Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 мая 2001 г. N КГ-А40/2511-01
Общество с ограниченной ответственностью "Совхоз Марфино - тепличный комбинат" предъявило в суд иск к Московскому городскому комитету по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на строения NN 1, 12 и 20 по адресу: 127427, г. Москва, ул. Ботаническая, д.11а.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.01.2001 г. по делу N А40-34931/99-94-492 отказ в регистрации признан недействительным. Суд обязал Москомрегистрацию произвести государственную регистрацию права собственности ООО "Совхоз Марфино - тепличный комбинат" на строения N 1, 12, 20 по вышеуказанному адресу.
Апелляционная инстанция постановлением от 04.04.2001 г. оставила решение без изменения.
Заявитель не согласен с судебными актами, поскольку дополнение N 1 от 01.06.2000 г. к приложению N 1 к акту оценки стоимости зданий и сооружений на 01.07.92 г. не утверждено в установленном законом порядке Комитетом по управлению имуществом Московской области, поэтому дополнение нельзя считать составной частью плана приватизации. В связи с чем просит об отмене решений.
В судебном заседании представитель Москомрегистрации поддержал жалобу по доводам, приведенным в ней, представитель общества возражал против пересмотра решений по делу, от него поступил отзыв на жалобу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция оснований к отмене решений не находит.
Удовлетворяя требование истца и обязывая ответчика произвести государственную регистрацию права собственности на строения, суд исходил из незаконного отказа Москомрегистрации как противоречащего ст.20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку ООО "Совхоз Марфино - тепличный комбинат" были представлены для регистрации права необходимые документы.
Доводы о незаконности решений, приведенные в кассационной жалобе, были оценены судом как возражения по иску, так и как аргументы к отмене решения при рассмотрении апелляционной жалобы.
Оценив представленные сторонами доказательства и объяснения по делу, суды обеих инстанций правомерно пришли к выводу о том, что дополнение N 1 от 01.06.2000 г. - акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92 г. ТОО "Марфино" Люберецкого управления сельского хозяйства утверждено заместителем председателя Комитета по управлению имуществом Московской области, в названном дополнении перечислены с указанием их местонахождения объекты, вошедшие в состав имущества, приватизированного истцом в 1992 г.
В связи с чем оснований для отказа истцу в иске у суда не имелось, мотивы отказа в государственной регистрации права собственности на спорные объекты суд признал необоснованными.
Представитель заявителя в судебном заседании кассационной инстанции пояснил, что истцом для регистрации представлялись также данные на объекты из бюро технической инвентаризации.
При рассмотрении настоящего дела спор о праве не возникал, суд установил имеющие значение для дела обстоятельства и принял правильные решения, не подлежащие пересмотру.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 25 января 2001 г. и постановление от 4 апреля 2001 г. по делу N А40-34931/00-94-492 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу Москомрегистрации - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 мая 2001 г. N КГ-А40/2511-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании