Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 2009 г. N 1194-ПП
Регламент
подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела в части аттестации и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов).
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. N 9-ПП установлено, что Департамент торговли и услуг г. Москвы принимает (изменяет, отменяет) решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
1.2. Подготовка и выдача удостоверений приемщиков заказов (агентов) осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы на основании:
- Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Закона города Москвы от 4 июня 1997 г. N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве";
- постановления Правительства Москвы от 20 мая 1997 г. N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве";
- постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве".
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 1.3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
1.3. В настоящем регламенте используются следующие термины:
Удостоверение - документ, выдаваемый приемщику заказов (агенту) и подтверждающий его правовой статус и квалификацию в городской специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Аттестация - повышение профессионального уровня и профессиональной ответственности приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Приемщики заказов (агенты) - работники городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, непосредственно оказывающие услуги населению по приему заказа и заключению договора на организацию похорон, а также консультативную помощь по вопросам организации похорон.
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 1.4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
1.4. Подготовка и выдача удостоверений приемщиков заказов (агентов) осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, при котором создается Аттестационная комиссия.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Порядок работы Аттестационной комиссии и ее персональный состав утверждаются Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
1.5. Выдача удостоверений производится на безвозмездной основе Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
1.6. Режим работы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45 с перерывом на обед с 12:00 до 12:45.
1.7. Удостоверение приемщика заказов (агента) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела выдается в течение 30 дней с момента регистрации заявки в Департаменте.
2. Порядок приемки заявления на подготовку и выдачу удостоверения приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 2.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.1. Городские специализированные службы по вопросам похоронного дела ежегодно в срок до 1 числа каждого месяца направляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы заявления с приложением списка штатных сотрудников установленной формы (приложение).
На каждого сотрудника, включенного в список к заявлению, прилагаются следующие документы:
- копия государственного свидетельства о присвоении квалификации;
- медицинская справка установленной формы (форма справки 086-у);
- характеристики с предыдущего места работы (в случае если приемщик заказов (агент) до этого работал в другой городской специализированной службе по вопросам похоронного дела).
2.2. Заявления принимает отдел по работе со служебной корреспонденцией и контролю Организационно-распорядительного управления и кадров Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и регистрирует в электронной базе документооборота в день поступления.
На заявлении ставится штамп с указанием даты получения и входящим номером заявления.
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 2.3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.3. Заявление и пакет документов городской специализированной службы по вопросам похоронного дела на проведение аттестации приемщиков заказов (агентов) передается на рассмотрение в течение трех дней с момента регистрации в Управление координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы.
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 2.4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
2.4. Управление координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы рассматривает заявление и пакет документов в течение 10 рабочих дней и назначает дату проведения аттестации, которая состоит из тестирования и последующего собеседования.
3. Порядок подготовки и выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 3.1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
3.1. К аттестации допускаются только штатные приемщики заказов (агенты) организаций, получивших статус городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в соответствии с действующим законодательством, а также прошедшие ежегодную профессиональную подготовку по программе, согласованной с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, объемом не менее 160 академических часов в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации и практическую стажировку не менее двух месяцев в качестве помощника приемщика заказов (агента) в городской специализированной службе по вопросам похоронного дела.
3.2. Организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации приемщиков заказов (агентов) осуществляется специализированными образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, имеющими соответствующие лицензии, в соответствии с действующими образовательными стандартами.
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 3.3 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
3.3. Требования к лицу, претендующему заниматься приемкой заказов (агентской деятельностью) в сфере похоронного обслуживания населения в городе Москве:
- среднее профессиональное или высшее образование;
- прохождение профессиональной подготовки в установленном порядке;
- прохождение практической стажировки сроком не менее двух месяцев на предприятии, которое рекомендует приемщика заказов (агента).
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 3.4 настоящего приложения признан недействующим в части слов "наличия двух и более жалоб от населения на действия приемщика заказов (агента) в течение года, предшествующего аттестации"
3.4. Аттестационная комиссия в течение 10 дней принимает решение о выдаче удостоверения или мотивированного отказа. Отказ выдается на основании:
- непрохождения тестирования;
- непрохождения собеседования;
- наличия двух и более жалоб от населения на действия приемщика заказов (агента) в течение года, предшествующего аттестации.
3.5. По итогам аттестации заполняются аттестационные ведомости. Списки аттестованных приемщиков заказов (агентов) передаются в Центральную городскую диспетчерско-справочную службу ритуального обслуживания населения (далее - ЦДС). В ЦДС формируется Единая электронная база данных, в которую заносится информация об аттестованных приемщиках заказов (агентах), где в срок не более трех рабочих дней приемщикам заказов (агентам) присваиваются персональные номера.
4. Порядок выдачи удостоверений приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
4.1. Форма удостоверения приемщиков заказов (агентов) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
4.2. Срок действия удостоверения - один год с момента выдачи.
4.3. Выдача приемщикам заказов (агентам) удостоверений осуществляется Управлением координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы под личную подпись приемщика заказов (агента), что фиксируется в соответствующем реестре.
4.4. По окончании срока действия удостоверения приемщик заказов (агент) передает его в городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела.
4.5. Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела сдает недействительные удостоверения в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы по соответствующему акту, после чего недействительные удостоверения уничтожаются.
4.6. В случае увольнения приемщика заказов (агента) городская специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана в трехдневный срок сообщить об этом в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для внесения соответствующих корректировок в Единую электронную базу данных ЦДС и сдать его личное удостоверение.
Решением Московского городского суда от 9 сентября 2010 г., оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2010 г. N 5-Г10-207, пункт 4.7 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству
4.7. При переходе приемщика заказов (агента) из одной городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в другую новый работодатель направляет в Аттестационную комиссию соответствующую заявку на аттестацию в общем порядке. При этом обязательно предоставляется характеристика с предыдущего места работы.
4.8. В случае утери (порчи) приемщиком заказов (агентом) удостоверения городская специализированная служба по вопросам похоронного дела направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы соответствующую заявку для восстановления удостоверения и выдачи дубликата.
4.9. Дубликат удостоверения выдается Управлением координации и организации работ предприятий ритуальных услуг Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 19, стр. 2.
5. Обжалование решений об отказе в выдаче удостоверений приемщикам заказов (агентам) городских специализированных служб по вопросам похоронного дела
5.1. При несогласии приемщика заказов (агента) с результатом прохождения аттестации он имеет право письменно обратиться к председателю Аттестационной комиссии. Подпись приемщика заказов (агента) на обращении заверяется городской специализированной службой по вопросам похоронного дела.
5.2. Аттестационная комиссия обязана в срок не позднее 10 рабочих дней дать ответ на обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.