г. Казань |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А12-35140/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Васильева А.В. (доверенность от 21.08.2018 N 25-01-01/10-364),
ответчика - Савинковой О.Л. (доверенность от 09.01.2019 N 01-03-33-),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.11.2018 (судья Кострова Л.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Степура С.М.)
по делу N А12-35140/2018
по заявлению Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1023403453072, ИНН 3444080684) об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210), заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс-1" (г. Волгоград, ОГРН 1023402464007, ИНН 3441023800),
УСТАНОВИЛ:
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган) от 17.09.2018 по делу N 18-01-18.1-03/575.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.11.2018 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 по делу N А12-35140/2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.11.2018 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Третье лицо в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Волгоградской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в Волгоградское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Автоэкспресс-I" (далее - ООО "Автоэкспресс-I") на действия конкурсной комиссии Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области (лот N 2 маршрут N 198Т "г. Волгоград (ТПУ "Северный" - р.п. Ерзовка") (далее - конкурс).
Конкурс проведён в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок), Законом Волгоградской области от 29.12.2015 N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области", приказом Комитета от 01.02.2016 N 15-п "Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области".
Конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области утверждена приказом Комитета от 20.07.2018 N 133-п (далее - конкурсная документация).
При рассмотрении дела N 18-01-18.1-03/575 антимонопольным органом установлено, что конкурсная комиссия не допустила ООО "Автоэкспресс-I" к участию в конкурсе в связи с отсутствием обязательства о приобретении не позднее чем через 45 дней со дня проведения конкурса, в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.08.2018 (абзац третий пункта 4.3, подпункт 6.2.2 конкурсной документации и часть 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок).
По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом принято решение от 17.09.2018 N 18-01-18.1-03/575 о признании жалобы ООО "Автоэкспресс-I" на действия конкурсной комиссии обоснованной; конкурсная комиссия комитета признана нарушившей подпункт 2 пункта 4.1, абзац третий пункта 4.3, пункт 6.2.2 конкурсной документации и части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Комитета в суд.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определённые конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
В подпункте 2 пункта 4.1 конкурсной документации указано, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, принявшие на себя обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по итогам проведения открытого конкурса, подтвердить в сроки, определённые подпунктом 6.2.2 конкурсной документации, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 6.2.2 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке, входит обязательство о приобретении не позднее чем через 45 дней со дня проведения конкурса, в случае предоставления права на получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приложением N 1 к конкурсной документации необходимое количество транспортных средств для обслуживания маршрута N 198Т "г. Волгоград (ТПУ "Северный" - р.п. Ерзовка") составляет 24 автобуса малого класса.
Для обслуживания маршрута у ООО "Автоэкспресс-I" на основании договоров аренды в распоряжении имеется десять автобусов малого класса. К заявке ООО "Автоэкспресс-I" для участия в конкурсе также приложено соглашение от 15.08.2018, заключённое с ООО "Агат-МБ", о намерениях по приобретению транспортных средств - 40 автомобилей на базе Mercedes Benz Sprinter 515 CDI TOU (19+1) и 40 автомобилей на базе Mercedes Benz 2232.
Суды учитывали, что в подпункте 2 пункта 4.1 и подпункте 6.2.2 пункта 6.2. конкурсной документации не содержится указания, что обязательство должно быть обращено именно к Комитету; не раскрыто содержание обязательства.
Кроме того, в пункте 2 части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок указано, что к конкурсу допускаются лица, принявшие на себя обязательства, без определения, что данное обязательство должно быть адресовано организатору конкурса.
Поскольку определённой формы обязательства конкурсная документация и Закон об организации регулярных перевозок не предусматривают, суды признали, что обязательство может быть принято в произвольной форме по выбору претендента на участие в конкурсе.
Учитывая изложенное, суды пришли к выводу, что вышеуказанное соглашение о намерениях свидетельствует о принятии ООО "Автоэкспресс-I" обязательства приобретения и оплаты транспортных средств.
Неисполнение такого обязательства повлечёт для участника конкурса негативные последствия, установленные частью 9 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок в виде невыдачи свидетельства об осуществлении перевозок.
При таких обстоятельствах вывод антимонопольного органа о соответствии заявки ООО "Автоэкспресс-I" подпункту 2 пункта 4.1, абзацу 3 пункта 4.3 и подпункту 6.2.2 пункта 6.2 конкурсной документации, части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок является верным.
Также судами дана надлежащая правовая оценка доводам комитета о подписании соглашения о намерениях неуполномоченным лицом.
Суд кассационной инстанции находит, что оценка представленных сторонами доказательств произведена судами с соблюдением положения статьи 71 АПК РФ, основана на правильном применении норм материального права. Сделанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы заявителя являлись предметом исследования судов и получили соответствующую правовую оценку.
Нормы права при разрешении спора применены судами правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 АПК РФ), не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.11.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 по делу N А12-35140/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2019 по делу N А12-35140/2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.11.2018 оставлено без изменения.
...
Конкурс проведён в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок), Законом Волгоградской области от 29.12.2015 N 230-ОД "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области", приказом Комитета от 01.02.2016 N 15-п "Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 1 августа 2019 г. N Ф06-49301/19 по делу N А12-35140/2018