Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17
Федерального Закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
Перечень видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней установлен пунктом 4 статьи 15 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Согласно подпункту 3 статьи 11 настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации определяет порядок лицензирования видов деятельности, указанных в перечне, а их организационное обеспечение осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Только спустя два года после вступления в силу настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации постановлением от 11 апреля 2000 года N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" решило передать полномочия по осуществлению лицензирования видов деятельности, указанных в подпунктах 1-6, 8, 10, 11 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона к компетенции Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Так, к компетенции Минэкономики РФ были отнесены следующие виды деятельности: заготовка лома и отходов драгоценных металлов, их первичная обработка и переработка с получением концентратов и других полупродуктов, предназначенных для аффинажа и производство и ремонт ювелирных изделий; а к компетенции Минфина РФ - скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий; оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней и деятельность торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней.
Новая реорганизация в этой области намечается Правительством Российской Федерации после принятия постановления от 23 августа 2000 года N 624, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации возложено проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики при добыче, производстве и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней.
Таким образом, лицензирование видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, отнесенные к компетенции специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до настоящего времени должным образом не исполняется. А настоящий Федеральный закон не работает не потому, что его не исполняют, а потому, что он не соответствует реальным требованиям времени.
Вместе с тем указанные виды деятельности широко распространены на территориях субъектов Российской Федерации. Например, объемы производства и реализации ювелирных изделий на ОАО "Костромской ювелирный завод" и суммарные объемы, выполняемые индивидуальными предпринимателями на территории Костромской области, почти равны между собой, но налоговых поступлений от последних в бюджеты всех уровней незначительны.
Ряд предприятий, например, федеральный научно-производственный центр "НИИ прикладной химии", не могут приступить к осуществлению деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий из-за отсутствия установленного порядка выдачи лицензий от специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Проблема усугубляется многочисленностью предприятий и организаций, действующих в данной области, и, как следствие, невозможностью обеспечения функционирования лицензирующего органа в режиме, благоприятном для соискателей лицензий, а также надлежащего контроля за деятельностью лицензиатов.
Основной целью данного законопроекта является правовая передача полномочий по лицензированию видов деятельности от специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с нормой о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определенной подпунктом 6 статьи 12 настоящего Федерального закона
Данный законопроект позволит усилить государственный контроль за осуществлением указанных видов деятельности и увеличить поступления в доходную часть бюджетов всех уровней.
Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета и изменения действующего законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 17
Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".
Вступление в силу Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием данного закона.
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 17 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" отмены, принятия или дополнения иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации не потребует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.