Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Проект федерального закона предусматривает установление неприкосновенности высшего, должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) лишаются неприкосновенности, которую они имели как члены Совета Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, то есть так же, как и депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом согласно итогам голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 19 декабря 1999 года по одномандатным избирательным округам на территории Саратовской области за кандидатов в депутаты было отдано от 85 959 (Афанасьев С.Н.) до 147 998 (Коргунов О.Н.) голосов избирателей. В соответствии с итогами голосования по дополнительным выборам депутата Саратовской областной Думы по Вольскому одно мандатному избирательному округу N 12 19 декабря 1999 года за победившего кандидата в депутаты было отдано 15 915 голосов избирателей. А согласно итогам голосования по выборам Губернатора Саратовской области 26 марта 2000 года за действующего Губернатора было отдано 1 021 552 голоса избирателей, то есть почти в 7 раз больше, чем за кандидата, победившего на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и в 60 раз больше, чем за кандидата, победившего на выборах депутата Саратовской областной Думы.
Как и депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет одну из ветвей власти в субъекте Российской Федерации. Однако согласно статье 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обладает неприкосновенностью, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) таковой не обладает.
Между тем неприкосновенность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) необходима как правовая гарантия его деятельности в силу осуществляемых им государственных функций.
При этом неприкосновенность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может означать полного отсутствия его ответственности. Поэтому представляется необходимым и справедливым предоставить равный "объем" неприкосновенности и одинаковый порядок лишения неприкосновенности депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства и иных расходов средств федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует отмены, изменения, дополнения действующих нормативных правовых актов или принятия новых нормативных правовых актов.
Председатель Саратовской
областной Думы |
А.П.Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.