г. Казань |
|
04 февраля 2020 г. |
Дело N А12-22789/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Кормакова Г.А.,
при участии представителей:
заявителя - Мельниковой В.И. (доверенность от 20.04.2019 N 89),
ответчика - Лосевской Е.В. (доверенность от 17.12.2019 N 01-03/3390),
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019
по делу N А12-22789/2018
по заявлению Комитета сельского хозяйства Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3444049941, ОГРН 102340434569447) о признании решений и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград, ОГРН 1023403460596; ИНН 3444051210) незаконными, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "ПО "Ильевское" (Волгоградская область, Калачаевский район, п. Ильевка, ИНН 3409008540, ОГРН 1113455004442), общество с ограниченной ответственностью "Рыбторг" (Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ИНН 3454003248, ОГРН 1163443053894), общество с ограниченной ответственностью "Бережновское" (Волгоградская область, Николаевский район, с. Бережновка, ИНН 3454002967, ОГРН 1153443030465), индивидуальный предприниматель С.А. Димич (Волгоградская область, Николаевский район), общество с ограниченной ответственностью "Прибой" (Волгоградская область, Быковский район, с. Новоникольское),
УСТАНОВИЛ:
Комитет сельского хозяйства (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, антимонопольный орган) от 13.06.2018 N 18-01-18.1-03/303 и предписания от 08.06.2018 N18-01-18.1-03/303, делу присвоен N А12-22789/2018; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен индивидуальный предприниматель Димич С.А.
Комитет обратился в суд о признании незаконными решения Волгоградского УФАС России от 13.06.2018 N 18-01-18.1-03/344 и предписания от 13.06.2018 N 18-01-18.1-03/344 делу присвоен N А12-23111/2018; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Бережновское".
Комитет обратился в суд о признании незаконными решения Волгоградского УФАС России от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 и предписания от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343, делу присвоен N А12-24621/2018; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ПО Ильевское".
Комитет обратился в суд о признании незаконными решения Волгоградского УФАС России от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368 и предписания от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368, делу присвоен N А12-25550/2018; в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Рыбторг", общество с ограниченной ответственностью "ПО Ильевское", общество с ограниченной ответственностью "Прибой".
Определением от 16.08.2018 арбитражным судом дела N А12-22789/2018, N А12-23111/2018 N А12-24621/2018, N А12-25550/2018 объединены в одно производство с присвоением номера дела N А12-22789/2018.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.04.2019 признаны недействительными решения Волгоградского УФАС России от 08.06.2018 N 18-01-18.1-03/303 и предписание от 08.06.2018 N 18-01-18.1-03/303, решение от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368 и предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368, решение от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 и предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343. В остальной части отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 по делу N А12-22789/2018 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.04.2019 по делу N А12-22789/2018 отменено части признания недействительными решение Волгоградского УФАС России от 08.06.2018 N 18-001-18.1-03/303 и предписание от 08.06.2018 N 18-001-18.1-03/303, в отменной части принят новый судебный акт. Комитету сельского хозяйства Волгоградской области в удовлетворении требования о признании недействительными решения антимонопольного органа от 08.06.2018 N 18-001-18.1-03/303 и предписание от 08.06.2018 N 18-001-18.1-03/303 отказано. В остальной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.04.2019 по делу N А12-22789/2018 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Волгоградское УФАС России просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Третьи лица в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Рассмотрев кассационную жалобу, в пределах заявленных доводов, суд округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 АПК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства.
Согласно пункту 15 Правил организации и проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил организации и проведения конкурса документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил организации и проведения конкурса;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 Правил организации и проведения конкурса.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 27 Правил организации и проведения конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения о среднесуточном объёме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обременённых правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).
Аналогичные требования содержатся в подпункте "ж" пункта 3.2 конкурсной документации.
Пункт 28 Правил организации и проведения конкурса содержит исчерпывающий перечень прилагаемых к заявке документов, а именно:
документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключён на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод; документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Аналогичный перечень содержится в пункте 4.1 конкурсной документации.
Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил организации и проведения конкурса (пункт 29 Правил организации и проведения конкурса).
Согласно пункту 28(2) Правил федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 28(1) Правил, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил межведомственный запрос, организатору конкурса, который направляет представленные ему сведения в комиссию.
Согласно пункту 43 Правил N 264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
В силу пункта 45 Правил организации и проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил организации и проведения конкурса. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Выводы судов в отношении решения от 22.06.2018 N 18-01-18.1-03/344 и предписания от 22.06.2018 N 18-01-18.1-03/344, решения и предписания от 08.06.2018 N 18-001-18.1-03/303 Волгоградского УФАС России в кассационном порядке не обжалуются, Доводов о несогласии с решением и постановлением в указанной части кассационная жалоба не содержит.
Как установлено судами, приказом Комитета от 06.04.2018 N 117 утверждена конкурсная документация на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства (далее - конкурсная документация).
На сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение от 06.04.2018 N 060418/173036836/02 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области.
Согласно протоколу от 14.06.2018 N 7 рассмотрения заявок к участию в конкурсе по лоту N 2 были допущены ООО "ПО "Ильевское" и ООО "Рыбторг". Согласно протоколу от 20.06.2018 N 10 оценки и сопоставления заявок победителем по лоту N 2 признано ООО "Рыбторг".
Приказом Комитета от 06.04.2018 N 115 утверждена конкурсная документация на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Быковского, Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства.
На сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение от 06.04.2018 N 060418/173036836/01 о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Быковского, Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области.
Согласно протоколу от 05.06.2018 N 6 рассмотрения заявок к участию в конкурсе по лотам N 3, 4 были допущены ООО "ПО "Ильевское" и ООО "Рыбторг" и по лоту N 7 ООО "ПО "Ильевское" и ООО "Прибой". Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок победителем по лотам N 3,4 признано ООО "Рыбторг", по лоту N 7 ООО "Прибой".
ООО "ПО "Ильевское" обжаловало решения конкурсной комиссии в Волгоградское УФАС России.
Решениями Волгоградского УФАС России от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 и N 18-01-18.1-03/368 указанные жалобы признаны обоснованными, конкурсная комиссия - нарушившей подпункт "а" пункта 15, пункт 45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора".
Волгоградским УФАС России выдано предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368, которыми комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоёмах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении конкурса по лоту N 2 (извещение N 060418/17303836/02 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), выявленных в результате рассмотрения дела N 18-01-18.1-03/368:
- отменить пункт 2 по лоту N 2 (в части принятия решения о допуске ООО "Рыбторг" к участию в конкурсе по лоту N 2) протокола от 14.06.2018 N 7 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства;
- отменить протокол от 20.06.2018 N 10 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыболовных участков Дубовского, Городищенского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства.
Волгоградским УФАС России выдано предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343, которым комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоёмах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении конкурса по лоту N 3, 4, 7 (извещение N 060418/17303836/01):
- отменить пункт 2 по лоту N 3 (в части принятия решения о допуске ООО "Рыбторг" к участию в конкурсе по лоту N 3), отменить пункт 2 по лоту N 4 (в части принятия решения о допуске ООО "Рыбторг" к участию в конкурсе по лоту N 4), отменить пункт 1 по лоту N 7 (в части принятия решения о допуске ООО "Прибой" к участию в конкурсе по лоту N 7) протокола от 05.06.2018 N 6 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков Быковского, Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства;
- отменить протокол от 15.06.2018 N 8 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыболовных участков Быковского, Среднеахтубинского муниципальных районов Волгоградской области для осуществления промышленного рыболовства.
Комитет не согласился с решением от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368 и предписанием от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368, решением от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 и предписанием от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 Волгоградского УФАС России, и обратился в арбитражный суд за судебной защитой.
Суды удовлетворили заявленные требования в этой части, при этом исходили из того, что УФАС пришло к неверному выводу о наличии оснований для отказа ООО "Рыбторг" и ООО "Прибой" в участии в конкурсе.
Как следует из материалов дела, ООО "Рыбторг" в заявке на участие в конкурсе по лотам N 2, 3, 4 в сведениях о среднесуточном объеме производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса указало: за 2014 год 0 (ноль) тонн, за 2015 год 0 (ноль) тонн, за 2016 год 0,144 тонны, за 2017 год 0,2 тонны.
При этом в заявке на участие в конкурсе по лотам N 2, 3, 4 ООО "Рыбторг" представлены формы N 1-П (рыба), согласно которым в разделе 1 Улов рыбы и добыча других водных биоресурсов, производство продукции аквакультуры указано, что улов рыбы в 2016-2017 годах ООО "Рыбторг" не осуществлялся.
ООО "Прибой" в заявке на участие в конкурсе по лоту N 7 в сведениях о среднесуточном объеме производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса указало: за 2014 год - 0,624 тонн, за 2015 год - 0,332 тонн, за 2016 год - 0,249 тонны, за 2017 год - 0,183 тонны.
ООО "Прибой" представлена справка из ФГБУ "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" от 01.02.2018 N 2 о рыбохозяйственной деятельности ООО "Прибой" в 2014-2017 годах на основании данных промысловой отчетности, исходя из которой общество осуществляет изъятие товарной аквакультуры в прудовых хозяйствах, а также производство рыбной продукции.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что представленные ООО "Рыбторг" и ООО "Прибой" в составе заявки документы не подтверждают осуществление указанным хозяйствующим субъектом рыболовства, а в заявках на участие в Конкурсе надлежало указать нулевые показатели. Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом N 166-ФЗ случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Под промышленным рыболовством в соответствии с пунктами 10, 10.1 статьи 1 Закона N 166-ФЗ под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. Под прибрежным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенных органами государственной власти прибрежных субъектах Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе морские порты Российской Федерации.
Таким образом, рыболовство представляет собой деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, включает в себя, в том числе действия по их приемке, хранению и транспортировке.
Судами установлено, что в 2016 - 2017 годах ООО "Рыбторг" осуществляло вылов водных биоресурсов (рыбы) с использованием квоты ООО "Рыбзавод Вольский".
В свою очередь ООО "Прибой" осуществляет рыбоводство (пастбищная аквакультура) в акватории Волгоградского водохранилища на рыбоводных участках Рахинский 1 и Рахинский 2 Быковского муниципального района Волгоградской области (Приказ комитета сельского хозяйства от 29.08.2016 N 183 "Об определении границ рыбоводных участков Волгоградской области").
Сведения о рыбохозяйственной деятельности, в том числе деятельности, являющейся рыболовством, поданные ООО "Рыбторг" и ООО "Прибой" в конкурсных заявках о среднесуточном объеме производства заявителем рыбной и иной продукции, подтверждены ФГБУ "Центр системного мониторинга рыболовства и связи" (Астраханский филиал).
Следовательно, отождествление таких понятий, как улов рыбы и добыча других водных биоресурсов и производство заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе является неправомерным.
Кроме того, судами отмечено, что данным обстоятельствам в части правомерности допуска ООО "Рыбторг" к участию в конкурсе по лоту N 2 была дана оценка в рамках дела N А12-24622/2018 по заявлению Комитета сельского хозяйства Волгоградской области с заявлением о признании незаконными решения от 26.06.2018 N 18-01-18.1-03/342, предписания Волгоградского УФАС России от 26.06.2018 N 18-01-18.1-03/342.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительными решение от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368 и предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/368, решение от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343 и предписание от 29.06.2018 N 18-01-18.1-03/343.
Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в дело доказательств и не противоречат им.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и апелляционного суда и получили соответствующую оценку. Эти доводы не опровергают выводов судов и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и исследованных доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Несогласие кассатора с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, и не является основанием для отмены принятых судебных актов.
Арбитражный суд округа не установил нарушения судами норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2019 по делу N А12-22789/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ) рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Законом N 166-ФЗ случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Под промышленным рыболовством в соответствии с пунктами 10, 10.1 статьи 1 Закона N 166-ФЗ под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. Под прибрежным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенных органами государственной власти прибрежных субъектах Российской Федерации местах доставки на территориях этих субъектов, в том числе морские порты Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 4 февраля 2020 г. N Ф06-40825/18 по делу N А12-22789/2018
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-40825/18
19.09.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6123/19
03.04.2019 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-22789/18
17.12.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-40825/18
24.09.2018 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11179/18
20.09.2018 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10845/18