г. Казань |
|
11 февраля 2020 г. |
Дело N А12-6247/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Петрушкина В.А., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителя индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича - Звягина Д.А., доверенность от 18.12.2019,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Волгограда
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019
по делу N А12-6247/2019
по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова Ивана Геннадиевича (ОГРНИП 311344333200063) к администрации Волгограда, администрации Краснооктябрьского района Волгограда (ОГРН 1033400170286) о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Иванов Иван Геннадиевич (далее - заявитель, ИП Иванов И.Г., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к администрации Волгограда (далее - администрация Волгограда) и администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда (далее - администрация Краснооктябрьского района) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления и не направлении ответа по результатам рассмотрения его заявления от 18.10.2018 о включении места размещения нестационарного торгового объекта номер 3.552 в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 годы, по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. им. Маршала Еременко и ул. им. Пельше, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ); понуждении администрации рассмотреть по существу указанное заявление ИП Иванова И.Г. от 18.10.2018 и направить ответ заявителю.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019 решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований предпринимателя о признании незаконным бездействия администрации Волгограда отменено, признано незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в не направлении ответа по результатам рассмотрения заявления от 18.10.2018 ИП Иванова И.Г. о включении места размещения нестационарного торгового объекта номер 3.552 в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2012-2016 годы, по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. им. Маршала Еременко и ул. им. Пельше, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы. Суд обязал администрацию Волгограда направить предпринимателю решение по результатам рассмотрения заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы; в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, администрация Волгограда обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм действующего законодательства, и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель предпринимателя возражал относительно доводов заявителя кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ по доводам, изложенным в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИП Иванов И.Г. обратился в администрацию Волгограда и в администрацию Краснооктябрьского района с заявлением от 18.10.2018 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утверждённую постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. им. Маршала Еременко и ул. им. Пельше.
Администрация Волгограда письмом от 02.11.2018 сообщила заявителю о том, что его обращение перенаправлено в администрацию Краснооктябрьского района для рассмотрения по существу.
Администрация Краснооктябрьского района письмами от 22.11.2018 и от 23.11.2018 сообщила ИП Иванову И.Г. о том, что рассмотрение предложений хозяйствующего субъекта и принятие решения по результатам их рассмотрения осуществляется в порядке, установленном приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" (далее - Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов). Заявителю разъяснено, что с решением комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов он может ознакомиться в средствах массовой информации, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" www.volgadmin.ru, раздел: "Управление экономического развития и инвестиций администрации Волгограда/Потребительский рынок".
ИП Иванов И.Г., ссылаясь на неполучение окончательного решения о включении либо об отказе во включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. им. Маршала Еременко и ул. им. Пельше, тем самым нарушение его прав и охраняемых законом интересов, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по направлению в адрес заявителя мотивированных ответов по вопросу включения нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных объектов на территории Волгограда; действия администраций с учетом названного порядка и положений Закона N 59-ФЗ ограничиваются подготовкой проекта схемы размещения объектов, согласованием её со структурными подразделениями и направлением в Управление для рассмотрения на межведомственной комиссии; в установленный законом срок заявителю дан ответ о направлении материалов в межведомственную комиссию.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения пунктов 2.7, 2.8 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, пункта 3 и 4 постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" (далее - постановление N 974) пришел к выводу о том, что администрацией Волгограда окончательное решение по обращению предпринимателя о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов с указанием места размещения, содержащегося в обращении заявителя, или об отказе во включении, не принято.
Поскольку администрацией Волгограда в адрес ИП Иванова И.Г. ответ с указанной информацией направлен не был, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что такое бездействие администрации Волгограда не соответствует положениям части 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции в части, удовлетворил требования предпринимателя, признал незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в не направлении ответа, обязал администрацию Волгограда направить ответ по результатам рассмотрения заявления.
Изучив материалы дела, выслушав представителя предпринимателя, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Таким образом, заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В силу статьи 2 Закона N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).
По результатам рассмотрения обращения заявителям направляется ответ, за исключением предусмотренных законом случаев (пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В силу части 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила).
Таким образом, порядок включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов установлен Законом N 381-ФЗ и принятыми во исполнение него нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.
Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (пункт 4 Правил).
Согласно пункту 6 Правил орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
В силу пункта 7 Правил о принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.
В соответствии с пунктом 10 Правил, схема размещения, а также вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).
Порядком разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов установлена процедура разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, которая направлена на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
Пунктом 2.4. Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено, что разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию, состав и порядок деятельности которой устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения: адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8).
Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений). Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных замечаниях с обоснованием причин таких возражений.
В случае неполучения согласованного проекта схемы согласующим органом (структурным подразделением) в течение 3-х рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока, проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением), что предусмотрено пунктом 2.10 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов.
Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления в комиссию (пункт 2.12 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов).
Постановлением N 974 предусмотрено, что в полномочия администрации районов Волгограда включено осуществление разработки проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проектов изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - комитетом экономического развития администрации Волгограда, департаментом муниципального имущества администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области; по результатам согласования - направлять в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Комитет экономического развития администрации Волгограда на основании решения межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Пунктом 3.8 Положения о межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, утвержденного постановлением N 974, установлено, что решение комиссии, оформленное протоколом, является основанием для подготовки проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
Пунктами 2.15, 2.16 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов предусмотрено, что решение комиссии направляется в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия, а уполномоченный орган в течение 3 рабочих со дня получения решения комиссии размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как установлено судами, администрация Краснооктябрьского района письмами от 22.11.2018 и от 23.11.2018 сообщила ИП Иванову И.Г. о том, что проект Схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 года направлен на рассмотрение в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда, о принятом решении заявитель может ознакомиться на официальном сайте органа местного самоуправления.
Таким образом, администрация Краснооктябрьского района по заявлению предпринимателя совершила действия, предусмотренные вышеуказанными нормативными актами, о чем сообщила ИП Иванову И.Г., в связи с чем суды первой и апелляционной инстанции правомерно пришли к выводу о том, что отсутствуют основания для признания незаконным бездействия администрации Краснооктябрьского района.
Признавая незаконным бездействие администрации Волгограда, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 3.1 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов внесение изменений в схему в случае включения или исключения из неё мест размещения нестационарных торговых объектов, изменения вида нестационарных торговых объектов, видов деятельности (специализации) нестационарных торговых объектов, площади места размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в порядке, установленном разделом 2 "Требования к разработке и утверждению схемы" Порядка, с особенностями, установленными разделом 3 "Внесение изменений в схему" Порядка.
Согласно пункту 3.7 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов с заявлением о включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему могут обращаться органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане. Рассмотрение заявлений указанных лиц и принятие решений о внесении изменений в схему на основании таких заявлений осуществляется в порядке, установленном разделом 2 "Требования к разработке и утверждению схемы" Порядка, с особенностями, установленными пунктом 3.6 Порядка.
В соответствии с пунктом 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, действующей в спорный период, на основании решения комиссии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней обязан утвердить схему, официально опубликовать (обнародовать) её в средствах массовой информации и разместить её на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10.07.2018 N 34-н, пункт 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов дополнен абзацем вторым, введенным в действие с 10.07.2018, согласно которому после утверждения схемы в срок, установленный порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Волгоградской области, утверждённым решением представительного органа соответствующего муниципального образования Волгоградской области, уполномоченный орган местного самоуправления направляет заявителю решение о включении либо об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения пунктов 1.3, 2.4, 2.17 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, утверждённой постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132, постановления N 974, статьи 22 Устава города-героя Волгограда, решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252 "Об утверждении Положений об администрациях районов Волгограда", в редакциях, действовавших на момент рассматриваемых правоотношений, пришел к выводу, что таким уполномоченным органом местного самоуправления является администрация Волгограда и именно на неё возложена обязанность по направлению заявителю решения о включении либо об отказе во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему.
Однако администрация Волгограда в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 65 АПК РФ, не представила доказательства направления предпринимателю соответствующего ответа по результатам рассмотрения его заявления.
Не направление соответствующего ответа по результатам рассмотрения заявления нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку лишает его возможности своевременно обжаловать действия (решения) уполномоченного органа местного самоуправления при несогласии с результатами рассмотрения указанного заявления.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу, что администрация Волгограда действовала не в рамках своей компетенции и действующего законодательства, в связи с чем, правомерно признал незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в не направлении ответа по результатам рассмотрения заявления предпринимателя по существу и принял по делу новый судебный акт, которым признал незаконным указанное бездействие администрации Волгограда, обязал направить ИП Иванову И.Г. решение по результатам рассмотрения заявления о включении места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Волгоград, пересечение ул. М. Еременко и ул. им. Пельше (номер 3.552 в схеме 2012-2016 годы) в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (статья 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019 по делу N А12-6247/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Ф.В. Хайруллина |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 2 статьи 10 Закона N 381-ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила).
Таким образом, порядок включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов установлен Законом N 381-ФЗ и принятыми во исполнение него нормативными актами органов государственной власти и местного самоуправления.
...
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 февраля 2020 г. N Ф06-57279/19 по делу N А12-6247/2019