Проект федерального закона N 22906-3
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции".
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
финансово-экономическое обоснование
Статья 1. Внести в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553; 1997, N 3, ст.359; 1999, N 2, ст.245) следующие изменения и дополнения:
1.) Изложить абзац восьмой пункта 1 статьи 6 в следующей редакции:
"Проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении поступающей в розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего федерального закона".
2.) Изложить статью 12 в следующей редакции:
"Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законами Российской Федерации.
2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции, реализуемая в розничную торговлю и общественное питание, подлежит обязательной маркировке региональными специальными марками того региона, на территории которого осуществляется данная реализация.
Изготовление и реализация акцизных марок и федеральных специальных марок осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации. Изготовление и реализация региональных специальных марок осуществляется организациями, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок изготовления и реализации акцизных марок, федеральных и региональных специальных марок, их цена, правила маркировки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют контроль качества и безопасности указанной продукции, а также ее товарооборота на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Акцизные марки, федеральные и региональные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизной алкогольной продукции.
3. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку акцизными марками, федеральными и региональными специальными марками освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акцизов.
4. За правильность нанесения и подлинность акцизных марок, федеральных и региональных специальных марок несет ответственность владелец алкогольной продукции (за исключением лица, купившего алкогольную продукцию в розничной продаже) в соответствии с законодательством Российской Федерации."
3.) Дополнить статью 16 пунктом 6 следующего содержания:
"Реализация алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание разрешается только с акцизных складов."
4.) Дополнить пункт 1 статьи 26 новым абзацем следующего содержания:
"реализация в розничной торговле и общественном питании алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции без маркировки федеральной специальной маркой (либо акцизной маркой) и региональной специальной маркой, того региона, на территории которого осуществляется данная реализация. Применение иной федеральной и региональной маркировки для алкогольной продукции запрещается."
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 г.
Президент Российской Федерации |
В.В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.