Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 ноября 2000 г. N КА-А40/5462-00
Иск заявлен Инспекцией МНС РФ по г. Ачинску и Ачинскому району о взыскании с ЗАО "ЮКОС Рефайнинг энд Маркетинг" штрафных санкций в размере 9068 руб., из которых: по 100 руб. штраф за непредставление налоговых деклараций по налогам на содержание милиции и по сбору на нужды образовательных учреждений за каждую декларацию, всего в сумме 200 руб.; 8868 руб. - за неуплату (неполную уплату) налога на содержание жилищного фонда.
Решением Арбитражного суда г. Москвы во взыскании штрафных санкций отказано.
При этом суд указал, что ответчиком штраф в размере 200 руб. уплачен, штраф в сумме 8868 руб. взысканию не подлежит, т.к. ответчик передает в г. Ачинск долю налога, а не налогооблагаемую базу, следовательно, истец неправомерно рассчитал штрафные санкции с налогооблагаемой базы ответчика.
Законность судебного акта проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИМНС, в которой истец ссылается на неправильное применение судом норм материального права и просит решение отменить, удовлетворив исковые требования.
Представитель истца в заседание суда не явился, телеграммой от 28.11.00 г. истец просит рассмотреть жалобу без участия его представителя.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, кассационная инстанция приходит к следующему.
В соответствии с п/п "ч" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является местным налогом. Согласно п. 4 ст. 12 НК РФ местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Положением о местных налогах и сборах на территории г. Ачинска, являющимся приложением к решению городского Совета депутатов от 15.05.97 г. N 3-24Р, установлено, что плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Судом было установлено, что ЗАО "ЮКОС Рефайнинг энд Маркетинг" зарегистрировано в г. Москве и имеет филиал на территории г. Ачинска.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сослался на Закон г. Москвы от 16.03.94 г. N 5-25 и п. 1 Инструкции ГНИ по г. Москве от 31.03.94 г. N 4, согласно которому "плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются расположенные на территории г. Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; юридические лица по законодательству РФ, осуществляющие свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории г. Москвы.
При распределении платежей предприятий по местонахождению филиалов и приравненных к ним подразделений следует использовать методические указания по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
Ссылка суда на указанные нормативные акты является необоснованной, т.к. указанным Законом и Инструкцией определяется порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы на территории г. Москвы, а также порядок уплаты налога юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, расположенные на территории г. Москвы.
Представитель ответчика пояснил в судебном заседании, что общество осуществляло уплату налогов за свой филиал, однако суд данный довод не проверил.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что решение подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду надлежит проверить довод ответчика об уплате налога за филиал, расположенный в г. Ачинске, и дать оценку доводам истца в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 21.08.2000 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-24380/00-90-403 отменить и передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2000 г. N КА-А40/5462-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании