
Кроме того, рассматривая повторное заявление от 28.12.2016 о выдаче разрешения, суды обоснованно исходили из того, что поскольку изменения в Правила землепользования и застройки уже были внесены после публичных слушаний по инициативе предпринимателя, проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования не требовалось (пункт 11 статьи 39 ГрК РФ).
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 1, 6, 7, 37, 39 ЗК РФ, установив, что испрашиваемый вид разрешенного использования включен в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района по инициативе предпринимателя при отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении прав граждан, правомерно удовлетворили иск.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы относительно доказанности причинно-следственной связи и возникновения убытков, не касаются материально-правовой стороны дела, а связаны с оспариванием доказательственной стороны спора, однако в силу главы 35 АПК РФ данные вопросы не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражный суд Саратовской области от 18.06.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2018 по делу N А57-25694/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что спорные земельные участки после изменения в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области находятся в зоне Р-3, имеющей вид разрешенного использования, испрашиваемый заявителем, оснований для отказа в выдаче разрешения на условно-разрешенный вид использования не имелось, соответственно, оспариваемый отказ противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации, Правилам землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, утвержденных решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 29.10.2015 N 1-07/258.
Кроме того, рассматривая повторное заявление от 28.12.2016 о выдаче разрешения, суды обоснованно исходили из того, что поскольку изменения в Правила землепользования и застройки уже были внесены после публичных слушаний по инициативе предпринимателя, проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования не требовалось (пункт 11 статьи 39 ГрК РФ).
С позиции статьи 71 АПК РФ, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 1, 6, 7, 37, 39 ЗК РФ, установив, что испрашиваемый вид разрешенного использования включен в Правила землепользования и застройки Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района по инициативе предпринимателя при отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении прав граждан, правомерно удовлетворили иск."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 декабря 2018 г. N Ф06-39768/18 по делу N А57-25694/2016
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-50179/19
16.05.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4809/19
18.12.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-39768/18
24.08.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9636/18
18.06.2018 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-25694/16
07.12.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26760/17
18.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8523/17
07.06.2017 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-25694/16
29.05.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-3662/17