Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Счетная палата Российской Федерации (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органов государственного финансового контроля и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Действующее - законодательство Российской Федерации позволяет Счетной палате осуществлять контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую информационную и иные виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Вместе с тем, накопленный Счетной палатой за более чем пятилетний срок практический опыт свидетельствует о том, что нормы действующего Федерального закона нуждаются в совершенствовании.
Так, например, законодательно не закреплен ряд важнейших полномочий Счетной палаты, позволяющих ей не только выявлять финансовые правонарушения, но и способствовать более эффективному их устранению, а также возврату средств в федеральный бюджет.
Законопроект, в частности, предусматривает:
- подчиненность Счетной палаты только Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации. Отчет о свей деятельности Счетная палата представляет по законопроекту не только в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, но и главе государства - Президенту Российской Федерации;
- установление одной из основных задач Счетной палаты, заключающейся в оценке законности, эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
- назначение Председателя Счетной палаты Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации - главы государства и гаранта Конституции Российской Федерации, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
- представление Председателем Счетной палаты к назначению на должности и освобождению от должностей палатами Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты в целях повышения эффективности кадровой политики и улучшения взаимодействия членов Коллегии Счетной палаты при решении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты;
- обязательное включение в планы и программы работы Счетной палаты поручений Президента Российской Федерации, которые также предполагается определить основанием для проведения Счетной палатой внеплановых контрольных мероприятий;
- уточнение действий сотрудников Счетной палаты по результатам проведенных контрольных мероприятий;
- расширение полномочий Счетной палаты в части финансового контроля за деятельностью Центрального банка Российской Федерации;
- проведение экспертиз и подготовку заключений на основании поручений Президента Российской Федерации.
В законопроекте также предусматривается предоставление Счетной палате права рассматривать дела об административных правонарушениях в области финансов, посягающих на установленный порядок ее деятельности, а также права налагать административные взыскания на должностных лиц за совершенные правонарушения. В частности, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение сроков возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами, невыполнение или ненадлежащее выполнении представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, неповиновение законному требованию, распоряжению должностных лиц Счетной палаты, непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Принятие данного Федерального закона позволит в большей степени реализовать потенциал Счетной палаты, направленный, на обеспечение сохранности и эффективного использования бюджетных, внебюджетных средств и государственной собственности.
Финансово-экономическое обоснование
реализации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, не потребует.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в
связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.