Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной
сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"
В соответствии с Бюджетным кодексом до рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении должен быть принят закон "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы". В связи с тем, что при внесении Правительством проекта бюджета на 2001 год проект указанного закона представлен не был, депутатом Государственной Думы первого и второго созывов А.Г.Годовым, депутатами Государственной Думы П.Б.Шелищем и А.В.Шишловым был разработан данный законопроект.
В статье 1 законопроекта размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы приводится в соответствие с изменением минимального размера оплаты труда.
В статье 2 законопроекта субъектам Федерации предоставляется право за счет собственных бюджетов повышать размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы субъекта Федерации. При этом необходимо учитывать прожиточный минимум в регионе и ситуацию на рынке труда.
В статье 3 устанавливается, что при формировании соответствующих бюджетов на 2001 год и последующиe годы, а также при определении размеров субсидий и трансфертов выделение средств для финансирования расходов на заработную плату работников организаций бюджетной сферы производится исходя из тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, установленной федеральным законом, и тарифных коэффициентов, утвержденных в порядке, установленном федеральным законом.
Принятие законопроекта не потребует внесения изменений в действующее законодательство.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона
"О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной
сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы"
Исходя из данных Госкомстата России о численности работников бюджетной сферы и тарифных ставок (окладов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года N 309 фонд заработной платы на 2000 год, для выплаты по ставкам (окладам) составляет 0,66 млрд. рублей в месяц до 1 апреля и 0,79 после 1 апреля или 9,1 млрд. рублей в год из федерального бюджета.
С доплатами к тарифам затраты по федеральному бюджету составляют 13,8 млрд. рублей в год и 45,5 млрд. рублей - затраты из бюджетов субъектов РФ.
Законопроектом предусматривается повышение тарифных ставок с 1 января 2001 года в соответствии с ростом МРОТ в 1,52 и с 1 июля 2001 года еще в 1,5 раза.
Таким образом, необходимый по законопроекту фонд оплаты труда составит:
- с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года (13,8:12) x 6 x 1,52 = 10,5 млрд. рублей;
- с 1 июля 2001 года до 1 января 2002 года (13,8:12 x 1,52 x 1,5) x 6 = 15,7 млрд. рублей;
- всего на 2001 год из федерального бюджета
10,5 млрд. рублей + 15,7 млрд. рублей = 26,2 млрд. рублей.
Из бюджетов субъектов РФ:
- с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года (45,5:12 x 1,52) x 6 = 34,6 млрд. рублей;
- с 1 июля 2001 года до 1 января 2002 года (45,5:12 x 1,52 x 1,5) x 6 = 51,9 млрд. рублей;
- всего на 2001 год из бюджетов субъектов РФ
34,6 млрд. рублей +51,9 млрд. рублей = 86,5 млрд. рублей.
В федеральном бюджете предусмотрено на 2001 год 18 млрд. рублей. Дополнительно потребуется с учетом уже предусмотренных средств из федерального бюджета 8,2 млрд. рублей.
Предположительно из бюджетов субъектов РФ дополнительно потребуется 41 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.