г. Казань |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А49-12218/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2020 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Хакимова И.А., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии в Арбитражном суде Пензенской области представителей:
ответчика - Гафарова Р.Г. (доверенность от 26.11.2019 N 93),
при участии в Арбитражном суде Поволжского округа представителей:
заявителя - Навасардяна А.Ю. (доверенность от 07.07.2020 N 92),
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020
по делу N А49-12218/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Навигатор" Д.У. Закрытым рентным паевым инвестиционным фондом "Капитальные вложения" (ОГРН 1027725006638, ИНН 7725206241, г. Москва) об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (ОГРН 1045802010132, ИНН 5834029976, г. Пенза) в возврате излишне уплаченной государственной пошлины, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общество с ограниченной ответственностью "УК Управление инвестициями" (ОГРН 1037739222620, ИНН 7710288918, г. Пенза),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Навигатор" Д.У. закрытым рентным паевым инвестиционным фондом "Капитальные вложения" (далее - ООО "УК "Навигатор") обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением (с учетом принятого судом первой инстанции уточнения заявленных требований) об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области) от 29.08.2019 N 07296 об отказе в возврате государственной пошлины, об обязании Управления Росреестра по Пензенской области возвратить ООО "УК "Навигатор" излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 21 546 000 руб., а также взыскать с Управления Росреестра по Пензенской области в пользу ООО "УК "Навигатор" проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 571 411 руб. 73 коп. из расчета по состоянию на 11.02.2020 и далее до дня фактического возврата на сумму 21 546 000 руб. за каждый календарный день нарушения срока возврата по ставке рефинансирования (ключевой ставке) Центрального банка Российской Федерации.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "УК Управление инвестициями".
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2020 по делу N А49-12218/2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Управление Росреестра по Пензенской области просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Третье лицо в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещено.
В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассматривается в отсутствие лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 153.1 АПК РФ судебное заседание проведено с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Пензенской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Навигатор" обратилось в Управление Росреестра по Пензенской области с заявлением от 16.08.2019 о возврате государственной пошлины в сумме 21 546 000 руб.
Управление Росреестра по Пензенской области решением от 29.08.2019 N 07290 отказало в возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 21 546 000 руб.
Данное решение обжаловано заявителем в судебном порядке.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, руководствовались следующим.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено НК РФ, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено данной статьей (пункт 2 статьи 78 НК РФ в редакции, действующей в момент обращения ООО "УК "Навигатор").
Согласно пункту 6 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 7 статьи 78 НК РФ).
В силу пункта 8 статьи 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (в редакции, действующей в момент обращения ООО "УК "Навигатор").
В соответствии с пунктом 10 статьи 78 НК РФ в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 данной статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата (в редакции, действующей в момент обращения ООО "УК "Навигатор").
В случае, если предусмотренные пунктом 10 данной статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
В соответствии с подпунктом 22.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения этого права и обременений данного имущества или сделок с данным имуществом подлежит уплате государственная пошлина в размере 22 000 руб.
Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается за внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 настоящего пункта, для организаций в размере 1000 руб.
Судами установлено, что ООО "УК "Навигатор" зарегистрировано в качестве юридического лица, основным видом деятельности данного общества является деятельность по управлению фондами, ООО "УК "Навигатор" имеет лицензию по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами N 21 -000-1-00102, выданную Центральным банком Российской Федерации 24.12.2002.
В период 2012-2018 годы Управлением Росреестра по Пензенской области осуществлена государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее закрытый рентный паевой инвестиционный фонд, в ЕГРН внесены сведения о праве общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев закрытого рентного паевого инвестиционного фонда "Финам-Капитальные вложения" (далее - Фонд "Финам-Капитальные вложения") под управлением ООО "УК "Управляющая компания "БИН ФИНАМ Групп", которое впоследствии была переименовано в ООО "УК "Управление инвестициями", в отношении 1026 земельных участков, расположенных в Пензенской области.
Владельцами паев Фонда "Финам-Капитальные вложения" было принято решение от 24.08.2018 о передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления Фондом от ООО "УК "Управление инвестициями" обществу "УК "Навигатор".
Между ООО "УК "Управление инвестициями" и ООО "УК "Навигатор" был заключен договор от 06.09.2018 о передаче прав и обязанностей управляющей компании по договору доверительного управления Фондом (далее - договор о передаче прав).
В соответствии с пунктом 1.3 Договора о передаче прав права и обязанности управляющей компании по договору доверительного управления Фондом "Финам-Капитальные вложения" считаются переданными ООО "УК "Навигатор" с даты вступления в силу (даты опубликования в информационном бюллетене "Приложение к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам" сообщения о регистрации Банком России изменений и дополнений в Правила Фонда "Финам-Капитальные вложения").
Банком России 15.10.2018 зарегистрированы изменения N 31 в Правила доверительного управления Фондом "Финам-Капитальные вложения".
Сообщение о регистрации изменений и дополнений в Правила доверительного управления Фондом "Финам-Капитальные вложения" было раскрыто в Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам, и в соответствии с пунктом 128 Правил доверительного управления Фондом "Финам-Капитальные вложения" данные изменения вступили в силу 26.10.2018.
В этой связи ООО "УК "Навигатор" в ноябре 2018 года обратилось в Управление Росреестра по Пензенской области с 11-ю заявлениями о регистрации сделки об изменении или расторжении ранее совершенной сделки, заключающейся во внесении изменений в записи реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества в отношении 1026 земельных участков, расположенных в Пензенской области, на основании договора о передаче прав и обязанностей управляющей компании от 06.09.2018. К заявлениям были приложены следующие платежные поручения на уплату государственной пошлины в общей сумме 22572000 руб. Размер государственной пошлины рассчитан исходя из количества земельных участков (1026) и ставки государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 22.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (22 000 руб.).
Владельцами паев Фонда "Финам-Капитальные вложения" принято решение от 11.01.2019 о внесении изменений в Правила доверительного управления данным Фондом, касающиеся, в том числе, смены наименования Фонда на закрытый рентный паевой инвестиционный фонд "Капитальные вложения".
Сообщение о регистрации изменений и дополнений в Правила доверительного управления Фондом "Капитальные вложения" было раскрыто 13.02.2019 в Приложении к "Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам", и в соответствии с пунктом 128 Правил доверительного управления Фондом данные изменения вступили в силу 13.02.2019.
Таким образом, с 13.02.2019 ООО "УК "Навигатор" является управляющей компанией Д.У. Закрытым рентным паевым инвестиционным фондом "Капитальные вложения".
ООО "УК "Навигатор" обратилось в Управление Росреестра по Пензенской области с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 21 546 000 руб. - разницы между суммой, уплаченной государственной пошлины (22 572 000 руб.), и суммой, рассчитанной исходя из количества земельных участков (1026) и ставки государственной пошлины, рассчитанной исходя из ставки государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (1000 руб.), то есть 1 026 000 руб.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости).
Согласно пункту 6 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости в случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 утверждено Положение "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", согласно которому в полномочия данной службы входит организация и ведение кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимого имущества (далее - Положение N 457).
В силу пунктов 5.13 и 5.14 Положения N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.04.2018 N П/013 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии полномочиями администраторов доходов федерального бюджета" территориальные органы Росреестра в качестве администратора доходов федерального бюджета осуществляют бюджетные полномочия по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и представление в территориальный орган Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В перечень территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета, включено Управление Росреестра по Пензенской области.
Согласно пункту 3 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический факт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 4 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости).
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (пункт 6 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости).
В силу пункта 1 статьи 9 Закона о регистрации недвижимости в реестр прав вносятся изменения о правах, об ограничениях и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона о регистрации недвижимости в реестр прав вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения.
Суды проанализировали вышеприведенные правовые нормы и признали, что государственной регистрации подлежит определенное право, а также его ограничение (обременение).
В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона о регистрации недвижимости со дня вступления в силу данного Федерального закона (то есть с 01.01.2017) сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и не требующими дополнительного подтверждения.
Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, и сделок с ним, содержатся в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2007 N 157 (согласно письму Минюста России от 24.08.2007 N 01/8403-АА не нуждается в государственной регистрации) (далее - Методические рекомендации N 157).
Правовые основы деятельности инвестиционных фондов отражены в Федеральном законе от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон об инвестиционных фондах).
Инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления (абзац 2 статьи 1 Закона об инвестиционных фондах).
Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией (абзац 1 пункта 1 статьи 10 Закона об инвестиционных фондах).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 10 Закона об инвестиционных фондах паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.
В соответствии со статьей 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием возникновения доверительного управления является договор доверительного управления имуществом.
Согласно пункту 35 Методических рекомендаций N 157 при передаче управляющей компанией прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании осуществляется на основании заявления от управляющей компании, которая передает права по договору доверительного управления, и от управляющей компании, к которой перешли права по договору доверительного управления, о внесении соответствующей записи в ЕГРП.
В пункте 36 Методических рекомендацией N 157 Федеральная регистрационная служба рекомендовала в целях внесения в ЕГРП записей о передаче управляющей компанией прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании, которой были переданы права и обязанности доверительного управления, под тем же номером регистрации вносить запись о доверительном управлении паевым инвестиционным фондом управляющей компании, которой были переданы права и обязанности по договору доверительного управления.
Суды установили, что 21.12.2012 было зарегистрировано право общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество Закрытого рентного паевого инвестиционного фонда "Финам-Капитальные вложения" (далее - ЗРПИФ "ФИНАМ-Капитальные вложения") на земельный участок для сельскохозяйственного производства, общей площадью 1664530 кв.м, кадастровый номер 58:12:6801001:7. Одновременно в ЕГРП были внесены записи о праве общей долевой собственности владельцев паев Фонда, а также ограничение (обременение) данного права в виде доверительного управления имуществом в пользу ООО "Управляющая компания "БИН ФИНАМ Групп" (далее - ООО "УК "БИН ФИНАМ").
Впоследствии в период 2012-2018 годы Управление Росреестра по Пензенской области произвело регистрацию право общей долевой собственности ЗРПИФ "ФИНАМ-Капитальные вложения" в отношении иных участков земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Пензенской области, и одновременно была внесена запись в ЕГРП о доверительном управлении в пользу ООО "УК "БИН ФИНАМ".
Судами верно отмечено, что передача прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании не изменяет право общей долевой собственности и ограничение (обременение) данного права.
Поскольку в данном случае отсутствуют основания для государственной регистрации права и его ограничении (обременении), судебные инстанции правомерно заключили, что в ЕГРН подлежат внесению изменения, касающиеся смены управляющей компании, за что подлежит уплате государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, то есть в размере 1000 руб.
Доводы Управления Росреестра по Пензенской области об обратном отклонены судами, поскольку при смене доверительного управляющего (управляющей компании) переход прав на недвижимое имущество не происходит, при этом в ЕГРН имелась запись об ограничении - доверительном управлении управляющей компанией, в связи с чем уплата государственной пошлины должна осуществляться за внесение изменений в соответствующую запись; а оснований для взимания государственной пошлины в размере, установленном за регистрацию права, не имеется.
Ссылку Управления Росреестра по Пензенской области (изложенную также в апелляционной жалобе) на пункт 142 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок N 943) суды отклонили, поскольку данный Порядок не создает новые нормы права, а лишь устанавливает правила внесения сведений в кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость, то есть технических действий, связанных с оформлением указанных операций. Исходя из положений пункта 13 Порядка N 943 статус "погашенная" присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи, содержащей сведения о ранее зарегистрированном праве, ограничении права и обременении объекта недвижимости, сделке. Следовательно, "погашенная" запись также не свидетельствует о прекращении определенного права.
Также обоснованно отклонена ссылка Управления Росреестра по Пензенской области на письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.02.2019 N 04-02281/19, поскольку данное разъяснение не носит нормативного характера, а содержит разъяснение, направленное в адрес Управления Росреестра по Пензенской области.
Пункт 10 статьи 78 НК РФ обязывает налоговый орган (в данном случае - орган, полномочный на принятие решения о возврате излишне уплаченного налога) начислять проценты на суммы излишне уплаченного налога, своевременно не возвращенные налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Проценты подлежат начислению за весь период пользования чужими средствами в виде налоговых платежей, включая день фактического возврата средств на расчетный счет налогоплательщика в банке, поскольку в этот день имеются как незаконное удержание налоговым органом этих средств, так и исполнение им обязанности по их возврату, а начало исчисления этого периода приходится на день, следующий за днем изъятия этих средств у налогоплательщика.
С учетом положений пункта 10 статьи 78 НК РФ и даты обращения общества в управление с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины суды удовлетворили требования о взыскании процентов.
Данный расчет проверен судами первой и апелляционной инстанций, признан верным, Управлением Росреестра по Пензенской области не оспорен.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых судебных актов и не опровергают их правильности.
Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены обжалуемых судебных актов, установленных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 17.02.2020 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2020 по делу N А49-12218/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
И.А. Хакимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылку Управления Росреестра по Пензенской области (изложенную также в апелляционной жалобе) на пункт 142 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2015 N 943 (далее - Порядок N 943) суды отклонили, поскольку данный Порядок не создает новые нормы права, а лишь устанавливает правила внесения сведений в кадастр недвижимости и реестр прав на недвижимость, то есть технических действий, связанных с оформлением указанных операций. Исходя из положений пункта 13 Порядка N 943 статус "погашенная" присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи, содержащей сведения о ранее зарегистрированном праве, ограничении права и обременении объекта недвижимости, сделке. Следовательно, "погашенная" запись также не свидетельствует о прекращении определенного права.
...
Пункт 10 статьи 78 НК РФ обязывает налоговый орган (в данном случае - орган, полномочный на принятие решения о возврате излишне уплаченного налога) начислять проценты на суммы излишне уплаченного налога, своевременно не возвращенные налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.
...
С учетом положений пункта 10 статьи 78 НК РФ и даты обращения общества в управление с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины суды удовлетворили требования о взыскании процентов."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 октября 2020 г. N Ф06-65866/20 по делу N А49-12218/2019
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2021 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8447/2021
29.06.2021 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8097/2021
09.10.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-65866/20
17.06.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4817/20
17.02.2020 Решение Арбитражного суда Пензенской области N А49-12218/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Пензенской области N А49-12218/19