Проект федерального закона от 13 сентября 2000 г.
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О Счетной палате Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N3, ст.167) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
в части первой слова "и подотчетным ему" исключить;
часть вторую изложить в следующей редакции:
"При реализации своих полномочий Счетная палата независима, подчиняется только Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и представляет отчет о своей деятельности Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу.".
2. Текст статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
подготовка заключений на проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и проектов федеральных законов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
оценка законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
регулярное представление Президенту Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.".
3. В статье 5:
часть первую дополнить словами "по представлению Президента Российской Федерации";
в абзаце третьем части четвертой слова "совместно с заместителем Председателя Счетной палаты" исключить;
часть четвертую дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"представляет к назначению на должности и, в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Федерального закона, освобождению от должностей заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты";
абзацы третий и четвертый части четвертой считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
в части пятой слова "осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры" исключить.
4. В статье 6:
в части четвертой слова: "При формировании Счетной палаты" исключить;
часть пятую исключить.
5. Текст статьи 9 изложить в следующей редакции:
"В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Федерального закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает, единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.".
6. В статье 10:
второе предложение части второй изложить в следующей редакции:
"Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.";
из части третьей слова "Президента Российской Федерации" исключить;
часть пятую после слов "проводятся на основании" дополнить словами:
"поручений Президента Российской Федерации".
7. В части 1 статьи 12 слово "федеральные" заменить словом "государственные".
8. Текст статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для реализации ее задач, изложенных в статье 2 настоящего Федерального закона.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, связанным с использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею.
По требованию Счетной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые подтверждения операций, связанных с использованием средств федерального бюджета.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
9. Части третью - пятую статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Выявленные в ходе проведения ревизии или проверки факты фиксируются в актах, подписываемых инспекторами и иными лицами, непосредственно проводившими проверку или ревизию. За достоверность и полноту изложенных в актах фактов инспекторы и иные лица, подписавшие акт, несут персональную ответственность.
Акты предоставляются на ознакомление руководителю проверяемого учреждения, организации или органа государственной власти. Акты предоставляются на ознакомление также и лицам, возглавлявшим проверяемое учреждение, организацию или орган государственной власти в течение проверяемого периода (при необходимости или по желанию этих лиц).
При выявлении нарушения законов, влекущих применение мер уголовной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.".
10. Абзацы 2 и 3 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"законностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;
законностью размещения централизованных финансовых ресурсов,
выдаваемых на возвратной основе;".
11. В наименовании и тексте статьи 17 слово "федеральные" заменить словом "государственные" в соответствующих падежах.
12. Текст статьи 19 изложить в следующей редакции:
"Счетная палата осуществляет контроль за:
деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;
деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации;
формированием и перечислением прибыли Центрального банка Российской Федерации, собственными расходами Центрального банка Российской Федерации, а также управлением федеральной собственностью, находящейся во владении, пользовании, распоряжении или управлении Центрального банка Российской Федерации.
Счетная палата проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществляет отдельные тематические проверки Центрального банка Российской Федерации.
Счетная палата дает заключение на годовой отчет Центрального банка Российской Федерации.".
13. Текст статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по вопросам, входящим в ее компетенцию, на основании:
поручений Президента Российской Федерации;
поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
запросов Правительства Российской Федерации;
запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
постановлений Коллегии Счетной палаты.
Решение о рассмотрении запроса или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации по вопросам ее ведения.".
14. Часть вторую статьи 21 исключить.
15. В статье 22:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Контрольные органы Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральные органы безопасности, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации и его контрольно-ревизионные органы, Министерство финансов Российской Федерации и его контрольно-ревизионные подразделения, государственные налоговые органы, органы налоговой полиции, органы внутреннего контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.";
дополнить статью новой частью второй следующего содержания:
"Материалы, содержащие государственную и иную охраняемую законом тайну, передаются в Счетную палату с соблюдением процедур, обеспечивающих их сохранность.";
часть вторую считать соответственно частью третьей.
16. В статье 24:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Предписания Счетной палаты утверждаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты.";
часть четвертую исключить.
17. Часть первую статьи 26 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"составлять и оформлять протоколы о выявленных правонарушениях для привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.".
18. Дополнить Федеральный закон главой 4 следующего содержания:
"Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в области финансов и против установленного порядка деятельности Счетной палаты
Статья 29. Применение Счетной палатой мер административной ответственности
Счетная палата рассматривает дела об административных правонарушениях в области финансов и посягающих на установленный порядок ее деятельности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени Счетной палаты вправе Коллегия Счетной палаты.
Статья 30. Нецелевое использование бюджетных средств
Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющимся основанием для получения бюджетных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 31. Нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Статья 32. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 33. Нерассмотрение или несвоевременное рассмотрение представлений Счетной палаты
Нерассмотрение или несвоевременное рассмотрение Счетной палаты, -
влечет наложение штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 34. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Счетной палаты
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Счетной палаты, не повлекшее за собой тяжких последствий (не нанесших существенного вреда), -
влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 35. Неповиновение законному требованию, распоряжению должностных лиц Счетной палаты
Неповиновение законному требованию, распоряжению должностных лиц Счетной палаты, связанному с исполнением ими своих служебных обязанностей и полномочий, определенных Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", а равно воспрепятствование осуществлению должностными лицами Счетной палаты служебных обязанностей и полномочий, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 36. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Непринятие по предписанию (представлению) Счетной палаты, рассмотревшей дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.".
19. Главу 4 считать главой 5.
20. Статьи 29-34 считать соответственно статьями 37-42.
21. Дополнить новую статью 38 частями 2-5 следующего содержания:
"Финансирование Счетной палаты Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если федеральный бюджет, на текущий финансовый год не утвержден, Счетная палата Российской Федерации финансируется ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.
Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.
В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Счетной палаты Российской Федерации.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.