г. Казань |
|
31 октября 2019 г. |
Дело N А12-11365/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2019 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Топорова А.В., Закировой И.Ш.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Производственный комплекс "Ахтуба"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2019 (судья Репникова В.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 (председательствующий судья Землянникова В.В., судьи Комнатная Ю.А., Смирников А.В.)
по делу N А12-11365/2019
по заявлению акционерного общества "Производственный комплекс "Ахтуба" (ОГРН 1023402971976, ИНН 3443048328), с участием заинтересованных лиц: Территориального отделения государственного надзора по Волгоградской области Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ОГРН 1046163010244, ИНН 6163071295), о признании недействительными предписания и представления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Производственный комплекс "Ахтуба" (далее - АО "ПК "Ахтуба", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит суд:
- признать недействительным предписание об устранении нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений от 13.03.2019 N 05-24/2-1, принятое территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Волгоградской области Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ЮМТУ Росстандарта);
- признать недействительным представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.03.2019 N 7, принятое территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Волгоградской области ЮМТУ Росстандарта.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2019, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "ПК "Ахтуба" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит вынесенные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В отзыве ЮМТУ Росстандарта, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании приказа ЮМТУ Росстандарта от 28.01.2019 N 01-30/108 Волгоградским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта в отношении АО "ПК "Ахтуба" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований технических регламентов к продукции, а также в рамках федерального государственного метрологического надзора.
В ходе проверки установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений АО "ПК "Ахтуба" применяет средства измерения, не прошедшие в установленном порядке поверку, средства измерения не утвержденного типа, а именно:
- манометры технические Мра - 12 ед., без заводских номеров, сведения о поверке отсутствуют (не представлены паспорта, не представлены свидетельства о поверке, отсутствуют знаки поверки на средствах измерений, межповерочный интервал - 1 год), установлены на редукторах баллонов с аргоном и пропаном, сварочных аппаратах, применяются АО "ПК "АХТУБА" при выполнении газосварочных работ;
- индикатор этанола в выдыхаемом воздухе Алкотестер "МЕТА" - 1 ед., зав. N 21035, средство измерений неутвержденного типа (не внесено в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений), представлено свидетельство о калибровке ФБУ "Волгоградский ЦСМ" от 01.03.2019 N 067547, применяется АО "ПК "АХТУБА" для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при медицинском освидетельствовании водителей автотранспортных средств (при предрейсовом осмотре).
Результаты проверки отражены в акте проверки от 13.03.2019 N 05-26/25.
По результатам проверки Обществу выдано предписание от 13.03.2019 N 05-24/2-1, которым предписано в срок до 13.06.2019 обеспечить предприятие средствами измерений утвержденного типа и прошедшими в установленном порядке поверку, а также предписано запретить с 13.03.2019 до устранения выявленных нарушений применение средств измерений: манометры технические Мра - 12 ед., индикатор этанола в выдыхаемом воздухе Алкотестер "МЕТА" - 1 ед.
Постановлением территориального отдела (инспекции) государственного надзора ЮМТУ Росстандарта по Волгоградской области от 18.03.2019 N 05-29/27 АО "ПК "Ахтуба" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Кроме того, в адрес АО "ПК "Ахтуба" внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.03.2019.
Не согласившись с вынесенным предписанием и представлением, АО "ПК "Ахтуба" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, полагая, что проверка проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Приказа Росстандарта от 28.12.2016 N 2024.
По мнению заявителя, в ходе проведения проверки контролирующим органом неправомерно истребованы документы о поверке манометров, поскольку требования о поверке манометров установлены Правилами по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ. Кроме того, по мнению заявителя, контролирующим органом неправомерно истребованы выписки из журнала предрейсовых осмотров, так как требования по ведению журнала установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 835н.
Общество считает, что данные действия Инспекции свидетельствуют о грубом нарушении требований пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ при проведении проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) на измерения при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, осуществлении деятельности в области здравоохранения, обеспечении безопасности дорожного движения распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.
Частью 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ установлена обязанность лиц, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования
обеспечения единства измерений своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Судом первой инстанции указано, что при проведении проверки государственный инспектор должен установить, применялось ли то или иное средство измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Для этих целей при проведении проверки были применены Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, Приказ МВД России от 08.11.2012 N 1014 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Данные нормативные акты предусматривают применение поверенных средств измерений при выполнении электросварочных и газосварочных работ, при проведении предрейсовых медосмотров.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что истребование при проверке паспортов средств измерений, в частности, на манометры технические Мра и индикатор этанола в выдыхаемом воздухе Алкотестер "МЕТА" соответствует предмету проверки (пункт 7 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108), обязательным требованиям, подлежащим проверке (пункт 10 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108) и перечню документов, подлежащих представлению при проверке (пункт 13 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Волгоградского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта нарушений требований Закона N 294-ФЗ.
Оценив доводы сторон и представленные по делу доказательства, суд первой инстанции сделан вывод, что оспариваемые Обществом предписание об устранении нарушений обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений от 13.03.2019 N 05-24/2-1 и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 18.03.2019 N 7, выданы по результатам проведенной плановой выездной проверки, направлены на устранение конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, соответствуют требованиям закона и являются исполнимыми; оснований для признания их недействительными не имеется.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе АО "ПК "Ахтуба" оспаривают выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Все доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанций не находит оснований для отмены обжалуемых решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2019 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А12-11365/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для этих целей при проведении проверки были применены Правила по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ, Приказ МВД России от 08.11.2012 N 1014 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" и Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров". Данные нормативные акты предусматривают применение поверенных средств измерений при выполнении электросварочных и газосварочных работ, при проведении предрейсовых медосмотров.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что истребование при проверке паспортов средств измерений, в частности, на манометры технические Мра и индикатор этанола в выдыхаемом воздухе Алкотестер "МЕТА" соответствует предмету проверки (пункт 7 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108), обязательным требованиям, подлежащим проверке (пункт 10 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108) и перечню документов, подлежащих представлению при проверке (пункт 13 приказа от 28.01.2019 N 01-30/108).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Волгоградского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта нарушений требований Закона N 294-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2019 г. N Ф06-53229/19 по делу N А12-11365/2019