г. Казань |
|
06 июня 2019 г. |
Дело N А55-17543/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июня 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления Самарской таможни - Ергашева А.Х., доверенность от 27.12.2018,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Мягкая кровля"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 (судья Некрасова Е.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 (председательствующий судья Сергеева Н.В., судьи Бажан П.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-17543/2018
по заявлению закрытого акционерного общества "Мягкая кровля" (ИНН 6311012433, ОГРН 1026300526042) к Федеральной таможенной службе Приволжского таможенного управления Самарской таможне об оспаривании решения, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Самарские таможенные услуги", г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Мягкая кровля" (далее - ЗАО "Мягкая кровля", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Самарской таможни от 07.03.2018 г. N 10412000/060318/027-р/2018 об отмене в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 Решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, принять новый судебный акт.
Общество в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представитель Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления Самарской таможни в судебном заседании отклонил кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанных лиц.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав представителя Федеральной таможенной службы Приволжского таможенного управления Самарской таможни, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, ЗАО "Мягкая кровля" (продавец) и ОсОО "Профикс-Юг", Киргизская Республика (покупатель) заключили договор поставки от 30.08.2017 г. N 67/Э, по которому продавец 27.09.2017 г. отгрузил покупателю битум нефтяной БН-90/10.
Между ЗАО "Мягкая кровля" (продавец) и ОсОО "Бишкекская кровельная компания", Киргизская Республика (покупатель) заключен договор поставки от 29.03.2017 г. N 27/Э, согласно которому продавец 03.04.2017 г. отгрузил покупателю битум нефтяной БН-90/10.
Между ЗАО "Мягкая кровля" (продавец) и ОсОО "СтройАрсенал", Киргизская Республика (покупатель) заключен договор поставки от 24.01.2017 г. N 08/Э, в соответствии с которым продавец 07.02.2017 г. отгрузил покупателю битум нефтяной БН90/10.
Декларант задекларировал товар "битум нефтяной" (код ТН ВЭД ЕАЭС 2713200000) для вывоза из Российской Федерации в Киргизию по декларациям на товары N N 10412060/070217/0001693, 10412060/030417/0004815, 10412060/270917/0014533, заявив в графе 36 деклараций об освобождении от уплаты вывозной таможенной пошлины.
07.02.2017 г., 03.04.2017 г., 27.09.2017 г. таможня разрешила выпуск товара по указанным декларациям на товары.
После выпуска товаров таможенным органом проведена перепроверка документов и сведений по данным поставкам, результаты которой отражены в акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 13.12.2017 г. N 10412000/205/131217/А0005.
В ходе проверки таможня пришла к выводу, что в отношении поставленного ЗАО "Мягкая кровля" в Киргизию товара - "битум нефтяной", код ТН ВЭД ЕАЭС 2713200000 подлежат взиманию вывозные таможенные пошлины.
На основании решений от 19.12.2017 г. общество обязано произвести корректировку деклараций на товары и уплатить таможенную пошлину. Кроме того, обществу выставлены требования по уплате таможенных платежей от 15.01.2018 N 10412000/Тр2018/0000015 по ДТ N 10412060/070217/0001693, от 15.01.2018 N 10412000/Тр2018/0000017 по ДТ N 10412060/030417/0004815, от 15.01.2018 N 10412000/Тр2018/0000019 по ДТ N 10412060/270917/0014533.
Решением Самарской таможни от 07.03.2018 г. N 10412000/060318/027-р/2018 решения Самарского таможенного поста Самарской таможни о применении льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товара, декларирование которого проведено по ДТ N N 10412060/070217/0001693, 10412060/030417/0004815, 10412060/270917/0014533, признаны несоответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменены.
Общество, не согласившись с решением Самарской таможни от 07.03.2018 г. N 10412000/060318/027-р/2018, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды предыдущих инстанций правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 12 Приложения 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014 г.) на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства-члены не договорятся об ином.
Пунктом 8 части 1 статьи 321 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закона N 311-ФЗ; действовал на момент вынесения оспариваемого решения) установлено, что в случае, если в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации в отношении товаров Таможенного союза при их вывозе из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного Союза подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, а также в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, к таким товарам при их вывозе из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза применяются требования, порядок и условия таможенного декларирования, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и Законом N 311-ФЗ так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза.
06.06.2016 г. Правительствами России и Киргизии Соглашение было подписано. 29.12.2016 г. на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.01.2017 г. в Собрании законодательства РФ N 1 (ч.I) ст.20, 09.01.2017 г. в Российской газете N 1 опубликован текст Федерального закона от 28.12.2016 N479-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительствами РФ и Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов". Данный федеральный закон вступил в законную силу 09.01.2016 и ратифицировал Соглашение от 06.06.2016 г.
В настоящее время правоотношения, определяющие условия сотрудничества сторон в сфере поставок нефти и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику, регулируются Соглашением от 06.06.2016 г.
Согласно статье 5 Соглашения в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами, российская сторона не взимает вывозные таможенные пошлины. В отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Киргизскую Республику в календарном году сверх объемов, предусмотренных индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно статье 3 Соглашения (в редакции Протокола) компетентные органы сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год. Уточнение индикативных балансов на каждый текущий календарный год может осуществляться до 15 ноября текущего календарного года с учетом обоснованного изменения внутреннего потребления товаров на территории Киргизской Республики.
При этом статья 5 Соглашения указанным Протоколом не изменялась и продолжала действовать в 2017 году в неизменном виде.
Координацию деятельности по Соглашению и контроль за его исполнением осуществляет от имени России Министерство энергетики Российской Федерации на основании статьи 2 Соглашения.
Судами обоснованно сделана ссылка на письмо Минэнерго России от 28.11.2017 г. N КМ-13351/06, которым до таможенных органов доведены согласованные объемы беспошлинных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику на 2017 год в соответствии с утвержденными индикативными балансами.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 5 Соглашения товары группы 27 (в том числе битум нефтяной ТН ВЭД ЕАЭС 2713200000) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
Исходя из вышеизложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что поскольку указанный товар (битум), как на момент его вывоза из Российской Федерации, так и в последующем, не был предусмотрен индикативными балансами на 2017 год, то основания для освобождения в 2017 год от уплаты вывозных таможенных пошлин битумов нефтяных отсутствовали.
В соответствии со статьей 24 Закона N 311-ФЗ, если иное не предусмотрено этим законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.
Ссылка общества на содержание телетайпограммы ФТС России от 18.03.2011 N ТФ-225 и письма ФТС России от 27.04.2017 N 05-72/22095 отклоняется судом кассационной инстанцией, поскольку на момент их издания не были утверждены и согласованы индикативные балансы. Кроме того, данные документы адресованы подчиненным таможенным органам и не являются нормативными правовыми актами.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что у таможни имелись законные основания для принятия оспариваемого решения.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы общества не опровергают обстоятельств, установленных судами предыдущих инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятых судебных актов.
Переоценка установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств в кассационной инстанции недопустима в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 по делу N А55-17543/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Р.Р. Мухаметшин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 июня 2019 г. N Ф06-46576/19 по делу N А55-17543/2018