г. Казань |
|
26 июня 2020 г. |
Дело N А65-32837/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июня 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе судьи Савкиной М.А.,
рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу акционерного общества "Холдинговая Компания "Татнефтепродукт"
на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020
по делу N А65-32837/2019
по заявлению акционерного общества "Холдинговая Компания "Татнефтепродукт" (ОГРН 1101690043916, ИНН 1653016921) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096317004871, ИНН 6317079770) об отмене постановления от 30.10.2019 N КЗ06/121-19 о назначении административного наказания по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Холдинговая Компания "Татнефтепродукт" (далее - АО ХК "Татнефтепродукт", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик, административный орган) об отмене постановления от 30.10.2019 N КЗ06/121-19 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2020, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО ХК "Татнефтепродукт" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования или направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
Кассационная жалоба, по делам рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон по правилам главы 35 АПК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 АПК РФ, пунктом 55 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.09.2019 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении АО "ХК "Татнефтепродукт" проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено не устранение в полном объеме ранее выданного предписании от 04.03.2019 N 6КЗ-17АВ/19.
На основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств не представлены в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств - нарушен подпункт 6 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924.
Не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств следующие организационно - распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства:
- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение - в нарушении подпункта 9 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территории), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924.
Часть 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.
23.10.2019 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N КЗ06/121-19.
30.10.2019 вынесено постановление N КЗ06/121-19 о привлечении Общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО ХК "Татнефтепродукт" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, руководствуясь частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ, частью 2 статьи 2.1, частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, подпунктами 5, 9 пункта 1 статьи 1, пунктом 9 статьи 1, пунктом 1 статьи 4, пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", установив, что АО ХК "Татнефтепродукт" является субъектом транспортной инфраструктуры; Общество устранило нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в срок, указанный в предписании от 04.03.2019 N 6КЗ-17АВ/19 не в полном объеме; в установленном законом порядке предписание N6КЗ-17АВ/19 не обжаловалось; Общество не предприняло все возможные меры для устранения выявленных нарушений в течении установленного срока; суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доказательства того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства по обеспечению транспортной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлены.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено.
В кассационной жалобе АО ХК "Татнефтепродукт" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, считает, что в действиях Общества отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
В обжалуемых судебных актах приведены мотивы, по которым суды пришли к таким выводам, с указанием на конкретные доказательства, исследованные и оцененные в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам дела, не установлено.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.01.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2020 по делу N А65-32837/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, руководствуясь частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ, частью 2 статьи 2.1, частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, подпунктами 5, 9 пункта 1 статьи 1, пунктом 9 статьи 1, пунктом 1 статьи 4, пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", установив, что АО ХК "Татнефтепродукт" является субъектом транспортной инфраструктуры; Общество устранило нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в срок, указанный в предписании от 04.03.2019 N 6КЗ-17АВ/19 не в полном объеме; в установленном законом порядке предписание N6КЗ-17АВ/19 не обжаловалось; Общество не предприняло все возможные меры для устранения выявленных нарушений в течении установленного срока; суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доказательства того, что Общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм действующего законодательства по обеспечению транспортной безопасности, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлены.
...
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статей 2.9 и 4.1.1 КоАП РФ не усмотрено."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 июня 2020 г. N Ф06-63016/20 по делу N А65-32837/2019
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-63016/20
18.03.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2291/20
16.01.2020 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-32837/19
13.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-32837/19