Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 января 2001 г. N КГ-А40/6367-00
Прокурор в/ч 9327, в защиту интересов ЗАО "Атлант-ТУ", обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Министерству обороны РФ о взыскании 600000 руб. задолженности за работы, выполненные по государственному контракту N 138/32 от 01.09.98.
Решением суда от 13.11.2000 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
На принятое решение Министерством обороны РФ подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене, как незаконного и необоснованного, и отказе в иске.
Прокурор и истец отзывы на кассационную жалобу не представили.
В заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Прокурор и представители истца возражали против удовлетворения жалобы.
Проверив в порядке ст. 174 АПК РФ законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, между в/ч 25966, действовавшей на основании поручения Министерства обороны РФ N 342/994 от 16.07.98, и ЗАО "Атлант-ТУ" был заключен государственный контракт N 138/32 от 01.09.98 на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
Истец выполнил работы в соответствии с условиями контракта и сдал их представителю заказчика, что подтверждается актом от 30.12.98 сдачи-приемки продукции по контракту N 138/32 и удостоверением N 24, выданным 164 ВП МО.
Оплата выполненных истцом работ произведена ответчиком частично.
Задолженность по оплате составила 600000 руб., что подтверждается актом сверки задолженности от 18.01.2000 и не оспаривается ответчиком.
Арбитражный суд, разрешая спор, сделал вывод о правомерности предъявления требований к Министерству обороны РФ, поскольку в/ч 25966 не обладает правами юридического лица.
Удовлетворяя иск, суд исходил из положений ст.ст. 307-309 ГК РФ.
Суд кассационной инстанции находит принятое по делу решение соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 27.12.95 N 213-ФЗ и ст. 3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13.12.94 N 60-ФЗ Министерство обороны РФ является государственным заказчиком по государственным контрактам, заключенным на поставку продукции и выполнения работ для федеральных государственных нужд.
В соответствии с положениями вышеназванных законов, которыми регулируются взаимоотношения сторон по государственному контракту N 138/32 от 01.09.98, и ст.ст. 526, 763 ГК РФ государственный заказчик обязан обеспечить оплату поставленной продукции и выполненных работ, финансирование которых производится за счет средств федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику.
Федеральным законом N 42-ФЗ от 26.03.98 "О федеральном бюджете на 1998 г." утверждены расходы федерального бюджета, в соответствии с которыми Министерству обороны РФ выделены средства для финансирования государственного оборонного заказа.
Министерство обороны не представило доказательств, подтверждающих оплату работ по государственному контракту N 138/32 от 01.09.98, а также доказательства отсутствия бюджетных средств или их недостаточности для оплаты по данному конкретному контракту, в связи с чем суд правомерно взыскал с ответчика задолженность по оплате выполненных работ.
Доводы заявителя о невозможности исполнения обязательств в силу принятия Правительством РФ постановления от 21.06.99 N 655-41 "О проведении расчетов по целевому погашению задолженности государственных заказчиков по оплате государственного оборонного заказа за 1997-1998 гг." не могут быть признаны состоятельными.
Вышеназванное постановление, принятое во исполнение ст. 115 ФЗ РФ от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджета на 1999 год", не устанавливает невозможность исполнения обязательств государственным заказчиком по уплате задолженности, соответственно, не прекращает обязательство последнего, а поэтому ссылка заявителя на ст. 417 ГК РФ подлежит отклонению.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, для отмены принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 171, 174-177 АПК РФ, суд постановил:
решение от 13.11.2000 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-37365/00-21-376 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Исполнение решения, приостановленное определением от 29.12.2000 Федерального арбитражного суда Московского округа, возобновить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 января 2001 г. N КГ-А40/6367-00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании