Пояснительная записка
к законопроекту "О внесении изменений в статью 103 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2000 год"
Статьей 103 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" предусматривается финансирование мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты" за счет 50 процентов средств, получаемых Российской Федерацией в виде платы от иностранных судоходных компаний за проход их судов по территориальным водам Российской Федерации, а также 70 процентов средств, получаемых Российской Федерацией в виде платы от иностранных авиационных компаний за пролет их воздушных судов над территорией Российской Федерации.
Данный законопроект вносится с целью исключения из статьи 103 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" указанных источников финансирования мероприятий по реализации президентской программы "Государственные жилищные сертификаты".
В соответствии с условиями конвенции ООН по морскому праву от 1982 года (статья 26), которая вступила в силу для России 11 апреля 1997 г., иностранные суда не могут облагаться никакими сборами лишь за их проход через территориальное море. Действующим российским законодательством, либо нормативными положениями также не предусматривается взимание какой-либо платы за прохождение иностранных судов через территориальное море.
Внутренние водные пути Российской Федерации закрыты для прохода судов под иностранным флагом. Разовый проход судов стран-участниц СНГ осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации и на условиях, установленных для национальных судовладельцев. Плата за судоходство по внутренним водным путям не взимается.
Аналогичным образом обстоит дело и в гражданской авиации. Частью 3 статьи 15 Конвенции о международной гражданской авиации, подписанной 7 декабря 1944 г. в г.Чикаго (Чикагская Конвенция), которая вступила в силу для СССР с 14 ноября 1970 г., предусмотрено, что не взимаются никакие пошлины, налоги или другие сборы только лишь за право транзита через территорию государства-участника конвенции, влета на его территорию или вылета с нее любого воздушного судна. Национальное законодательство Российской Федерации также не предусматривает указанных платежей.
Плата иностранных авиакомпаний при полете над территорией Российской Федерации - это оплата аэронавигационных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами - предприятиями гражданской авиации по управлению воздушным движением.
Изъятие 70 процентов средств, полученных хозяйствующими субъектами за выполненную работу (оказанную услугу), противоречит действующему в Российской Федерации законодательству.
В связи с изложенным, представляется целесообразным принять предлагаемый законопроект, реализация которого не потребует принятия других законодательных актов и не приведет к дополнительной нагрузке на федеральный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.